Внутренние исследования показывают, что главная лента продвигает твиты правых по сравнению с твитами левых
Twitter признал, что он распространяет больше твитов от правых политиков и новостных агентств, чем контент из левых источников.
Платформа социальных сетей изучила твиты от выборных должностных лиц в семи странах — Великобритания, США, Канада, Франция, Германия, Испания и Япония. Также было изучено, распространялся ли политический контент новостных организаций в Твиттере, уделяя особое внимание американским источникам новостей, таким как Fox News, New York Times и BuzzFeed.
В исследовании сравнивалась «домашняя» временная шкала Twitter — способ по умолчанию, которым его 200 миллионов пользователей обслуживают твиты, в котором алгоритм адаптирует то, что видят пользователи, — с традиционной хронологической шкалой, где самые последние твиты занимают первое место.
Исследование показало, что в шести из семи стран, за исключением Германии, твиты правых политиков получили большее усиление от алгоритма, чем твиты левых; правые новостные организации были более активны, чем левые; и, как правило, твиты политиков больше усиливались алгоритмической хронологией, чем хронологической.
Согласно 27-страничному исследовательскому документу, Twitter обнаружил «статистически значимую разницу в пользу правого политического крыла» во всех странах, кроме Германии. Согласно исследованию, значение 0% означало, что твиты получили такое же количество пользователей на временной шкале, настроенной с помощью алгоритма, что и на ее хронологическом аналоге, тогда как значение 100% означало, что твиты достигли удвоенного охвата. Исходя из этого, самое сильное расхождение между правыми и левыми было в Канаде (либералы 43%, консерваторы 167%), за ней следует Великобритания (лейбористы 112%, консерваторы 176%). В документе говорится, что даже без учета высокопоставленных государственных чиновников результаты были одинаковыми.
В Twitter заявили, что неясно, почему его домашняя временная шкала дала такие результаты, и указали, что теперь, возможно, потребуется изменить свой алгоритм. В сообщении в блоге Руммана Чоудхури, директора по разработке программного обеспечения Twitter, и Луки Белли, исследователя Twitter, говорится, что результаты могут быть «проблемными» и что необходимо провести дополнительное исследование. В сообщении признается, что вызывает обеспокоенность тот факт, что определенные твиты получают предпочтение не из-за того, как взаимодействуют пользователи, а из-за встроенного способа работы алгоритма.
«Алгоритмическое усиление проблематично, если есть предпочтение в зависимости от того, как построен алгоритм, по сравнению с взаимодействием людей с ним. Требуется дальнейший анализ первопричин, чтобы определить, какие изменения, если таковые имеются, необходимы для уменьшения неблагоприятного воздействия нашего алгоритма домашней временной шкалы», — говорится в сообщении.
Twitter заявил, что сделает свои исследования доступными для посторонних, таких как ученые, и готовится предоставить третьим сторонам более широкий доступ к своим данным, что может оказать дополнительное давление на Facebook, чтобы сделать то же самое. Политики по обе стороны Атлантики призывают Facebook распространять свои исследования среди третьих лиц после того, как разоблачительница Фрэнсис Хауген обнародовала десятки тысяч внутренних документов, в том числе откровений о том, что компания знала, что ее приложение Instagram наносит ущерб психическому здоровью подростков.
В исследовании Twitter сравнивались два способа, которыми пользователь может просматривать свою временную шкалу: первый использует алгоритм для предоставления индивидуального представления твитов, которые могут заинтересовать пользователя, на основе учетных записей, с которыми он чаще всего взаимодействует, и других факторов; другой — более традиционная временная шкала, в которой пользователь читает самые последние сообщения в обратном хронологическом порядке.
В исследовании сравнивались два типа временной шкалы с учетом того, были ли одни политики, политические партии или новостные агентства более активными, чем другие. В ходе исследования были проанализированы миллионы твитов избранных должностных лиц в период с 1 апреля по 15 августа 2020 года и сотни миллионов твитов новостных организаций, в основном из США, за тот же период.
Twitter заявил, что сделает свои исследования доступными для третьих лиц, но сказал, что соображения конфиденциальности не позволили ему предоставить «необработанные данные». В сообщении говорилось: «По запросу мы предоставляем агрегированные наборы данных сторонним исследователям, которые хотят воспроизвести наши основные выводы и проверить нашу методологию».
В Twitter добавили, что готовятся к регулярному предоставлению внутренних данных внешним источникам. Компания заявила, что ее команда по этике, прозрачности и подотчетности машинного обучения завершает работу над планами, обеспечивающими защиту конфиденциальности пользователей.
«Это новый подход, который еще не использовался. в этом масштабе, но мы с оптимизмом смотрим на то, что это устранит компромиссы между конфиденциальностью и подотчетностью, которые могут препятствовать алгоритмической прозрачности», — говорится в Twitter. «Мы рады возможностям, которые эта работа может открыть для будущего сотрудничества с внешними исследователями, стремящимися воспроизвести, подтвердить и расширить наши внутренние исследования».
Эта статья была изменена 25 июня. Октябрь 2021 г. В сообщении в блоге Руммана Чоудхури и Луки Белли указано, что было бы проблематично, если бы определенные твиты получали приоритетное отношение из-за того, как был построен алгоритм Твиттера, а не из-за того, как пользователи взаимодействовали с ним. Однако в более ранней версии статьи было наоборот. Теперь это исправлено.
Свежие комментарии