Лорд-адвокат сказал, что это находится в пределах Полномочия шотландского правительства «выяснять пожелания народа Шотландии относительно своего будущего». Фото: Роб Пинни/Getty Images
Никола Стерджен может провести свой собственный референдум о независимости, поскольку правительство Великобритании не будет юридически обязано действовать в соответствии с результатами, сообщил Верховному суду ее самый высокопоставленный юрист.
Дороти Бейн, лорд-адвокат, заявила голосование о разделении, которое г-жа Стерджен хочет провести в октябре следующего года, будет «консультативным», а юридические последствия будут «нулевыми».
В документах, представленных в Верховный суд перед слушанием в октябре, она утверждала, что шотландское правительство вправе «выяснить пожелания народа Шотландии относительно своего будущего».
Если бы существовало Да, г-жа Стерджен неизбежно будет утверждать, что новый премьер-министр должен будет уважать результат и начать переговоры с ней по поводу выхода Шотландии из Великобритании.
Но лорд-адвокат настаивал на проведении голосования, «не преследующего изменять или препятствовать любым юридическим нормам, прямо или косвенно составляющим или влияющим на Союз королевств Шотландии и Англии».
Она сказала, что суд должен игнорировать любые «практические последствия», которые могут возникнуть в результате того, что шотландцы проголосуют «за» на референдуме, и заявила, что любые политические последствия были «спекулятивными».
Хотя конституционные вопросы остаются за Вестминстером, голосование «не будет направлено на ограничение полномочий, авторитета или юрисдикции парламента Великобритании».
Лорд-адвокат также заявил, что вопрос Да/Нет, который г-жа Стерджен хочет использовать в бюллетене для голосования, является «нейтральным» в отношении того, должна ли Шотландия быть независимой, а предлагаемый законопроект «не направлен на какой-либо конкретный результат».
Однако госпожа Бэйн призналась, что без одобрения Верховного суда она «вряд ли будет иметь необходимую степень доверия» что законопроект находится в пределах полномочий Холируд. Лорд-адвокат должен будет удостоверить закон, прежде чем он будет представлен на рассмотрение.
На 51 странице документов также излагалась версия, которую, вероятно, выдвинуло правительство Великобритании, что референдум касался «Союза королевств Шотландии и Англии», и это было зарезервировано для Вестминстера.
Хотя правительство Великобритании не будет юридически обязан действовать в соответствии с результатом, в газетах говорится, что целью голосования будет достижение отделения Шотландии, и оно будет иметь «значительные политические последствия независимо от его исхода».
Генеральный адвокат Шотландии, самый старший советник премьер-министра по шотландскому законодательству, заявил, что для суда было бы «преждевременно» принимать решение о том, относится ли голосование к полномочиям Холируд, поскольку г-жа Стерджен даже не представила законопроект.
Но г-жа Бэйн сказала, что было бы «крайне неудовлетворительно, если бы вопрос не был решен авторитетно», и такой результат «не отвечал бы общественным интересам».
Она сказала, что вопрос касается «исключительное общественное значение» для шотландцев и имело «непосредственное отношение» к «главному манифесту» SNP.
«Правовые последствия законопроекта, соответственно, равны нулю»
В прошлом месяце г-жа Стерджен опубликовала законопроект для «консультативного» голосования, которое состоится 19 октября следующего года, и объявила, что г-жа Бэйн передала его в Верховный суд для вынесения решения о том, входит ли этот закон в ее полномочия.
Юридические документы были опубликованы после того, как The Telegraph сообщила на этой неделе, что устные слушания по делу были назначены на 11 и 12 октября, сразу после конференции SNP в Абердине.
Резюмируя свои основные аргументы, г-жа Бейн сказала: «Более широкие мотивы и устремления шотландского правительства и других политических партий не имеют отношения к закону».
«Правовые последствия законопроекта, соответственно, равны нулю. Любые практические последствия, выходящие за рамки выяснения взглядов народа Шотландии, являются спекулятивными, последовательными и косвенными и не должны должным образом приниматься во внимание.
«Помимо непосредственного результата выяснения воли народа Шотландии, практические последствия консультативного референдума носят спекулятивный характер. Суд не должен заниматься такими спекуляциями, потому что он не оборудован для этого».
Представитель правительства Великобритании сказал: «Мы готовим наше письменное дело по предварительным пунктам, которые мы отметили, а также существенный вопрос, и представит их в суд в соответствии с его графиком.
«Что касается вопроса о законодательной компетенции, правительство Великобритании остается четким мнением, что законопроект о законодательном референдуме о независимости не будет законодательная компетенция шотландского парламента».
Свежие комментарии