Перемещение норвежским круизом разрешено администрацией городского порта, несмотря на планы по ограничению числа однодневных туристов
Круизная компания обошла запрет на заход своих кораблей в Венецианскую лагуну, доставив пассажиров в знаменитый центр города на небольших моторных лодках.
Norwegian Gem, судно Судно длиной чуть менее 300 метров, принадлежащее компании Norwegian Cruise, бросило якорь у Венецианского Лидо рано утром в субботу. Затем он спустил на воду несколько моторных лодок, которые высадили около 1500 пассажиров на площади Сан-Марко, а вечером снова забрали их.
Путешественники в Венеции должны будут сделать предварительный заказ и оплатить сбор.Подробнее
Этот шаг, санкционированный портовыми властями Венеции, как сообщается, является частью эксперимента после того, как итальянское правительство в прошлом году запретило суда весом более более 25 000 тонн после причаливания объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.
За этим последовали годы протестов, в ходе которых защитники окружающей среды, считавшие, что суда наносят ущерб хрупкой венецианской лагуне, выступили против тех, кто опасался, что это повлияет на экономику, зависящую от туризма.
Большинство круизных компаний с тех пор перенаправляются в порты Триеста или Равенны, откуда пассажиры, желающие увидеть Венецию, могут совершить поездку на автобусе примерно за два часа. Некоторые используют близлежащий промышленный район Маргера, который в качестве временной меры был перепрофилирован для круизных лайнеров.
Norwegian Gem только проезжал транзитом через Венецию, когда высадил пассажиров на дневные лодки, предоставленные администрацией городского порта.
Губернаторы Венеции не имели никакого влияния на этот вопрос, но Симоне Вентурини , член городского совета по туризму, предостерег от туризма «наезди и убегай» и надеется, что тактика Norwegian Gem не создаст прецедента. «Это не тот вид туризма, который нам нужен для города», — сказал он местной прессе.
Италия запретила огромным кораблям использовать канал Джудекка для входа в исторический центр Венеции в июле 2021 года. Ограничение в 25 000 тонн означает, что каналом могут пользоваться только небольшие пассажирские паромы и грузовые суда. Это решение последовало за многолетними протестами против круизных лайнеров и предупреждением ЮНЕСКО о том, что Венеция может быть включена в список объектов всемирного наследия, находящихся под угрозой исчезновения, если суда не будут навсегда запрещены.
At В то же время правительство Италии объявило тендер на строительство терминала за пределами Венецианской лагуны, оборудованного для приема судов водоизмещением более 40 000 тонн.
Франческо Галиетти, директор итальянского подразделения Международной ассоциации круизных лайнеров (CLIA), сказал, что запрет оставил отрасль «в подвешенном состоянии».
«Венеция раньше была порт приписки, что означало, что люди приезжали за один или два дня и проводили время в Венеции [до начала круиза], бронировали отель и питались в местных ресторанах. Это был старый мир», — добавил он.
«Норвежский эпизод показывает, что Венеция продолжает бороться за то, чтобы оставаться портом приписки. Все находится в постоянном движении, и мы пытаемся понять, как выглядит новая нормальность».
Если эксперимент Norwegian станет нормой, неясно, смогут ли круизные пассажиры будет обязан оплатить сбор за посадку, который руководство Венеции введет с 16 января 2023 года.
Сбор предназначен для однодневных экскурсий, которым придется выходить в Интернет, чтобы забронировать день на которую они планируют посетить в Венеции, заплатив от 3 до 10 евро с человека, в зависимости от загруженности города в выбранный ими день.
Нарушителям грозит штраф до 300 евро, если они остановлены и не могут предъявить доказательство того, что они забронировали и оплатили с помощью QR-кода.
Около 80% туристов в Венеции приезжают только на день .
В 2019 году, последнем полном году туризма перед пандемией, Венецию посетили 19 миллионов однодневных туристов, что принесло лишь небольшую часть дохода по сравнению с теми, кто остановился как минимум на одна ночь.
Свежие комментарии