Как минимум один Airbus A350, эксплуатируемый Аэрофлотом, в настоящее время остановлен и разбирается. Фото: Максим Шеметов/Reuters
Российские авиакомпании разбирают западные самолеты на запчасти, поскольку санкции в связи с вторжением в Украину наносят ущерб ее авиационной промышленности.
По крайней мере, один Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350 российского производства, эксплуатируемые Аэрофлотом, в настоящее время остановлены и разбираются. на запчасти, сообщил Reuters один из источников, знакомых с этим вопросом.
Сообщалось также, что оборудование снимается с двух самолетов Boeing 737, а также с самолетов Airbus A320 Аэрофлота. По словам источника Reuters, перевозчику нужно больше запасных частей для этих конкретных типов самолетов.
Глобальные санкции, введенные против России после ее вторжения в Украину в феврале, помешали местным авиакомпаниям получить запасные части или заказать техническое обслуживание на Западе.
На прошлой неделе выяснилось, что российским пилотам говорят меньше тормозить после приземления, поскольку стала ощущаться нехватка запасных частей, что подчеркнуло эффективность западных санкций.
В начале этого года авиационные эксперты предсказывали, что российским авиакомпаниям придется разбирать самолеты, чтобы продолжать летать.
Почти 80% авиапарка Аэрофлота составляют самолеты Boeing и Airbus западного производства. Агентство Reuters процитировало отраслевые данные, показывающие, что в его распоряжении 134 Boeing и 146 Airbus, а также около 80 Sukhoi Superjets российского производства.
По сообщениям, один авиалайнер Sukhoi Superjet российского производства также был остановлен из-за отказа двигателя. удалено, чтобы оставить в полете другой самолет.
Аэрофлот не ответил на запрос о комментариях.
Составные части авиалайнеров имеют установленный «срок службы», то есть они должны быть заменены после определенного количества летных часов или количества циклов взлета и посадки. Без замены самолет, на котором они установлены, не может безопасно или законно летать за пределы России.
Демонтаж частей, чтобы поддерживать полет другого самолета, широко известен как превращение вышедших из употребления машин в «королевы ангаров». Это необычно для авиакомпаний, так как обычно приводит к потере доходов и чаще всего связано с финансовыми трудностями.
Ранее в этом году российские авиакомпании столкнулись с постоянной критикой после того, как отказались вернуть арендованные самолеты их западным владельцам, в результате чего первых обвинили в «краже» корпусов самолетов стоимостью 150 миллионов фунтов стерлингов.
Фил Сеймур, президент авиационного консалтинга IBA сообщил Telegraph в апреле, что самолет фактически был «украден Российской Федерацией».
Он добавил: «Внесение этих самолетов в российский реестр означает, что русские взяли под свой контроль эти самолеты».
Компания Avolon со штаб-квартирой в Дублине списала десять самолетов, экспроприированных российскими операторами, что привело к убыткам в размере 304 миллионов долларов. Россия «украла» арендованных авиалайнеров на сумму около 8 миллиардов фунтов стерлингов.
В марте Россия в одностороннем порядке приостановила действие Кейптаунского договора 2001 года. Международный договор облегчает лизинговым компаниям возможность взыскать самолеты с арендодателей, не выполняющих свои договорные обязательства.
Санкции Великобритании и ЕС в отношении России в марте привели к тому, что большая часть континентального и трансатлантического воздушного пространства была закрыта для России. управляемых самолетов, что привело к сокращению трафика Аэрофлота примерно на 22% в первой половине этого года.
Свежие комментарии