Банковские отделения закрываются намного быстрее, чем открываются центры. Фото: Элли Литтлмор для The Telegraph. Типичный английский торговый город.
Есть Церковная улица, ведущая к приходской церкви 13 века. Главная улица с ратушей в неоклассическом стиле. Рыночная улица с соломенной крышей, фахверковым пабом и ярко раскрашенными магазинами. И Банковская улица — хотя скоро у общины не будет банка.
Lloyds, последний оставшийся филиал в Латтерворте, закроется в следующем месяце. Это будет восьмой банк, закрывший свои двери в этом районе за последние пять лет.
Ближайшая альтернатива — отделение Nationwide в Блаби — также закрывается, что вынуждает жителей преодолевать 12 миль, чтобы Вигстон. Поездка туда и обратно занимает 50 минут на машине. Пожилым людям и инвалидам, которые не могут водить машину, придется как минимум вдвое увеличить время в пути.
«В конце этого года в моем избирательном округе, насчитывающем более 100 000 человек, останется только два небольших местных отделения строительных обществ. », — говорит Альберто Коста, член парламента от Южного Лестершира.
«Все так называемые крупные банки и строительные общества, Lloyds, Barclays, Santander, HSBC и Nationwide, просто оставили своих клиентов, моих избирателей и местные предприятия, без особой помощи и утомительных объяснений».
Банки предложили решение: банковские хабы. Эти новые мега-отделения будут разделены между несколькими кредиторами, а встречная служба будет находиться в ведении почтового отделения.
В соответствии с этой моделью десять участвующих банков и строительных обществ — крупнейших в стране — сэкономят на дорогостоящих обычных отделениях, в то время как их клиенты по-прежнему смогут получить доступ ко всем банковским услугам, которые они могли бы получить в своем местном офисе. филиал.
План был объявлен в декабре прошлого года, изначально было обещано десять узлов. На прошлой неделе было объявлено, что будет выпущено еще 13. Латтерворт был среди списка новых местоположений.
Но, несмотря на обещания, пока что запущены и работают только два испытательных центра — Рочфорд в Эссексе и Камбусланг на окраине Глазго.
Это подняло вопрос о том, могут ли центры эффективно заменить потерянные филиалы, на которые полагаются более пяти миллионов человек.
Развертывание этих первоначальных десяти сайтов может быть дурным предзнаменованием того, что должен прийти амбициозный план.
В восьми из десяти мест — Актоне, Бриксхэме, Карнусти, Кнаресборо, Систоне, Труне, Уэлшпуле и Лоо — предлагаемые центры столкнулись с препятствиями, включая затяжные переговоры с домовладельцами, отчеты об асбесте и отсутствие доступной недвижимости для покупки.
Два других офиса, Коттингем и Букингем, надеются втиснуть центры в тесные помещения предыдущего банка.
«Актон с большой помпой был предназначен для банковского центра в конце прошлого года. год, а этого до сих пор не произошло», — сказал доктор Рупа Хук, член парламента от Западного Лондона.
«Были задержки с подписанием договора аренды на указанном участке, принадлежащем частной инвестиционной компании, что, учитывая, что предстоит выполнить некоторые строительные работы и отделку, будет означать, что они не могут обещать, что он будет открыт в этом году и не будет удерживаться до какой-либо даты».
Натали Сини, председатель Cash Action Group, которой было поручено развертывание хаба, сказала: «Найти подходящее помещение не так просто, как кажется.
«Хабы должны быть безопасными и обслуживать всех, поэтому мы должны убедиться, что мы соблюдаем строительные нормы, обеспечиваем доступ для инвалидов, а также работаем с небольшими арендодателями».
Как бы то ни было, факт остается фактом: отделения банков закрываются гораздо быстрее, чем открываются хабы.
Около 4685 отделений закрылись с 2015 года, по данным организации, которая занимается надзором за потребителями, и еще 433 отделения планируется закрыть в этом и следующем году.
В Наресборо, Северный Йоркшир, люди расстраиваются, ожидая открытия нового хаба.
«Это мусор, потому что если банкомат Sainsbury не работает и Tesco тоже, то остается только почта, и не все хотят стоять и полчаса ждать деньги», — сказала Джессика Гарланд, местная жительница, которая даже не знал о существовании схемы банковского центра.
Местные советники внимательно изучили медленное развертывание обещанного банковского центра Кнаресборо на встрече на прошлой неделе.
Шарлотта Гейл, член Торговой палаты Нэрсборо & Коммерс, который входит в банковскую рабочую группу, сказал: «Незадолго до пандемии мы быстро потеряли шесть крупных банков и строительных обществ, а также связанные с ними банкоматы. В результате у нас остался только один филиал, The Halifax, который сам закрылся во время пандемии. Теперь у нас есть только два банкомата в центре города, которые иногда боролись с надежностью и не удовлетворяли спрос с тех пор, как Галифакс закрылся.
«Использование наличных в городе остается непропорционально высоким, особенно в базарный день по средам, когда многие близлежащие магазины и предприятия также сообщают об увеличении использования наличных. Более четверти населения Кнаресборо также старше 65 лет, и многие боролись с быстрой потерей личных банковских услуг и доступа к наличным деньгам в городе. Компании также столкнулись с трудностями, как с доступом к сдаче в кассы, так и с оплатой выручки».
Подобные проблемы обостряются по мере того, как кризис стоимости жизни охватывает Британию. Все больше и больше людей будут использовать наличные для составления бюджета.
«Потребность в наличных деньгах растет», — сказала Шивейн МакДонах, член парламента от Митчема и Мордена, которая провела последнюю неделю, протестуя перед одним из последних банков в своем избирательном округе на юге Лондона, который сворачивает свой бизнес.
«Кризис стоимости жизни привел к возвращению денежных банок, когда домохозяйства делят свои наличные и пересчитывают свои пенни, чтобы свести концы с концами».
Там, где банковские центры невозможны, по крайней мере, на данный момент, людям придется полагаться на комбинацию бесплатных и платных банкоматов. В то время как бесплатные банкоматы составляют большую часть сети, значительное количество автоматов для взимания платы установлено в некоторых из самых бедных районов и сообществ Великобритании.
Сообщества остались без наличных денег
«С регулярной комиссией в размере фунтов стерлингов. 1.75 только для того, чтобы снимать наличные в автомате с оплатой по факту использования, это роскошь, которую многие не могут себе позволить, однако [предлагаемый закон о защите доступа к наличным деньгам] не содержит четких обязательств по защите бесплатного использования по сравнению с платным. машины», — сказала Кейт Осамор, член парламента от Эдмонтона.
Многие люди получают доступ к небольшим приращениям наличных денег за раз. По словам Линка, курирующего сеть банкоматов в Великобритании, в 2020 году средняя сумма снятия в банкомате составила 78 фунтов стерлингов, хотя минимальная сумма, которую клиенты могут снять в банкомате, обычно составляет около 10 фунтов стерлингов.
В Бэкингеме По словам члена парламента Грега Смита, которые раньше пользовались «отличными стандартами обслуживания клиентов», закрытие банков «вызывает значительные трудности» для резидентов.
Ким Дэйви Франкиш, местный житель и специалист по уходу за взрослыми с ограниченными возможностями обучения, предоставляет услуги по поддержке жизни ряду уязвимых людей, которым не выдают банковские идентификационные номера в качестве меры предосторожности против финансовых злоупотреблений и мошенничества. В рамках своей работы г-жа Дэйви Франкиш помогает людям получить доступ к наличным деньгам, отвозя их в местное отделение.
«Они всегда рассчитывались в банке Barclays, и чтобы получить деньги, им приходилось расписываться», — объяснила она. «Большинство кассиров знали их, так что особых хлопот не возникло».
«Потом он закрылся. Так что нам пришлось ехать в Блетчли или Бистер, так как часть персонала перевелась туда и они их знали, но если их там не было, это становилось очень трудным, и персонал мог быть очень раздражительным».
Когда Филиал в Блетчли был закрыт, миссис Дэйви Франкиш трижды пыталась зарегистрировать людей, находящихся под ее опекой, для учетной записи только для подписи в почтовом отделении, но это так и не сработало, поскольку почтовая система требует, чтобы у каждого клиента был пин-код.
Некоторым сообществам сказали, что создание центра займет от восьми месяцев до года.
Управление финансового надзора (FCA) обеспокоено продолжающимися задержками. Представитель регулятора сказал: «Фирмам необходимо набрать темп и создать больше банковских центров. Мы ожидаем, что это будет сделано в приоритетном порядке».
Летом FCA написало открытое письмо, в котором призвало банки делать больше для защиты своих клиентов от кризиса стоимости жизни и ввело дополнительную защиту прав потребителей.
В соответствии с новым законопроектом о финансовых услугах и рынках, который в настоящее время проходит через парламент, FCA вскоре возьмет на себя более активную роль в обеспечении доступа к наличным деньгам по всей Великобритании.
Росио Конча, директор по политике и защита интересов на веб-сайте What?, сказал: «Теперь мы хотели бы, чтобы правительство пошло еще дальше, гарантируя минимальный уровень доступа к наличным деньгам без взимания комиссий, а также чтобы FCA было предоставлено право определять доступ местного сообщества к наличным деньгам. потребностей».
Она добавила: «Это будет означать оценку широкого спектра факторов, включая минимальные географические расстояния, и привлечение банков к ответственности».
Г-жа Сини говорит: «Я понимаю, что есть недовольство тем, что центры не открываются на следующий день или неделю после их объявления, но мы видим, что сообщества, с которыми мы работаем, терпеливы и помогают нам на этом пути». ;
Она добавила, что люди могут ожидать, что первоначальные десять узлов будут открыты в течение следующего года.
Банки, участвующие в проекте создания узлов, говорят, что выделяют наличные деньги для финансирования разработки новых объектов и готовы вкладывать больше, поскольку требуются новые центры.
Некоторые связывают задержки с административными и нормативными препятствиями, связанными с объединением ресурсов.
«Если у вас есть несколько организаций в одной отрасли, работающих над общей инициативой, могут возникнуть очевидные и серьезные проблемы с законодательством о конкуренции, которые необходимо решить. необходимо решить», — сказал представитель HSBC.
В Уэлшпуле, Уэльс, последний оставшийся банк в городе, филиал Lloyds, должен закрыться в начале следующего года. Ричард Черч, член местного совета, попросил банк отложить закрытие до тех пор, пока не откроется новый центр.
«Я не верю, что в почтовом отделении есть персонал или помещение для удовлетворения потребностей тем временем», — сказал он. «Я также не считаю, что здание Lloyds является подходящим местом для банковского центра, поскольку оно имеет плохой доступ для людей с ограниченными возможностями».
Закрытие филиала будет символичным: город был местом рождения патриарха Lloyds. семья, давшая свое имя крупнейшему британскому банку. Там, где когда-то они росли, теперь такие банки отступают, оставляя местных жителей чувствовать последствия.
Свежие комментарии