Макс Ферстаппен почти наверняка выиграет два чемпионата в 2022 году. Фото: Джо Портлок/Формула-1
Пятая победа Макса Ферстаппена подряд в Монце в воскресенье был бы еще более доминирующим, если бы он не финишировал под опоздавшим автомобилем безопасности. Его победная серия восходит к Гран-при Франции в июле и на различных трассах.
Трудно выбрать серию трасс, требующих иных и специфических характеристик, чем Хунгароринг, Спа, Зандвоорт и Монца, но Red Bull в руках Ферстаппена отлично сработал, набрав почти максимальное количество очков и превратив чемпионат в формальность.
Ранее в этом сезоне Ferrari была ближе к Red Bull по производительности, но теперь не может быть никаких сомнений в том, что Red Bull отреагировала на новые правила лучше, чем любая другая команда. Есть ли что-то, что делает их машину такой успешной?
RB18 использует хорошую прижимную силу, но он также эффективен на прямых, как мы видели в Монце и Спа. Это не обязательно означает, что он быстрее на одном круге (в этом году у Ferrari больше поулов), но это значит, что он быстрее на гонке.
Как всегда в Формуле-1, речь идет о комплексном подходе, и аэродинамика RB18 гармонично работает вместе. Нет никакой волшебной функции, которая делает его быстрым. С новыми правилами аэродинамическое понимание эффекта земли является ключевым, и Red Bull лучше справляется с этим, чем их соперники, которым, похоже, не хватает частей головоломки. Мерседес особенно изо всех сил пытался понять свою машину.
Однако есть пара меньших областей, где у них есть преимущество перед такими, как Ferrari и Mercedes. Одним из них являются характеристики их подвески, препятствующие нырянию, подъему и приседаниям, которые способствуют устойчивости при входе в поворот и выходе из него. С учетом новых аэродинамических правил, основанных на эффекте земли, днище автомобиля имеет решающее значение для создания прижимной силы. Подвеска Red Bull означает, что автомобиль имеет более устойчивую платформу при торможении и ускорении, поддерживая автомобиль и не давая ему слишком сильно двигаться. Чтобы другие команды добились стабильности, им нужно эксплуатировать свои машины жестче, а это происходит за счет времени прохождения круга. С точки зрения механики это большое преимущество.
Дизайн Red Bull RB18 интерпретировался в этом году. новые правила в успешных путях, о которых конкуренты Mercedes могли только мечтать. Фото: Luca Bruno/AP
Ферстаппен тоже играет огромную роль в успехе команды и машины. Он находится на другом уровне по сравнению со своим товарищем по команде, но то, как он работает в команде, также имеет решающее значение. Когда вы проектируете или проектируете автомобиль, многие водители в восторге от новых деталей, но не знают, как их использовать. Ферстаппен не в восторге от ролей, но знает, чего хочет. Когда он что-то получает, он этим пользуется.
Ранее в этом году его товарищ по команде Серхио Перес был намного ближе, но теперь разрыв вернулся к тому уровню, который был на протяжении большей части 2021 года. Это не обязательно потому, что Red Bull был «разработан с учетом» потребностей Ферстаппена, а потому, что он является доминирующим гонщиком. всегда будет способствовать развитию автомобиля.
Ферстаппен счастлив за рулем, когда машина свободна и склонна к избыточной поворачиваемости. Он хочет, чтобы задняя часть автомобиля на входе в поворот вращалась и делала половину поворота. Пересу это не очень нравится. В начале года машина, вероятно, была лучше сбалансирована, чем сейчас, но это не устраивало Ферстаппена, но теперь передняя часть стала больше. Развитие всегда будет вести машину в направлении лучшего водителя, и теперь у Ферстаппена есть то, что он хочет, и это видно. Даже товарищ по команде Серхио Перес не может сравниться с синхронностью Ферстаппена с машиной Red Bull в этом сезоне. Фото: Дэн Иститене/Формула-1
Означает ли нынешнее доминирование Red Bull в начале действия новых правил, что мы можем увидеть повторение успеха Mercedes и Hamilton, который привел их к шести чемпионским титулам за семь лет? Это тоже было началом нового свода правил. Это может случиться, но в данный момент это не должно вызывать серьезного беспокойства в спорте.
Каждая команда многому научилась в этом году. На самом деле Red Bull застал своих соперников врасплох в этом году, но 2023 год должен быть ближе. Геометрию подвески, о которой я упоминал ранее, довольно легко использовать другим командам, так что в следующем сезоне мы сможем увидеть ее не только на Red Bull, но и на других машинах. Никогда не бывает легко улучшить хорошую машину, и по определению есть больше возможностей для улучшения не совсем хорошей машины, большая проблема заключается в том, что вы должны принимать правильные решения.
Это не так. Это означает, что в следующем году мы придем на тестирование с сеткой двойников Red Bull. Другие команды должны сосредоточиться на том, чтобы их пакет работал в гармонии для достижения конечного результата, как это делает Red Bull.
Именно тонкие различия в сложном пакете делают RB18 таким хорошим. автомобиль. Как я уже писал ранее, детализация под полом невероятна по сравнению с Mercedes и Ferrari. Огромное количество мелких деталей потенциально займет десятую долю секунды, но это не превратит автомобиль в победителя гонок.
Mercedes не просто откажется от своих маленьких боковых гондол и концепта пола в пользу похож на Ред Булла. Три лучшие команды — и даже остальные команды в таблице — выглядят по-разному. Это будет закрыто в следующем году, но важны детали, а не более широкая визуальная концепция.
Свежие комментарии