Ник де Врис впечатлен своим дебютом в Формуле-1 в Монце, заняв девятое место в составе Williams. Фото: FORMULA 1
В качестве резерва Формулы-1 Гонщик, уик-энд Ника де Вриса на Гран-при Италии был тем, на что он всегда надеялся, но никогда не мог спланировать. Голландец, конечно, не пожелал бы болезни Алексу Элбону, отсутствие которого с аппендицитом дало ему возможность сесть в машину. Но иметь возможность и воспользоваться ею — совершенно разные вещи.
В течение уик-энда Де Врис прошел путь от выступления за Aston Martin в FP1 до резервного пилота Mercedes гоночного уик-энда, а затем дебютировал в Формуле-1 за Williams, принеся ценные два очка бэкмаркерам. Те команды, у которых есть вакансии на следующий год, примут к сведению. Он полностью продемонстрировал, что заслуживает места в стартовой решетке.
Это не был дебют Гран-при, как большинство других дебютов. В большинстве случаев у водителя есть время подготовиться и хотя бы ознакомиться с автомобилем. Де Врис был предупрежден чуть более чем за 90 минут до финальной тренировки. Хотя он ездил на Williams в Испании и на Mercedes во Франции, быстрое переключение с одной машины на другую — непростая задача, особенно в напряженной обстановке. Именно это сделало первое выступление Джорджа Рассела за Mercedes в 2020 году таким впечатляющим. Де Врис продемонстрировал аналогичный уровень приспособляемости и, что особенно важно, скорости.
Насколько хорош был его дебют? На самом деле, он с легкостью прошел все тесты на своем прослушивании в F1. Хотя Николас Латифи, возможно, является худшим гонщиком в стартовой решетке, Де Врис, отставший от канадца на одну-две десятых секунды в квалификации и финишировавший на аналогичной позиции, был бы достойным результатом. Де Врис уже был в десятой части от Латифи всего после 21 круга на последней тренировке. По квалификации он прошел во второй квартал, а Латифи — нет.
Множество штрафов на стартовой решетке помогло ему занять восьмое место, и большую часть гонки он набирал очки и приближался к ним. До того, как в Монце была вызвана машина безопасности, он был на целых 17 секунд и на шесть мест впереди своего товарища по команде. Хотя это было еще одним доказательством того, что Латифи не заслуживает места в Формуле-1, это также доказало, что Де Врис заслуживает. Несколько мелких ошибок, которые он допустил на тренировке и в квалификации, вполне ожидаемы. Во всяком случае, они показали его готовность максимально использовать свои возможности, выжимая максимум из своей машины и демонстрируя свой талант. Консервативный подход, возможно, не дал бы такого хорошего результата.
Шансы в Ф1 выпадают нечасто. После выступлений в Формуле E (чемпион 2021 года) и чемпионата мира по гонкам на выносливость — после титула в Формуле 2 в 2020 году — Де Врису нужно было быстро добиться прогресса. Хотя возраст — это еще не все, 27-летний Де Врис старше Шарля Леклера, Эстебана Окона, Пьера Гасли, Рассела, Альбона и Макса Ферстаппена. Это выглядело как 2023 год или конец для голландца.
Но каковы сейчас наиболее вероятные сценарии? В настоящее время у Alfa Romeo, Alpine, AlphaTauri, Haas и Williams есть запасные места в следующем сезоне.
Логичным и во многих отношениях наиболее разумным выбором для него было бы заменить Латифи в Williams. Это, возможно, даже было вероятной возможностью перед выходными, поскольку он был кандидатом на 2022 год. Латифи, безусловно, живет в долг, и партнерство Де Вриса и Албона даст команде гораздо больше шансов максимально использовать потенциал машины. Де Врис также является водителем, работающим по контракту с Mercedes, и то, что его отдали в аренду команде Williams (которая использует силовые агрегаты Mercedes), выгодно обеим сторонам. Это, безусловно, хорошо сработало для Рассела в 2019-2021 годах.
Ник де Врис финишировал на шесть позиций впереди Уильямса' другой водитель в Монце, Николя Латифи. Фото: GETTY
Гуаньюй Чжоу, вероятно, сделал достаточно, чтобы остаться в Alfa Romeo. AlphaTauri также маловероятен, так как это, кажется, между действующим Гасли и пилотом IndyCar Колтоном Гертой, хотя это зависит от того, получит ли Герта суперлицензию FIA. Юки Цунода, возможно, продемонстрировал достаточное улучшение, чтобы продолжать дальше, но после выступления де Вриса в Италии, возможно, в AlphaTauri можно было бы вскружить голову.
Alpine все еще пытается найти замену Фернандо Алонсо (или Оскару Пиастри). Действительно, The Race сообщил, что Alpine планируют протестировать Де Вриса в ближайшие несколько недель, хотя он столкнется с конкуренцией со стороны таких, как Нико Хюлкенберг и Джек Духан, нынешний лидер F2. С точки зрения производительности Alpine является более привлекательным вариантом, но это может означать выход из программы Mercedes. Учитывая, что Льюису Хэмилтону 37 лет, и он находится на закате своей карьеры, Де Врис, возможно, не захочет так быстро разрывать эти связи. Хаас, который может отказаться от неэффективного Мика Шумахера, — еще одна возможность.
Существует огромная неопределенность в отношении того, кто окажется в 2023 году. Несмотря на свой ошеломляющий дебют, у Де Вриса не будет выбора. Как только один водитель встанет на место, остальные могут быстро последовать за ним. Но одно можно сказать наверняка — ошеломляющий дебют Де Вриса не мог быть лучше рассчитан. Будет неожиданностью и несправедливостью, если он сейчас не заполнит одну из вакансий в следующем сезоне.
Свежие комментарии