В 2021 году во всем мире было продано рекордное количество электромобилей — 6,6 млн, что вдвое больше, чем годом ранее. Фото: Дэвид Хекер/AFP
The Международное энергетическое агентство (МЭА) призвало к глобальному прекращению продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2035 году, утверждая, что для повышения энергетической безопасности необходимо «массовое увеличение» инвестиций в экологически чистую энергию.
Межправительственная группа, состоящая в основном из богатых западных стран, включая Великобританию и США, заявила, что прогресс в сокращении выбросов от дорожных транспортных средств «не соответствует» тому, что необходимо для решения проблемы изменения климата.
По его словам, в 2021 году на долю электромобилей приходилось чуть более 1% всех автомобилей на дорогах, но к 2030 году эта цифра должна возрасти до 20-25%, чтобы мир смог достичь целей в области климата.
Рекомендация принята. в крупном совместном отчете, опубликованном во вторник МЭА и чемпионами высокого уровня Организации Объединенных Наций по изменению климата, в котором содержится призыв к более тесному международному сотрудничеству в области изменения климата.
Это знаменует собой ключевой признак постоянного глобального внимания к более чистой энергии несмотря на энергетический кризис, спровоцированный войной России против Украины.
В отчете говорится: «Правительства должны согласовать сроки, к которым все продажи новых дорожных транспортных средств должны быть с нулевым уровнем выбросов, с промежуточными целями для стран с учетом их уровня экономического развития […] и должны привести политику в соответствие с этой целью.< /p>
«Пути, совместимые с 1,5 ° C [международная цель по ограничению глобального потепления до 1,5 ° C выше доиндустриального уровня], указывают, что эта целевая дата должна быть около 2035 года, например, для автомобилей».
>
Автомобильные производители должны придерживаться тех же сроков производства, добавляет он.
«Это послужит четким сигналом для промышленности и позволит добиться большей экономии за счет масштаба и более быстрого сокращения затрат, что сделает переход более доступным для всех стран». бензиновые и дизельные автомобили должны быть выведены из эксплуатации, но «2035 год является типичной датой для этого среди сценариев, связанных с ограничением потепления до 1,5 градусов».
Призыв к действию прозвучал спустя почти год после конференции ООН по изменению климата Cop26, организованной Великобританией в Глазго в ноябре прошлого года.
COP26 сохранила цель 1,5°C, которая побуждает страны сокращать выбросы парниковых газов, чтобы ограничить глобальное потепление. Фото: Ян Форсайт/Getty Images
На конференции десятки национальных и региональных правительств, а также крупные автопроизводители работать над прекращением продаж новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2035 году на ведущих рынках и к 2040 году на других рынках.
С тех пор вторжение России в Украину привело к потрясениям на энергетических рынках из-за роста цен на газ, а правительства вновь стали уделять внимание энергетической безопасности и затратам.
МЭА утверждает, что реакция на рост цен «не должна заключаться в замедлить переход к устойчивому развитию, но двигаться еще быстрее».
«Для повышения энергетической безопасности необходимо масштабное увеличение инвестиций в экологически чистую энергию и ее развертывание по всему миру», — добавил он.
Однако призыв МЭА прозвучал после того, как Банк международных расчетов (БМР) предупредил, что усилия по разрешению энергетического кризиса могут спровоцировать глобальный продовольственный кризис.
Планы крупных экономик по ликвидации зависимости от импорта российской нефти могут означают более широкое использование зерна в производстве биотоплива, что усугубит существующую нехватку продовольствия.
«Постоянно высокие цены на нефть могут усилить повышательное давление на цены на зерновые и семена масличных культур за счет увеличения их использования в производстве биотоплива, такого как этанол и биодизель», — отмечает Банк международных расчетов (БМР), известный как банк центральных банков. говорится в его отчете. «Сдвиги цен на эти культуры, которые являются ключевыми кормами для скота, могут быстро отразиться на ценах на другие продукты питания».
BIS предупредил в своем квартальном отчете, что отказ от всей российской нефти станет «серьезным негативным шоком». ” в мировую экономику, что могло вызвать непреднамеренные «побочные эффекты».
Фатих Бироль, исполнительный директор МЭА, сказал: «Мы переживаем первый по-настоящему глобальный энергетический кризис с разрушительными косвенными последствиями для мировой экономики, особенно в развивающихся странах.
«Только ускорив переход к чистой устойчивой энергетике, мы сможем добиться прочной энергетической безопасности. Благодаря международному сотрудничеству мы можем сделать переход быстрее, дешевле и проще для всех».
МЭА было создано для содействия обеспечению энергетической безопасности после нефтяного кризиса 1970-х годов. Его членами являются страны ОЭСР, хотя у него также есть «страны ассоциации», включая Китай и Украину.
Великобритания планирует запретить продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 году, а некоторые гибриды будут разрешены после этого. ЕС планирует сделать это к 2035 году.
В последние годы глобальное потребление электромобилей резко возросло: в 2021 году было продано более 120 000 электромобилей в неделю по сравнению со 120 000 электромобилей, проданных в целом в 2012 году.
В целом за прошлый год во всем мире было продано рекордное количество электромобилей — 6,6 млн, что вдвое больше, чем годом ранее.
Однако объем продаж значительно различается в зависимости от страны. В 2021 году в Норвегии около 85% продаж автомобилей приходилось на электромобили, по сравнению с менее чем 9% в мире.
Рост продаж электромобилей происходит по мере роста производства экологически чистой электроэнергии.
МЭА заявило, что низкоуглеродная электроэнергия, вырабатываемая возобновляемыми источниками энергии и ядерной энергией, в настоящее время составляет 43% от мировых генерирующих мощностей.
Но оно заявило, что скорость развертывания необходимо увеличить в четыре раза, чтобы удовлетворить растущий спрос. Без чистого электричества ценность электромобилей для окружающей среды ограничена.
Свежие комментарии