The Beatles на пароме в Мерси во время съемок документального фильма BBC TV 'The Mersey Sound' в Ливерпуле в 1963 году. Фото: Пол Поппер/Попперфото/Getty Images
На мгновение я собираюсь выйти за пределы своего лондонского пузыря. Причина? В следующем году на конкурсе песни «Евровидение» в настоящее время проходят соревнования между двумя другими британскими городами — Ливерпулем и Глазго, — в одном из которых пройдет кампания 2023 года, и ожидается, что победитель будет объявлен в ближайшие несколько недель.
Я не знаю. Песенный конкурс вообще нельзя воспринимать всерьёз, и вопрос о том, является ли всё это вопросом престижа, весьма спорный. Но давайте представим на минуту, что на самом деле это приз, присуждаемый самому культурно значимому городу. Кто выйдет победителем?
Я думаю, что большинство людей возразят против Ливерпуля, и это заслуга The Beatles, несомненно, самой влиятельной (и, по мнению многих, величайшей) группы в истории популярной музыки. Рассказы о Cavern Club изобилуют 60 лет спустя, и ленивые историки поп-музыки говорят о вторжении ливерпульцев в Америку как о моменте, когда массовая культура изменилась безвозвратно (конечно, все гораздо сложнее). Музыка находится глубоко в сердце этого портового города, и если вы посмотрите на некоторые группы, последовавшие за «Великолепной четверкой» — OMD, The Coral, The Real Thing, The Icicle Works, The Mighty Wah! – все они обладали изысканной музыкальностью. Никто не может написать мелодию лучше, чем скаузер.
Из Ливерпуля также вышли некоторые из великих мировых телевизионных и театральных драматургов. Мужчины с бородой, страстно призывающие к терпимости, безусловно, вещь, и это подтвердит любой, кто смотрел «Мальчиков из черной материи» (Алан Блисдейл), «Сломленный» (Джимми Макговерн) или «Воспитание Риты» (Вилли Рассел). И хотя город известен своим прекрасным чувством юмора, стоит отметить, что женщиной, которая разрушила стереотип ситкома, чтобы создать что-то более глубокое и правдивое, является уроженка Уэст-Дерби Карла Лейн, сценарист «Бабочек» с Венди Крейг в главной роли. .
И все же, если вы говорите о Ливерпуле как о великом культурном городе (а он был удостоен этого звания в 2008 году), о месте встречи меценатов, аргумент начинает разваливаться. Это правда, что здесь играет один из величайших оркестров за пределами Лондона (Королевский филармонический оркестр Ливерпуля), и восторженный отзыв нашего главного театрального критика Доминика Кавендиша о новой площадке Shakespeare North доказывает, что город снова может стать центром драмы ( первопроходец Everyman, к сожалению, выпал из культурного разговора много лет назад).
Родившийся в Шотландии солист Primal Scream Бобби Гиллеспи выступает на фестивале Victorious. Фото: Dawn Fletcher-Park/SOPA Images/LightRocket через Getty Images
Но в других областях это не так, нет художественных галерей, танцевальных трупп или оперных театров — по крайней мере, тех, которые имеют большое значение за пределами Северо-Запада. Величайший приемный дом города, Ливерпульская империя, часто ставится в тупик из-за того, что он может с комфортом вместить 2350 человек, а это обескураживающая перспектива для любой гастрольной компании, пытающейся продать билеты на один из самых высокоинтеллектуальных видов искусства.
Глазго — совсем другое дело. Он тоже в другой стране, и я думаю, что это немаловажно при оценке «дорогого зеленого места». У шотландцев более сильное чувство своего культурного наследия, чем у англичан. Я никогда не забуду опрос, проведенный около 25 лет назад, в ходе которого людей на улице просили назвать величайшего шотландца всех времен. Не Алекс Фергюсон, не Кенни Далглиш и даже не Тони Блэр (шутка), а Хью МакДиармид, шотландский поэт, о котором, как я сомневаюсь, слышало большинство англичан. Представьте себе аналогичный опрос в Англии. Хиткот Уильямс на первом месте? Маловероятно.
Дело в том, что Глазго — это город, в котором ты постоянно в курсе искусства. В нем есть две галереи и музея мирового класса — Hunterian и Kelvingrove, а также самая крутая художественная школа в Великобритании, Школа искусств Глазго (хотя ее великолепная оболочка Чарльза Ренни Макинтоша закреплена лесами и безвозвратно повреждена разрушительным огнем). в 2014). На самом деле Макинтош постоянно присутствует в городе: Маяк, чайные комнаты Ивы и великолепная церковь Квинс-Кросс были спроектированы им.
Но дело не только в наследии. Это город, который никогда не стоит на месте, и меняющееся отношение к культурной повестке можно увидеть в работах, поставленных в Citizens Theatre, в Scottish Ballet и Scottish Opera. Конечно, большинство людей считают шотландскую столицу художественным центром страны, и хотя Эдинбург действительно может многое предложить, у Глазго есть преимущество. Если бы вы убрали фестиваль Fringe, второй город (фактически больший) выиграл бы безоговорочно.
А что касается музыки… ну, некоторые из моих любимых групп – Primal Scream, Teenage Fanclub, Belle и Sebastian – были сформированы в городе, а величайший культурный момент похорон королевы (музыкальное оформление из новозаветного Послания к римляне) произошли от Джеймса Макмиллана, не совсем жителя Глазго, но человека, который вырос примерно в 20 милях от города.
Музыкальный талант Глазго показывает, что это город, который процветает благодаря эклектике. Нет никакого однородного звучания, которое определяет его, что очень хорошо соответствует идее «что-то для всех», которая меня поразила, когда я был в прошлом году.
Итак, кто здесь настоящий победитель? Оба великих города, когда я думаю об этом, я понимаю, как много я регулярно упускаю из-за того, что постоянно застреваю в M25. Но я думаю, что у Глазго есть преимущество; город с культурой на каждом углу.
Я не сомневаюсь, что любой словенский ню-металлист или португальский исполнитель баллад будет соблазнен его очарованием в мае следующего года. Конечно, хотят ли добропорядочные шотландские граждане подвергнуться чему-либо из этого, это другой вопрос.
Свежие комментарии