Дениз Гоф в Андоре Фото: Lucasfilm Ltd
Суровый, мрачный и захватывающий Андор Тони Гилроя — это «Звездные войны»… но не такие, как мы знаю это. Сериал Disney +, в котором рассказывается о создании Альянса повстанцев, восстановил столь необходимое доверие к бренду «Звездных войн» после череды разочарований. И это дало Disney + его первый большой «престижный телевизионный» хит, даже несмотря на то, что зрители в основном держались в стороне.
Поскольку первый из двух сезонов только что закончился, становится ясно, что сценарист Bourne Identity Гилрой знает, что делает. Потому что в то время как шоу Disney + Star Wars, как правило, разваливались в их последнем эпизоде (вспомните Книгу Бобы Фетта и содрогайтесь), финал Андора был поставлен.
Был еще один выигрышно-задумчивый образ Диего Луны в роли антигероя Кассиана Андора (представленного как ярый член альянса в «Изгое-один» Гилроя, к которому Андор является приквелом). И от Дениз Гоф в роли Дедры Миро — имперского шпиона с уязвимой стороной, которая время от времени мучительно всплывает на поверхность. Изначально Гоф должен был появиться в отмененном спин-оффе HBO «Игра престолов» «Кровавая луна: потеря Вестероса — это во многом приобретение «Звездных войн».
Наряду с напряженной драмой последний эпизод Андора также доставил эмоциональный удар, поскольку приемная мать Кассиана, Маарва Андор (Фиона Шоу), использовала свою похоронную речь, произнесенную посмертно с помощью голограммы, чтобы призвать своих соотечественников восстать против Империи. Да, Дисней, это спин-офф «Звездных войн», который мы ищем.
Но почему Андор преуспел там, где «Книга Бобы Фетта» и «Оби-Ван Кеноби» Юэна МакГрегора оказались столь неудовлетворительными? Короткий ответ заключается в том, что Гилрой знает, как обойти грызущего ногти синяка, и, по сути, использовал «Звездные войны» в качестве троянской банты, чтобы контрабандой переправить Диснею + мускулистый научно-фантастический триллер. Далее следует более длинный ответ…
1. Ледяной темп
Бифф Пау! Пью Пью! Гул светового меча! Таков был упрощенный план большей части «контента» Диснея по «Звездным войнам». От ужасных фильмов Дж. Дж. Абрамса и Райана Джонсона до «Книги Бобы Фетта» и «Оби-Вана Кеноби» Мышиный Дом споткнулся о себя в своем отчаянии, чтобы ослепить поклонников Джорджа Лукаса.
Было, конечно, , очевидное исключение из «Мандалорца» с его атмосферой спагетти-вестерна. И с Малышом Йодой, этим херувимом, ловящим голубое космическое печенье. Однако Андор отличается от всех вышеперечисленных тем, что изначально он движется медленно. В первых четырех сериях почти ничего не происходит. Иногда вы смотрите, как сохнут космические обои.
Но Гилрой знает, что делает; в его серости есть метод. Зрители, которые остаются с Андором на протяжении всех первых глав, явно находятся на одной волне с шоураннером. И, таким образом, готовы опереться на то, как он отслеживает экзистенциальные агонии общественной фигуры (и тайного сборщика средств повстанцев) Мон Мотмы (Женевьев О'Рейли). А также, когда он исследует унылую реальность жизни на луне-тюрьме, Наркине 5, куда Кассиана отправляют по сфабрикованным обвинениям.
2. Никаких джедаев
«Да пребудет с тобой сила» — это не фраза, которая встречается в Андоре. Гилроя изображали случайным фанатом «Звездных войн». Тем не менее, он, кажется, обращал внимание на оригинальные фильмы, в которых Сила рассматривается как неясная мистика.
Он продолжает эту нить в Андоре, изображая вселенную «Звездных войн», которая была бы знакома Хану Соло, который, как известно, считал, что бластер всегда лучше светового меча.
Диего Луна в Андоре Автор: Дес Вилли
Эта жесткая чувствительность всепроникающа. История начинается в квартале красных фонарей киберпанк-индустриальной планеты Морлана-1. Оттуда мы сопровождаем Кассиана в его дом Феррикса — чистилище из ржавого пояса, где все скрипит и нуждается в новых батареях (это всего лишь люди — вы должны видеть дроидов).
При этом он соединяется с духом «Звездных войн». Помните, как лучший фильм Лукаса «Империя наносит ответный удар» закончился тем, что Хана предал его лучший друг, а Люку отрезали руку? Андор проникает в темную сторону оригинальных «Звездных войн», о которых мы все забыли.
3. Великолепный актерский состав
Недавние объекты «Звездных войн» пострадали от маниакально непостоянной игры. На каждого прирожденного заклинателя, такого как Джон Бойега или Юэн МакГрегор, приходятся перегретые повороты звезд на грани полного космического панто.
Некоторые актерские игры были настолько ужасны, что не могли поверить. Нужна особая неумелость, чтобы Донал Глисон выглядел, например, любителем декораций. Но именно этого Джей Джей Абрамс добился в «Пробуждении силы» и «Скайуокере. Восход».
Гилрой, напротив, получает замечательные выступления от своего ансамбля. Гоф, О'Рейли и особенно Луна неброские и напористые. Какой идеальный кастинг — труппа актеров, которые выглядят так, будто их жизнь потрепала, а затем выкинула на глубокую орбиту.
Стоимость такого калибра не возникает случайно, не случается случайно, и, конечно же, не случайно Гилрой решил работать с Ниной Голд — гигантом искусства, которая ранее работала над «Игрой престолов» (она решила, что Кит Харингтон был идеальным Джоном Сноу) и отвечал за неизменно аутентичный кастинг в «Короне». И кто, как известно, открыл Дейзи Ридли и Джона Бойегу и поместил их в «Пробуждение силы» Дж. Дж. Абрамса.
Предположительно, это была ее идея — поработать с другим выпускником «Пробуждения Силы» Энди Серкисом. Серкис наиболее известен своей игрой в превосходных блокбастерах, таких как «Властелин колец» и «Планета обезьян». В Андоре он сбрасывает свой костюм и вступает в жгучую роль болтливого заключенного Кино Роя.
Серкис на самом деле сомневался, стоит ли браться за эту работу. Он беспокоился, что фанаты могут предположить связь с «Пробуждением силы», в котором он был злым Сноуком. «Я был немного трепетен, потому что, когда я начал это, я подумал: «О нет, нет, теории Сноука просто сойдут с ума! Это Сноук? Он вернулся?»"
Ему не нужно было беспокоиться — Андор настолько далек по ощущениям и сюжету от стихов об Абрамсе, что никто не уловил связи.
4. Производственное оформление, которое можно почти потрогать
«Звездные войны» ассоциируются со взрывными лазерами. , свистящие космические корабли и экстравагантные костюмы. Тем не менее, посмотрите оригинальную трилогию сегодня, и вы увидите, что большая ее часть была снята на скрипучем складе в Хартфордшире съемочной группой, которая настаивала на перерыве на чай в 5:30 каждый вечер.
Мелькавшая на заднем плане этих фильмов антиутопия семидесятых любовно воссоздана Гилроем. Феррикс похож на что-то из мрачного информационного видео 1973 года. Блестящая имперская планета Корусант воссоздана как позолоченная тюрьма. И настоящая луна-тюрьма, к которой Кассиан был привязан, похоже, вдохновлена минималистским видом первого фильма Лукаса, оруэлловского арт-хауса THX-1138.
Одним из важнейших решений было создание физических наборов. Это отход от Disney +, который в «Мандалорце» и «Оби-Ване Кеноби» широко использовал виртуальные студии «Stagecraft» (итерация Disney получила название Volume).
Диего Луна и Адрия Архона в Андоре Фото: Дес Вилли
Это студийные технологии, которые помещают живого актера перед проецируемым изображением. Идея состоит в том, чтобы сделать процесс более захватывающим для исполнителя по сравнению со стандартным зеленым экраном. Что хорошо и хорошо. Но при чрезмерном использовании Stagecraft может превратить шоу в цифровую версию искусственного загара — все кажется плоским и ненастоящим.
С Андором таких опасений не возникло, его приземленный вид был создан чернобыльским художником-постановщиком Люком Халлом. Он обыскал Великобританию в поисках антиутопических мест, в том числе закрытый нефтеперерабатывающий завод Кройтон в Эссексе (посадочный терминал на Ферриксе) и дамба Круачан в Аргайл и Бьют (имперский гарнизон, на который Андор помогает совершить набег). Никогда еще со времен расцвета «Доктора Кто» в семидесятых годах в прайм-тайм не было так много карьеров, нефтеперерабатывающих заводов и бруталистических жилых комплексов.
«Феррикс должен ощущаться как рабочий городок с небольшим сообществом», — сказал Халл The Verge. «И вся логика того, как мы решили построить это как один большой композитный набор на заднем дворе, была основана на этой идее. Вы можете заблудиться в нем; когда вы снимаете, вам не нужно переключаться между декорациями».
5. Фантастическое действие
Как знают поклонники фильмов о Борне, Гилрой любит жестокие боевые сцены. Среди всей этой болтовни Андор вносит свою лепту. Рейд на имперский гарнизон в Альдани — это ограбление, заставляющее биться сердце. А более поздняя битва между инкогнито лидером повстанцев Стеллана Скарсгарда, Лютен Раэль, и имперским кораблем-разведчиком разыгрывается как отрывок из научно-фантастического романа Иэна М. Бэнкса: он одновременно насыщен действием и окружен сверкающей голубой планетой. , жутко красиво.
6. Реализм
Одна из главных сюжетных линий сезона касается попыток Мон Мотмы скрыть денежный след, связывающий ее с повстанцами. Другой вращается вокруг Раэля (Стеллан Скарсгард) и его решимости, чтобы Андор не представлял угрозы безопасности альянса.
Стеллан Скарсгард в роли Лютен. Фото: Lucasfilm Ltd. быть таким же безжалостным, как Империя. Никогда не участвуя в межгалактическом восстании, я не могу поручиться за их точность. Но, черт возьми, они кажутся подлинными.
7. Музыка
Подчеркивая престижное качество постановки «Capital P», саундтрек к «Андору» написал Николас Брителл, номинированный на «Оскар» за фильмы «Лунный свет», «Если бы Бил-стрит могла говорить» и «Не смотри вверх». Он также получил премию «Эмми» за цепляющую тему для сериала HBO «Преемственность».
Работая с Гилроем, он привносит что-то новое в «Звездные войны». По сравнению со стандартом, распухший код Джорджа Лукаса Андор — это далекая-далекая галактика. Зловещая заглавная мелодия звучит так: Стэнли Кубрик встречается с Daft Punk; Похоронный марш Маарвы Britell представляет собой трогательную смесь Эннио Морриконе и угольных групп; позже он использует техно, ретро-поп «синти-вейв» и минималистичные классические произведения. Он ни в коем случае не пытается копировать Джона Уильямса.
Секретным оружием является использование им аналоговых синтезаторов — технологии, которая связана с концепцией Гилроя о прошлом и будущем, связанных в сложном танце. «Идея в том, что это происходит до той трилогии и до «Изгоя-один», — сказал Брителл. — В этом было что-то почти ретро. Мне казалось, что этот ретро-аналоговый синтезатор приближает нас к предшествующим этапам, которые затем могут перерасти в величие того, что мы все знаем о «Звездных войнах».
8. Штурмовики, поразившие цель
В финальном поединке на похоронах приемной матери Андора имперские легионы стреляют на поражение — и снова и снова попадают в цель, кося на гражданина Феррикса. А когда бластеры бессильны, они выхватывают дубинки и избивают протестующих до полусмерти. После десятилетий неумелых штурмовиков, можно ли признать, что нам понравилось наблюдать за тем, как они выполняют свою работу?
Похоронный марш Маарвы Андор Фото: Lucasfilm Ltd
Это вписывается в более широкую идею о важности смерти в «Звездных войнах». Как помнит любой, кто зевал, узнав, что Хан Соло был сбит с толку в «Пробуждении силы», ставки во франшизе сильно обесценились, когда вмешался Дисней. Но Гилрой восстановил баланс. Например, когда мятежник с новым лицом Карис Немик получает травму позвоночника во время рейда на Алдхани, становится совершенно ясно, что это опасное для жизни нарушение, от которого он позже умирает. В олдскульных «Звездных войнах» он бы мгновенно размахивал световым мечом. А вся концовка сезона вращается вокруг смерти приемной матери Андора, которую отправляют под звуки душераздирающего похоронного марша.
9. Тот самый британский акцент
Как передать банальность межзвездного зла? Решение Гилроя состоит в том, чтобы сыграть в качестве офицерского ядра Империи вымытых, небритых актеров, которые выглядели так, как будто их последняя работа заключалась в том, чтобы играть бездельника на Альберт-сквер. Дополнительные бонусные баллы за дроида, который разбивает нам сердца в B2EMO: когда он/она отказывается покинуть дом своей покойной любовницы, Маарвы Андор, это невозможно не тронуть. Поклонники «Звездных войн» не плакали так много со времен «Скайуокера. Восход» — только на этот раз слезы были положительными.
10. Эти речи
Хотя в «Звездных войнах» есть строки, которые можно цитировать, это не совсем «Крестный отец». Однако сценарий Гилроя полон разрушительных строк, которые усиливают темы сериала о судьбе и самопожертвовании, а также тот факт, что храбрость имеет свою цену.
Это наиболее ярко проявляется в характере Лютена, который перешел на свою личную темную сторону, чтобы сдвинуть Восстание с мертвой точки. «В чем моя жертва? Я обречен использовать инструменты моего врага, чтобы победить его. Я сжигаю свою порядочность ради чужого будущего», — говорит он. «Я сжигаю свою жизнь, чтобы создать рассвет, который, я знаю, никогда не увижу. У эго, начавшего эту борьбу, никогда не будет зеркала, аудитории или света благодарности. Так чем же я жертвую?… Всем».
Не говоря уже о лучшем в «Звездных войнах» — это один из лучших монологов, когда-либо виденных по телевизору.
Андор теперь на Disney+
Свежие комментарии