VW теряет долю рынка в Китае. Фото: REUTERS/Aly Song
Почти десятилетие Volkswagen был самой продаваемой автомобильной маркой в Китае.
Однако в прошлом месяце его корона пошатнулась, когда конкурент BYD сообщил, что его продажи в Китае за первые четыре недели ноября увеличились на 83%.
Розничные продажи компании BYD из Шэньчжэня с 1 по 27 ноября составили 152 863 автомобиля по сравнению со 143 602 автомобилями Volkswagen.
Это был очередной удар по автопроизводителю в Китае. Как и конкуренты Tesla и Mercedes, VW борется с ухудшением перспектив на крупнейшем в мире рынке электромобилей.
Немецкий автопроизводитель, который в 1980-х годах привнес в Китай современное автомобилестроение, за последние три года потерял долю рынка в стране. В прошлом году продажи Volkswagen в Китае упали на 14% до 3,3 млн автомобилей.
Главный финансовый директор Volkswagen Арно Антлиц в четверг заявил, что ожидает, что следующий год будет «еще более сложным», чем 2022 год, поскольку инфляция и ухудшение экономических перспектив снижают спрос. Компания планирует экспортировать электромобили из Китая в Европу, ссылаясь на ограниченные производственные мощности на внутреннем рынке.
«Мы ожидаем небольшого роста в отрасли», — сказал Антлиц в четверг в интервью Bloomberg TV, добавив, что у автопроизводителя все еще есть полные книги заказов, которые будут поддерживать продажи в первой половине следующего года.
Компания BYD, поддерживаемая Уорреном Баффетом, тем временем играет за обналиченных покупателей в сегменте премиум-класса с двумя брендами класса люкс.
Китайский бренд BYD стал самым продаваемым автомобильным брендом в стране. Фото: GREG BAKER/AFP
После прекращения производства автомобилей только с двигателями внутреннего сгорания в начале этого года BYD «недвусмысленно зарекомендовала себя как лидер рынка в гонке за электрификацию, и я верю, что она превратит это в мультибрендовую стратегию», — говорит Билл Руссо, основатель и генеральный директор базирующейся в Шанхае консалтинговой фирмы Automobility.
Volkswagen чувствует влияние желания Китая иметь свои собственные компании на вершине, говорит Ханнс-Гюнтер Хильперт, руководитель отдела азиатских исследований в Немецком институте международных и Вопросы безопасности.
«Они теряют долю рынка, у них не очень хорошие позиции в сегменте электромобилей, и, конечно же, китайские планировщики хотят, чтобы чисто китайские компании были лидерами рынка», — говорит он. Он добавляет, что за этой позицией, вероятно, стоит желание быть автономным.
Однако для Volkswagen Китай имеет решающее значение с продажами 3 млн автомобилей и прибылью в 3 млрд евро.
«Китай — крупнейший рынок для Volkswagen, — говорит Хилперт. «Как автопроизводитель вы должны быть в Китае, вы должны иметь какое-то положение в Китае».
По словам автомобильного эксперта Джима Сакера, почетного профессора Университета Лафборо, впереди могут возникнуть новые проблемы.
Контроль Китая над рынком литиевых батарей означает, что он может определять, какие компании получают товары, когда речь идет об экологически чистых транспортных средствах.
«Китай фактически может использовать свои рычаги для контроля над цепочки поставок аккумуляторной части вещей и, следовательно, оказывать давление и ограничивать или расширять производство», — предупреждает он.
По его словам, это имеет последствия не только для Volkswagen, но и для автомобильной промышленности. Также наблюдается более широкое ослабление китайского авторынка. Срок действия пакета стимулов, делающих покупку электромобиля более привлекательной, истекает в конце года, говорит Ирис Панг, главный экономист ING по Большому Китаю. Это может сделать рынок более жестким для продавцов.
Продажи автомобилей в Китае упали в прошлом месяце впервые за шесть месяцев, упав на 9,5%, что шокировало отрасль, которая ожидала всплеск продаж после окончания карантина в стране.
Покупатели из рабочего класса, стимулирующие рост числа владельцев автомобилей, начали ощущать трудности, заявил ранее в этом месяце Цуй Дуншу из Китайской ассоциации легковых автомобилей.
Конкуренция в более дешевом секторе рынок ставит под угрозу самый дешевый бренд Volkswagen, Skoda, который теперь может покинуть страну.
«Там очень острая конкуренция. Вместе с китайским партнером по совместному предприятию мы подумаем, как нам дальше двигаться дальше», — заявил генеральный директор Skoda Клаус Зеллмер в интервью отраслевому журналу Automobilwoche ранее в этом месяце.
Volkswagen сократила план продаж в Китае на 14% в этом году. Тем временем китайские бренды вторгаются на Запад, поскольку такие производители, как Volkswagen, сокращают то, что они могут предложить своим клиентам в более дешевом сегменте рынка.
Карлос Таварес, откровенный босс Stellantis, автомобильного конгломерата, который владеет брендами от Fiat до Vauxhall, предупредил, что для защиты западных брендов необходимо ввести пошлины на дешевые китайские автомобили.
Оливер Блюм, исполнительный директор Volkswagen, возможно, не получит большой политической помощи от нового правительства Германии, говорит Хилперт.
Министерство иностранных дел Германии разрабатывает германо-китайскую стратегию. Ранний проект, с которым ознакомился Politico, предполагает, что Пекин «готов и способен» использовать свое экономическое влияние, чтобы добиться своего на международной арене.
Китай не вытеснит Volkswagen, «они просто постепенно усложняют ему задачу», — говорит Хилперт.
>
Свежие комментарии