Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Почему фильм Стивена Спилберга «Инопланетянин» это лучший фильм о разводе

Культура

Почему фильм Стивена Спилберга «Инопланетянин» это лучший фильм о разводе

Молодой Эллиот становится ответственным за Инопланетянина. Когда его бросили на Земле. Фото: TCD/Prod.DB/Alamy Stock Photo

В окружении игрушек из «Звездных войн», товаров Халка и игровой консоли Atari 2600 10-летний мальчик преследуется разводчиками брошенный инопланетянин в своем мире поп-культуры в фильме, который сам должен был стать иконой поп-культуры.

Инопланетянин «Инопланетянин», который в этом месяце отмечает свое 40-летие, был не первым набегом Стивена Спилберга на домашнее выдумывание. Он уже видел отважных мамочек, сражающихся за своих расклешенных, взлохмаченных детей, в телефильмах «Что-то злое» (1972), «Шугарлендский экспресс» (1974) и «Близкие контакты третьей степени» (1977). А «Челюсти» 1975 года не только подарили еще одну крепкую мать (Эллен Броуди в исполнении Лоррейн Гэри), но и возродили представление о кино на сокращающемся рынке подростков и молодых взрослых. Поскольку когда-то летнее затишье в Голливуде было заменено новым шаблоном блокбастеров, возрожденным чувством событийного кино и более смелыми стратегиями выпуска, более 65 миллионов человек только в США собрались, чтобы посмотреть «Челюсти» в 1975 году. 

Но успех E.T. никогда не был уверен. Спилберг, возможно, следил за своим хитом 1981 года «В поисках утраченного ковчега», но он также пережил дорогостоящую глупость своей комедии о Второй мировой войне «1941». уже играл с уменьшением. И личное.

«Взросление», «После школы» и «Жизнь мальчика» были разными набросками истории того, что стало И.Т. пока режиссер, прищурившись, возвращался к своему личному закатному миру детей и отсутствующих взрослых. «Взросление» изначально называлось «После школы» — яркой сказкой, основанной на собственном опыте Спилберга о том, чем занимаются 10-летние дети между школой и ужином. Когда ему было 19, родители Спилберга развелись.

Другой, немного более мрачный взгляд на тот же самый холст после школьного звонка был впоследствии написан Джоном Сэйлсом из The Howling. С помощью ранней концепции инопланетян, созданной чудом грима ужасов Риком Бейкером («Американский оборотень в Лондоне»), «Ночное небо» исследовало, что происходит, когда группа детей и семейная ферма осаждаются злобными инопланетянами. В конечном итоге от него отказались, когда Спилберг посчитал, что тон Сейлза слишком похож на фильм ужасов, несмотря на то, что один из мотивов брошенного инопланетянина стал сюжетной искрой для «Жизни мальчика» (рабочее название «Инопланетянина»).

Режиссер Стивен Спилберг за кадром сериала «Инопланетянин». Предоставлено: Moviestore Collection Ltd/Alamy Stock Photo

Это было в 1980 году, когда Спилберг впервые начал обдумывать идеи для «Жизни мальчика» с писательницей Мелиссой Мэтисон, когда он снимал и редактировал «В поисках утраченного ковчега», в котором снялся ее тогдашний муж Харрисон Форд. «Близкие контакты» 1977 года доказали сообразительность Спилберга в отношении добрых инопланетян, высадившихся в Америке. Но сможет ли Мэтисон дважды помочь Спилбергу успешно посадить этот корабль?

В 1981 году E.T. был также редким фильмом, снятым в хронологическом порядке, чтобы защитить участие детей-актеров в истории, особенно шестилетней Дрю Бэрримор, которая искренне верила, что резиновое существо существует. «Я верил, что инопланетянин был настоящим!» она призналась на воссоединении актеров в октябре 2022 года в ее собственной постановке « Шоу Дрю Бэрримор» . «Я действительно очень сильно любила его».

Ее энтузиазм по поводу ее звездного партнера был настолько велик, что она попросила шарф, чтобы согреть шею Инопланетянина во время съемок. Спилберг мило ответил, попросив кукловодов постоянно поддерживать инопланетянина «живым».

«Предполагалось, что это будет его маленький фильм, промежуточный между его большими», — говорит актер Ди Уоллес, сыгравший Мэри — тихая ключевая мать в центре истории об изгнанном инопланетянине за три миллиона световых лет от дома.

«Я действительно любила его»: во время съемок Дрю Бэрримор верила, что инопланетянин настоящий. Фото: Moviestore Collection Ltd/Alamy Stock Photo

Частично это чувство малого достигается за счет привязки истории к трем детям Уоллеса на экране. Сознательно ссылаясь на вселенную школьной парты и обеденного стола из фильма Франсуа Трюффо «400 ударов» (1959) и невидимых взрослых из мультфильмов «Том и Джерри», оператор Аллен Давио намеренно снял фильм с высоты ребенка. Потенциально отвлекающая камея Харрисона Форда в роли директора школы позже была вырезана, поскольку Спилберг не хотел показывать взрослых, кроме мамы Мэри, как можно дольше. Могло ли это оказать дополнительное давление на Уоллеса как на единственного взрослого в этой песочнице Спилберга? «Нет, — размышляет она, — я чувствовала себя счастливой и просто сделала свою работу как можно лучше и честнее».

Уоллес пришел к проекту, чей собственный сценарий и кастинг также использовались при постановке «Полтергейста» 1982 года. Спилбергу всегда нравилась идея Джона Сейлза об осажденной семье, и позже он заменил пришельцев из «Ночного неба» призраками. Режиссер фильма «Техасская резня бензопилой» Тобе Хупер, сценарист и продюсер Спилберг, «Полтергейст» и его инопланетный двоюродный брат также тайно делились кастингами и были сняты всего в 15 милях друг от друга в одно и то же время. «Я пробовался на роль в другом фильме Стивена. Когда дело дошло до инопланетянина, он вспомнил обо мне и предложил роль», — говорит Уоллес. Точно так же Дрю Бэрримор получила роль Герти, которая изначально пробовалась на роль Кэрол Энн в «Полтергейсте».

Инопланетянин исходил от режиссера, чья собственная мать Лия была таким творческим и поддерживающим элементом в его жизни. Он с гордостью называл ее своим «талисманом на удачу», когда в 1994 году получал «Оскара» за лучшую режиссуру за «Список Шиндлера». «Меня воспитали невероятно сильная бабушка и мама, — вспоминает она. «Мой папа был жестоким алкоголиком, а мама работала и воспитывала троих динамичных детей. У меня был хороший образец для подражания.

Тихая ключевая роль: Ди Уоллес в роли матери-одиночки Мэри и Дрю Бэрримор в роли дочери Герти Фото: PictureLux/The Hollywood Archive/Alamy Stock Photo

«Стивен доверял мне. Он увидел во мне сущность Марии. Как и у любого великого режиссера, у него было сильное видение, он вел нас через него и был открыт для моментов и идей от всех на съемочной площадке, включая детей».

В апреле 2022 года Спилберг рассказал на праздновании фильма на Фестивале классического кино TCM о том, как разлука его родителей заставила его осознать, что «развод создает большую ответственность» и что «если у вас есть братья и сестры, мы все заботимся друг о друге». Спилберг предлагает И.Т. работает как история, потому что Эллиот «впервые в своей жизни берет на себя ответственность за форму жизни, чтобы заполнить пробел в своем сердце». Фильм о разводе. И один про ремонт. Это первая история любви Спилберга.

В 1983 году Э.Т. пролетел мимо «Звездных войн» как самый кассовый фильм всех времен и закончил свой первоначальный тираж, собрав 1 миллиард долларов в мировом прокате. «Когда мой муж взял меня посмотреть его с живой аудиторией. Я никогда не видел ничего подобного», — улыбается Уоллес. «Смеемся, плачем, радуемся. Это был невероятный опыт».

Когда обычно язвительный американский критик Полин Кель в 1982 году заявила, что фильм был «мечтой о кино — блаженством», И.Т. вскоре был на каждой коробке для завтрака, шоколадном батончике и обертке от жевательной резинки. А парящая тема Джона Уильямса обогнала Wham и The Stranglers в британских чартах. «Никогда не знаешь, что публика сделает хитом, но это было так волшебно, это была судьба», — говорит Уоллес.

Сорок лет спустя наследие E.T. продолжает протягивать свои сверкающие кончики пальцев через мириады поп-культуры. Это, конечно, есть в «Очень странных делах», НЛО и домах Джордана Пила «Нет» (2022). Но, пожалуй, самое любопытное недавнее влияние оказал фильм о Бонде «Не время умирать» (2021). В 2020 году оператор-постановщик Линус Сандгрен рассказал журналу American Cinematographer, как он хотел, чтобы «И.Т. look» для Бонда и связался с оригинальной съемочной группой фильма, чтобы определить, какие объективы и комплект камеры использовались. Удивительная, детская перспектива инопланетянина ярко присутствует в красных стоп-сигналах «Не время умирать», в лесах с низкой планировкой, жалюзи, постоянных закатах и ​​бликах.

И.Т. не просто лучший фильм о детстве. В нем изображены дети, переживающие разлуку родителей, и это также один из самых ярких фильмов о ее конце. Когда этот материнский корабль взмывает в ночное небо, расцветая радугой, Эллиотту предстоит взрослая жизнь. Это странно тупой момент, в котором И.Т. как третий акт — после «Челюстей» и «Близких контактов» — трилогии обывателя современных и технически волнующих фильмов, которые не только определили карьеру Спилберга, но и поп-культурное кино как искусство 20-го века.

Как говорит Уоллес, смотреть E.T. вы чувствуете: «Как ребенок во взрослом. Мы едины».

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Декабрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Культура

ZenМОСКВА, 17 октября В столичном Театре имени Моссовета открылся Международный кинофестиваль «Евразия-Кинофест», сообщает корреспондент. «Для меня большая честь объявить первый Евразийский кинофестиваль открытым», —...