Несмотря на свой мягкий характер, Джейми Хейвуд провел множество битв за Uber за последние три года.
Джейми Хейвуд не похож на человека, готового вступить в бой с кем-либо. Но за три года своего пребывания на посту главы Uber в Великобритании этот кроткий руководитель участвовал в более чем изрядной доле громких стычек. Хейвуд возглавлял, возможно, самые сложные битвы для приложения для мини-кабины на сегодняшний день.
Тем не менее, когда в феврале высший суд Великобритании постановил, что водителей Uber следует классифицировать как рабочих, Хейвуд избежал ответных мер. Он сидел со своей командой в течение следующих нескольких дней, чтобы прочесать 84-страничное постановление и действительно «дразнить, что оно означает».
«Там было много всего — и многое было связано с проблемами, с которыми мы боролись годами, о том, как мы работаем в рамках своего рода трудового законодательства».
52-летний парень говорит, что вскоре стало очевидно, что должен был делать Uber. Хотя само постановление касалось лишь небольшого числа водителей, подавших иск против Uber, «мы поняли, что постановление прояснило многие неясности, связанные с трудовым законодательством».
Спустя несколько недель, после встречи с головным офисом и боссом Дарой Хосровшахи, Uber объявил, что больше не будет бороться, по крайней мере, по этому вопросу. В нем говорится, что всем своим 70 000 водителям в Великобритании выплачиваются отпускные, пенсии и минимальная заработная плата. «Все это было довольно единодушным и безболезненным процессом», — говорит Хейвуд.
Среди профсоюзов идея «безболезненного» процесса вызовет недоумение. В течение многих лет критики боролись с Uber на каждом шагу. Компания вынуждена тушить пожары не только из-за минимальных выплат или льгот. Профсоюзы утверждали, что компания использует системы расистской проверки для своих водителей, нанимает и увольняет их с помощью ИИ — претензии компании отклонены.
Профсоюзы выдвинули обвинения в расизме против Uber Кредит: REUTERS
Только на этот раз скандал перерос в Верховный суд, и, по словам критиков, у приложения такси не было возможности обжаловать решение о правах рабочих. Это стало прецедентом для классификации водителей Uber. Если бы приложение для такси не предоставило всем своим водителям больше прав, оно столкнулось бы с шквалом новых судебных исков и годами ожесточенных битв, которые оно не обязательно могло бы выиграть.
Но Хейвуд не вернется в строй. «У нас был выбор, — говорит он. «Мы могли бы выстоять, пройти через трудовой трибунал и таким образом бороться с этим. Это казалось неправильным поступком. Казалось, что это не будет в чьих-либо интересах».
День зарплаты водителей
Водители Uber, такие как Ясин Аслам, теперь имеют право на отпускные и другие выплаты сотрудникам от гиганта, занимающегося поиском автомобилей. Фото: Ян Уэст / Пенсильвания.
Как бы то ни было, со следующей недели водители начнут пользоваться некоторыми преимуществами. В четверг они должны получить свою первую партию выплат — 12,07% от их заработка за праздничные дни.
Наряду с этим водителям будет выплачиваться «по крайней мере минимальная заработная плата» за то время, пока они перевозят пассажиров, что, по словам Uber, многие из них уже сделали.
В среднем, по словам компании, ее водители зарабатывают 17 фунтов стерлингов в час в Лондоне и 14 фунтов стерлингов в остальной части Великобритании, когда ездят на Uber.
Тем не менее, хотя на первый взгляд кажется, что Uber свернул за угол, представив себя невероятным, но преданным защитником прав рабочих, горячие точки сохраняются. Например, курьеры Uber Eats — растущая часть бизнеса компании, ставшая основным продуктом питания для многих семей во время пандемии — не в очереди на получение новых преимуществ.
«По этому поводу я бы посоветовал посмотреть это пространство», — быстро парирует Хейвуд. «Я надеюсь, что мы сможем предложить лучшие способы гибкого заработка с преимуществами как в поездках, так и в еде».
Джейми Хейвуд в Uber CV
Есть и другие препятствия, от которых труднее отказаться, в частности, вопрос о минимальной заработной плате. В настоящее время Uber будет выплачивать водителям минимальную заработную плату с момента, когда они согласны на поездку, а не с момента входа в систему. Джеймс Фаррар, один из бывших водителей Uber, стоявший за последним судебным разбирательством, и президент Союза водителей приложений и курьеров, в прошлом месяце сказал, что он «уверен», что это снова будет оспорено в суде.
По его словам, Верховный суд рассмотрел именно эту проблему и пришел к выводу, что минимальная заработная плата должна выплачиваться с того момента, когда водители заходят в приложения. «Uber по своей методологии все еще оборачивает водителей примерно на 40-50% их рабочего времени», — сказал Фаррар.
Хейвуд этого не принимает. «Это правда, что горстка людей в 2016 году будет получать минимальную заработную плату с того момента, как они подключатся к Интернету. Но поскольку мы удалили так называемые штрафные боксы, где водители будут отключены, если они откажутся от поездки, в 2017 году и поскольку в сети появилось больше приложений для такси, это обязательство работать больше не существует, поэтому водители могут остановить или начать работу в любом месте время.»
Около 10% британских рабочих берут на себя еженедельную работу в «Appy days» в условиях гиг-экономики?
Во время пандемии водители прибегли к доставке грузов, но теперь Uber надеется, что улучшенные условия соблазнят их вернуться, поскольку Великобритания вновь откроется. Фото: Эндрю Мэтьюз / Пенсильвания.
По мнению Хейвуда, все сводится к здравому смыслу. Будучи опытным директором по технологиям, проработав сначала в Virgin Media, а затем в Amazon, Хейвуд не попадет в жаргонную дуэль. Он сдержанный, размеренный. И, по его мнению, идея о том, что Uber будет платить водителям за вход в приложение, неразумна. «Если бы вы сделали это, водители могли бы быть онлайн 24 часа в сутки, никогда не соглашаться на поездку в течение пяти лет и делать это с пятью компаниями, получая минимальную заработную плату, отпускные и пенсии от всех из них».
Может быть, Хейвуд и прав, но сегодня это было бы не так. Приложениям-конкурентам такси еще предстоит последовать их примеру с Uber. В те дни, когда Uber сообщал, что водители будут получать отпускные и пенсии, другие, такие как Ола, заметно хранили молчание. Болт сказал, что «консультировался» с водителями.
Решение действовать в защиту прав рабочих вскоре может выйти из их рук. Позже в этом году правительство намерено представить закон о занятости, в котором подробно будут изложены новые правила для гиг-экономики и то, как следует обращаться с работниками. Тем временем в Лондоне ожидается, что этот вопрос станет горячей темой на предстоящих выборах мэра, поскольку Садик Хан пообещал «работать с партнерами над составлением устава для работы по запросу в Лондоне».
Хейвуд настаивает, что его не беспокоит дальнейшее ущемление прав рабочих: «Мы были бы открыты для этого». Однако конкурентам Uber, возможно, придется внести более серьезные изменения. «Хотя решение Верховного суда касалось Uber, оно применимо ко всем», — говорит он. «И так же, как у нас был выбор, продолжать ли сражаться, другие могли продолжать сражаться, но я не думаю, что это будет очень плодотворный бой в краткосрочной или долгосрочной перспективе».
Помимо Uber, приложения для вызова водителя еще не предоставили водителям права обычных сотрудников. Фото: ETIENNE LAURENT / EPA-EFE / Shutterstock
По крайней мере, в краткосрочной перспективе ранний переход может дать значительные преимущества. По мере того, как британцы возвращаются в рестораны и пабы, чтобы извлечь максимальную пользу из возобновления работы экономики, компания ожидает, что возникнет борьба за возвращение водителей к приложениям для такси. С тех пор, как прошлой весной разразилась пандемия, и общественности было приказано оставаться дома, количество водителей в отрасли сократилось, и многие обратились к доставке посылок или другим формам жизненно важной работы. Вернуть этих людей в приложения такси будет непросто.
«Водителей не хватает», — говорит Хейвуд. «Итак, прямо сейчас мы пытаемся сделать так, чтобы любой, кто имеет лицензию и когда-либо водил машину, знал, что теперь уравнение стало лучше, чтобы они выбрали нас».
Учимся любить Uber
Время может быть на исходе. Спрос на мини-кабины быстро возвращается. «В Великобритании уровень заболеваемости ниже, чем в среднем по миру, и уровень вакцинации выше, поэтому выздоровление будет быстрее, чем в среднем по миру. «Мы наблюдаем очень стремительный рост по мере того, как города открываются. Люди просто хотят выйти и выпить ».
Как продвигается внедрение вакцины в разных странах?
Uber надеется, что его движение по защите прав рабочих будет иметь волновой эффект. «Конкуренция сводится к тому, кто может предоставить услуги наилучшего качества, и к тому, кто предлагает лучшее предложение водителям. Если водители будут больше доверять нам, они будут использовать Uber вместо поездок наших конкурентов. Это просто полезно для бизнеса «.
Тем не менее, Хейвуд знает, что «предстоит еще кое-что», прежде чем Uber сможет избежать того, что он называет «неоднозначным прошлым».
«В прошлом мы поступали неправильно, — признает Хейвуд. Но «должно быть множество вещей, чтобы люди научились нас любить». Вопрос в том, убедят ли водителей? И, возможно, более жесткий вопрос, будут ли регуляторы?
«Я бы сказал, что мы сейчас очень много делаем. И мы никогда специально не выходили на улицу и не пытались вступить в драку с регулирующими органами ». Это может быть так. В конце концов, Хейвуд не из тех. Но, учитывая годы борьбы позади и права рабочих прямо в поле зрения регулирующих органов, драка, возможно, еще не закончена.
Свежие комментарии