Сбитые контейнеры на One Apus после того, как на него обрушился ураганный ветер. Авторы: Буддхика Вирасингхе / Bloomberg.
Международное судоходство всегда было опасной игрой с опасностями, включая штормы, пиратов или даже застревание вашего корабля боком в канале. Но стремление ускорить поездки и перевозить все больший объем грузового транспорта в условиях меняющихся погодных условий создало новую опасность: контейнеры погрузились в океан.
За последние месяцы с кораблей упали грузы на десятки миллионов долларов, поскольку отрасль переживает самый резкий рост потерянных контейнеров за семь лет.
Более 3000 контейнеров вышли за борт в прошлом году, при этом как минимум 1000 контейнеров уже потеряно в этом году, что нарушило цепочки поставок и нанесло ущерб производителям, включая Tesla.
Это произошло после того, как AP Moller-Maersk, крупнейшая в мире судоходная группа, заявила, что сбои и рост цен, вызванные закрытием Суэцкого канала, будут продолжаться большую часть года. Датская компания почти вдвое увеличила прогноз прибыли до 9-11 млрд долларов.
Maersk описал «исключительную рыночную ситуацию с растущим спросом, приводящим к возникновению узких мест в цепочке поставок».
Ставки фрахта достигли рекордного уровня после того, как колоссальный корабль Ever Given сели на мель в Суэцком канале, жизненно важном связующем между Европой и Азией. Ожидается, что в этом году мировой спрос на контейнеры будет самым высоким после финансового кризиса.
Бум онлайн-покупок во время пандемии еще больше усилил давление. Именно на этом фоне потери контейнеров резко увеличиваются.
364-метровый One Apus потерял почти 2000 контейнеров — примерно седьмую часть своей вместимости — после ураганного ветра в ноябре.
Судно окончательно сбросило свой груз в Лонг-Бич, штат Калифорния, в начале этого месяца после того, как его задержали в японском порту Кобе для ремонта.
Обрушение стопки может вызвать страховые выплаты на сумму не менее 220 миллионов долларов.
One Apus потерял почти 2000 контейнеров во время шторма. Фото: Буддхика Вирасингхе / Bloomberg.
В январе Maersk Essen потерял около 750 контейнеров во время плавания из Китая в Лос-Анджелес. Через месяц Maersk Eindhoven потерял 260 контейнеров на том же маршруте из-за отказа двигателя.
По мере того, как корабли становятся все больше — явление, подчеркнутое при заходе на мель в Суэцком канале компании Even Given в прошлом месяце — они становятся более уязвимыми для сильных ветров и морских явлений, таких как «параметрическая качка», когда волны бросают судно в качение. .
Эксперты по судоходству сообщили Bloomberg, что причиной многих инцидентов была человеческая ошибка: грузчики не смогли правильно закрепить контейнеры на штабелях, или капитаны, пытаясь ускорить поездки и сэкономить топливо, приближаются к штормам.
По оценкам Всемирного совета судоходства, в период с 2008 по 2019 год в море ежегодно терялось в среднем 1382 контейнера.
Худшим годом был 2013 год, когда было потеряно более 5000 контейнеров. Почти 4300 человек были потеряны, когда MOL Comfort раскололся надвое, загорелся и затонул во время рейса из Сингапура в Саудовскую Аравию. Это остается самым большим количеством контейнеров, потерянных в результате одного инцидента.
Свежие комментарии