Босс Google Сундар Пичаи Кредит: Эрик Рисберг/AP
Google была обвинена в инсайдерской торговле на рынке цифровой рекламы в судебных документах, которые утверждают, что она управляла программой, которая якобы давала ей преимущество перед конкурентами.
Говорят, что технологическая фирма, которая борется с американским антимонопольным делом из — за своего предполагаемого доминирующего положения, запустила схему под названием “Проект Бернанке”, в которой она использовала доступ к серверам издателей, чтобы одержать верх в переговорах о ценах с рекламодателями.
Юристы штата Техас утверждали, что это равносильно тому, что Google участвует в инсайдерской торговле на рынках цифровой рекламы и дает ей несправедливое преимущество перед конкурирующими инструментами покупки рекламы, сообщает The Wall Street Journal.
Претензии были сделаны в судебных документах, опубликованных в Интернете, которые позже были удалены из Интернета и заменены отредактированной версией со ссылками на проект.
Эта отредактированная версия содержала заявление Google о том, что ее “инструменты, ориентированные на рекламодателей, такие как инструменты конкурентных покупок, используют исторические данные, чтобы попытаться смоделировать оптимальные ставки для показов, чтобы улучшить выигрышные ставки для рекламодателей”.
Google управляет крупной рекламной биржей, где издатели и рекламодатели покупают и продают рекламу, а также представляют тех покупателей и продавцов на бирже. Компания также продает рекламу на YouTube и в поисковой системе Google. По данным Google, в 2018 году она выплатила более $14 млрд издательским партнерам в своей рекламной сети по сравнению с $10 млрд в 2015 году. Издатели сохраняют около 70% выручки при использовании продуктов Google — это выше, чем в среднем по отрасли.
Google отрицала, что было что-то неуместное в использовании эксклюзивной информации, которой она обладала, чтобы информировать ставки, называя ее “сопоставимой с данными, поддерживаемыми другими инструментами покупки».”
Компания заявила, что жалоба Техаса “искажает многие аспекты нашего рекламного бизнеса”.
Пресс-секретарь добавил: “Мы с нетерпением ждем возможности изложить наше дело в суде.”
Отраслевые деятели теперь призывают новое британское подразделение Digital Markets watchdog (DMU) подвергнуть Google более строгому контролю.
Джеймс Розуэлл из Marketers for a Open Web, группы новостных издателей и рекламных компаний, призвал регулятор действовать быстро.
Он сказал: “У нас есть эффективная монополия, которая сидит не только на стороне покупки и продажи, но и облегчает аукцион. “У Google так много данных, что существует информационная асимметрия с остальными участниками рынка.”
“Это должно быть рассмотрено регулятором.”
Новое подразделение входит в состав Управления по конкуренции и рынкам, которое провело исследование рынка цифровой рекламы, завершившееся в прошлом году. Он решил не проводить официального расследования, поскольку это увеличило бы нагрузку на бизнес во время пандемии.
CMA заявила, что не нашла доказательств того, что Google выигрывает рекламу по более низкой цене, чем конкуренты.
Дэмиан Коллинз, член парламента от консерваторов и бывший председатель комитета по цифровому отбору, сказал, что последние претензии к проекту Бернанке, по-видимому, являются “еще одним примером того, как Google использует свое положение как привратника, так и доминирующего игрока на рынке цифровой рекламы, чтобы задушить конкуренцию”.
Он сказал, что это “определенно должно быть принято во внимание новым DMU, когда он исследует рынок цифровой рекламы”.
Г-н Коллинз сказал: “Важно, чтобы мы дали DMU правильные полномочия, чтобы иметь возможность идентифицировать компании, использующие свою рыночную власть для стратегического предотвращения конкуренции, и я надеюсь, что у нас будет возможность обсудить это в парламенте на новой сессии”.
Инструменты цифровой рекламы Google подверглись жесткой критике, поскольку компания готовится блокировать рекламу, использующую файлы cookie для записи истории просмотров посетителей.
Критики утверждают, что Google несправедливо использует инструменты конфиденциальности для развития собственного рекламного бизнеса. В рамках своей работы по перетряске файлов cookie Google работает над технологией, которая будет показывать рекламу, основанную на размещении пользователей в широких группах интересов, таких как молодые матери.
Google отвергла эти претензии, заявив, что попытки донести релевантную рекламу до потребителей вызвали “распространение индивидуальных пользовательских данных в тысячах компаний”, что “привело к эрозии доверия”.
Свежие комментарии