Давление на бывшего премьера Дэвида Кэмерона усилилось после того, как правительство объявило о расследовании его лоббирования министров до краха финансовой фирмы Greensill.
Растет шумиха вокруг того, что Дэвид Кэмерон столкнется с пристальным вниманием со стороны депутатов по поводу своего лоббирования правительства, поскольку лейбористы пытаются заставить Палату Общин провести расследование.
Партия сэра Кейра Стармера использует свои дебаты в День оппозиции в среду, чтобы объявить обязательное голосование по предложению о создании “полного, прозрачного” парламентского расследования спора о Гринсилле.
Лейбористы предлагают создать новый межпартийный специальный комитет для проведения расследования, который будет иметь право вызывать свидетелей для дачи показаний и отвечать на вопросы.
Источник в партии заявил, что господина Кэмерона необходимо допрашивать публично, а не только за закрытыми дверями.
В настоящее время ожидается, что бывший премьер-министр даст показания в частном порядке независимому расследованию его лоббистской деятельности, начатому правительством в понедельник, после того как его пресс-секретарь подтвердил, что он “будет рад принять в нем участие”.
Даунинг-стрит объявила, что юрист Найджел Бордман, неисполнительный член совета директоров департамента бизнеса, энергетики и промышленной стратегии, рассмотрит, как обанкротившийся кредитор Greensill обеспечил государственные контракты и роль лоббирования представителями финансовой фирмы, включая г-на Кэмерона, направленных на правительство.
Как выяснилось, в прошлом году мистер Кэмерон лоббировал Риши Сунака и двух других министров финансов от имени Гринсилла, а также организовал “приватную выпивку” между Мэттом Хэнкоком и мистером Гринсиллом.
Рейчел Ривз, теневой канцлер лейбористской партии герцогства Ланкастер, презрительно отозвалась о расследовании под руководством адвоката, которое, по ее словам, “имеет все признаки консервативного прикрытия” и сводится к тому, что консерваторы “отмечают свою собственную домашнюю работу”.
Общественность “заслуживает ответов” о глубоком доступе, который Гринсилл, как сообщается, предоставил департаментам Уайтхолла при администрации г-на Камерона, а также о контактах г-на Камерона с министрами с тех пор, как он стал советником фирмы.
Она сказала: “Любой консерватор, который хочет остановить разгул кумовства в своей партии и в правительстве, должен проголосовать вместе с лейбористами на этой неделе, чтобы раз и навсегда раскрыть правду об этом скандале.”
Однако требование оппозиционной партии, чтобы канцлер, министр здравоохранения, премьер-министр и специальные советники также подверглись тщательному изучению в рамках предлагаемого расследования, вероятно, ослабит поддержку Тори этой идеи.
Депутаты обсуждают альтернативные варианты парламентского расследования лоббистского скандала, охватившего господина Кэмерона и обанкротившегося кредитора Гринсилла.
Крис Брайант, председатель лейбористского комитета по стандартам и привилегиям, призвал к проведению совместного расследования группой соответствующих избранных комитетов.
Он сказал, что преимущество расследования под руководством депутата включает в себя полномочия вызывать свидетелей и доказательства в суд, а также предлагать покровительство парламентских привилегий разоблачителям. — Что бы вы ни говорили в комитете, на вас нельзя подать в суд. Это относится к судам, трибуналам и парламентским процедурам. Это действительно важный аспект нашего бизнеса. Это поможет вам добраться до истины.”
Старший консервативный депутат сэр Бернард Дженкин, председатель комитета по связям, выразил свою открытость идее парламентского комитета.
Он сказал The Telegraph: “Должна быть какая-то форма расследования, которая извлечет некоторые уроки из спора с Гринсиллом и многих других проблем, которые были подняты на протяжении десятилетий по поводу неуместных отношений между правительством и бизнесом. Это началось не при консерваторах.”
Необходимы изменения в кодексе государственной службы и министерском кодексе, сказал он, добавив: “Самое главное-это не то, кто занимается лоббированием, а то, как система реагирует на неуместное лоббирование.”
Г-н Кэмерон нарушил свое молчание в воскресенье и подчеркнул, что его просьба г-на Сунака увеличить доступ Гринсилла к правительственной схеме финансирования коронавируса была отклонена.
“Результатом дискуссий, которые я поощрял по поводу того, как предложения Гринсилла могут быть включены в правительственную инициативу CCFF [Covid Corporate Financing Facility]-и помощь в связи с кризисом коронавируса,-стало то, что они не были приняты”, — сказал он.
Бывший премьер-министр сказал, что есть “важные уроки, которые нужно извлечь”, и что он должен был действовать по-другому, “чтобы не было места для неправильного толкования”.
В своем заявлении он заявил, что, делая представления правительству от имени Гринсилла, он “не нарушал никаких кодексов поведения и никаких правительственных правил”.
Он предупредил, что “результатом дискуссий, которые я поощрял по поводу того, как предложения Гринсилла могут быть включены в правительственную инициативу CCFF [Covid Corporate Financing Facility]-и помощь в связи с кризисом коронавируса,-стало то, что они не были приняты”.
Г-н Кэмерон также стремился разъяснить использование текстовых сообщений и электронной почты в качестве средств коммуникации.
“Я понимаю эту озабоченность, но контекст важен: в то время правительство-совершенно справедливо-принимало быстрые решения о наилучшем способе поддержки реальной экономики и приветствовало информацию и диалог в режиме реального времени”, — сказал он.
Свежие комментарии