Джо Байден вернулся из своего пребывания в Великобритании и Европе, чтобы столкнуться с растущим списком внутренних головных болей, поскольку его политика крупных расходов застопорилась, а также был обвинен в росте инфляции.
Первоначальный «американский план занятости» Байдена требовал рекордных затрат на инфраструктуру в 2,3 триллиона долларов. Республиканцы упорно боролись, чтобы остановить это, и теперь это увязло в Конгрессе.
В то время как Байден встречался с Владимиром Путиным в Женеве, двухпартийная группа из 21 сенатора — 11 республиканцев и 10 демократов — пришла к компромиссу, который позволил сократить сумму почти вдвое до 1,2 триллиона долларов за восемь лет.
Возникшая тупиковая ситуация объясняет, почему опрос Монмутского университета на этой неделе вызвал у Байдена тревожные результаты после того, как Air Force One приземлился обратно в США.
Его рейтинг одобрения составил 48 процентов, что на шесть пунктов ниже, чем в апреле, и впервые в опросе Монмута ниже 50 процентов.
Число демократов, которые считают, что страна «движется в правильном направлении», упало с 83 процентов в апреле до 59 процентов сейчас.
Байден рассказал о реакции администрации на коронавирусную болезнь (COVID-19)
Повестка дня Байдена застопорилась и в других областях.
Джо Манчин, самый консервативный сенатор-демократ, заблокировал масштабный законопроект о правах голоса, за который выступал президент, а закон о реформе полиции, названный в честь Джорджа Флойда, до сих пор не материализован.
Пока неясно, когда предложение г-на Байдена о Плане американских семей стоимостью 2 триллиона долларов, ориентированном на образование, уход за детьми и оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам, будет продвигаться вперед.
Г-н Байден также сталкивается с растущими противоречиями после того, как почти три месяца назад он поручил вице-президенту Камале Харрис заниматься пограничным кризисом в Мексике.
Пограничники обнаружили, что в мае пересекли границу более 180 000 мигрантов, что является самым высоким ежемесячным числом за два десятилетия, и это на 76 процентов больше, чем с февраля.
Десятки республиканских членов Конгресса написали президенту письма с просьбой снять ответственность с г-жи Харрис, поскольку она до сих пор не была на границе.
«Даже вы должны быть разочарованы ее бездействием», — писали они г-ну Байдену.
Камала Харрис разговаривает с журналистами на взлетной полосе перед посадкой в самолет
Тем временем Ронни Джексон, бывший врач Белого дома при Дональде Трампе, который теперь является конгрессменом, представляющим Техас, призвал Байдена пройти когнитивный тест.
Он охарактеризовал деятельность Байдена в Европе как «смущающую» и в письме президенту сказал, что американский народ «заслуживает полной прозрачности умственных способностей своего высшего избранного лидера».
Предупреждения о том, что расточительные государственные расходы уже приводят к перегреву экономики, еще больше затруднят Байдену достижение его основной законодательной цели — крупных инвестиций в инфраструктуру.
В его отсутствие цены на бензин превысили 3 доллара за галлон на большей части территории Соединенных Штатов, а потребительские цены выросли на пять процентов по сравнению с прошлым годом, что является самым большим скачком с 2008 года.
«[Американцы] стали свидетелями более высоких цен, в частности, на газ, но также и на продукты, а также на то, что их бизнес обходится дорого», — сказал Джим Бэнкс, конгрессмен-республиканец из Индианы. «Инфляция — это скрытый налог демократов на средний класс».
Пока республиканцы и демократы спорят о планах г-на Байдена в отношении расходов, амбиции президента возглавить мир в политике в области изменения климата также находятся под угрозой.
Компромиссный бюджет республиканцев включает 110 миллиардов долларов на дороги и мосты, 65 миллиардов долларов на расширение широкополосного Интернета и 48 миллиардов долларов на улучшение общественного транспорта. Однако это не покрыло бы амбиции демократов по продвижению чистой энергии.
При поддержке всех 50 демократов и 11 республиканцев, включая Митта Ромни, компромисс достигнет порога в 60 голосов для прохождения в Сенате.
Демократы могут использовать бюджетный процесс, чтобы принять собственный законопроект об инфраструктуре простым большинством голосов.
Сенат разделен на 50 на 50, и г-жа Харрис имеет решающий голос.
Однако г-н Манчин из Западной Вирджинии не будет придерживаться плана, который не пользуется поддержкой республиканцев.
Рейтинг одобрения Конгресса, где демократы контролируют обе палаты, упал с 35 процентов в апреле до 21 процента сейчас.
Свежие комментарии