Джон Леннон и Пол Маккартни в The Beatles: Get Back
Легко забыть, что The Beatles когда-то были четырьмя болванами из Ливерпуля . Гравитационное притяжение их славы таково, что обрывочная энергия Великолепной четверки превратилась в поп-культурный эквивалент горы Рашмор. Даже дебаты вокруг группы развиваются в тектоническом темпе — вы либо команда Леннона, либо команда Маккартни.
Репутация The Beatles в этом году выглядела особенно гранитной. Во-первых, у нас был выпуск Пола Маккартни: Тексты песен, двухтомного ретроспективного музыкального анализа. Затем был анонс Маккартни из Нью-Йорка и специальный выпуск «Культурной жизни» Radio 4, предварявший выпуск книги.
А теперь у нас есть The Beatles: Get Back Питера Джексона. Это исчерпывающий и изнурительный сериал из трех частей, в котором собрано 200 часов видео- и аудиозаписей из сессий записи «Битлз» 1969 года. Продолжительность просмотра составляет почти восемь часов. И все же, несмотря на свои огромные размеры, Get Back кажется узким. Это рекорд четырех друзей, множества перерывов в работе и борьбы за создание альбома в суетливой, суматошной комнате.
Вы не можете не задаться вопросом, что могло бы быть. Трезвый, агиографический подход Джексона не совсем отражает белый накал битломании, безмерную самоотдачу, которую они внушали. Подобно районам с низкой посещаемостью или президентским выборам в США, «Битлз» были настолько велики, настолько важны, что не могли не породить паранойю, заговорщицку и городские легенды. Итак, вот несколько историй, которые вы не найдете в документальном фильме Джексона о хороших двух туфлях.
Нумерология Леннона
В своих очках, похожих на сову, и распущенных волосах, Джон Леннон олицетворял безумие 1960-х, особенно в конце десятилетия и последних сессиях записи группы на Abbey Road. Например, в The Beatles: Get Back он явно не в своем рокере на протяжении большей части отснятого материала.
Действительно, Леннон был в значительной степени ответственен за заигрывание Битлз с более далекими элементами контркультуры. По мере того, как их известность росла, он все чаще использовал перформативный подход к их славе в стиле Уорхола. В то время как Маккартни поливал прессу ведрами с водой, Леннон предпочитал дразнить их загадочными заявлениями.
Его очевидная вера в нумерологию была любимой темой. Леннон утверждал, что его преследовало число девять: он родился в 6:30 утра (6 + 3 = 9), 9 октября, в среду (у которого девять букв); The Beatles впервые выступили в Cavern Club 9 февраля 1961 года; они дебютировали в тот же день, три года спустя. И, что наиболее важно, есть Revolution 9 из белого альбома, восьмиминутная музыкальная пустяковая музыка, состоящая из отрывков голоса, музыки, статики и сухого, четкого британского акцента, повторяющего «номер девять».
Леннон объяснил, что для этой песни он взял «тестовый голос инженера, говорящий:« Это серия испытаний EMI номер девять ». Я просто вырезал все, что он говорил, и ставил номер девять. Девять оказалась моим днем рождения, моим счастливым числом и всем остальным. Я не осознавал этого — это было так забавно ».
Когда Джон встретил инопланетянина (и Ури Геллера)
Труднее игнорировать встречи Леннона с инопланетянами. Похоже, он искренне верил, что инопланетяне посещали его как минимум дважды. В 1974 году, через четыре года после событий The Beatles: Get Back, Леннон переехал в Нью-Йорк. Однажды летней ночью он заметил НЛО, парящий за его окном. Он сказал интервьюеру, что это было так близко, что «он мог бы ударить его кирпичом».
Согласно эскизу, нарисованному Ленноном, это была классическая форма летающей тарелки с кругом мигающих белых огней, «как обычные лампочки на рекламном щите по краю, и красный свет наверху». Блюдце было совершенно безмолвным; Леннон слышал внизу шум шоссе. Он завис еще несколько минут, прежде чем устремился вниз по Гудзону и «повернул направо у здания Организации Объединенных Наций». Леннон записал этот момент на обложке своего альбома Walls and Bridges: «23 августа 1974 года в 9 часов я увидел НЛО»
От его рокера: Джон Леннон в The Beatles: Get Back
Следующее появление ET было более жутким и интимным. Ури Геллер, израильский менталист, рассказал Telegraph в 2004 году, что они с Ленноном ужинали, когда разговор перешел на НЛО.
«Вы верите в это, правда?» — спросил Леннон Геллера. «Ну, ты, блядь, в это не поверишь».
Однажды ночью в здании «Дакота», когда Йоко спала рядом с ним, Леннон проснулся от ослепляющего света за дверью. «Он светил сквозь щели и замочную скважину, как будто кто-то был с прожекторами или в квартире горел пожар».
Вскочив с кровати, Леннон распахнул дверь и обнаружил за ней «четырех человек». «Им не нужен мой гребаный автограф, — сказал он Геллеру. «Они были вроде как маленькие. Похоже на ошибку. Большие глаза насекомых и маленькие пасти насекомых, и они бросались на меня, как тараканы ».
Леннон попытался отбросить их, но пришельцы оттолкнули его. «Они меня не трогали. Как будто они просто захотели меня. Толкал меня силой воли и телепатией ».
Затем Битл отключился, но на следующий день проснулся с любопытным сувениром в кармане: маленьким гладким золотым яйцом. Леннон, как утверждал Ури, носил этот предмет с собой. Но теперь он хотел избавиться от этой звездной пыли: «Сохрани ее», — сказал Леннон Геллеру. «Для меня это слишком странно. Если это мой билет на другую планету, я не хочу туда ехать ».
Ури Геллер и его инопланетное яйцо Предоставлено: Джастин Лейтон
И у Геллера. Отважный может найти его среди множества других диковинок Геллера — хрустальный шар Сальвадора Дали, модель самолета, построенную Муаммаром Каддафи — в его частном музее в Тель-Авиве. Геллер сам проводит восторженные туры. Билеты меньше, чем стоимость подписки Disney +, и это наверняка будет более прохладный день, чем просидеть до конца Get Back.
Связь с Чарльзом Мэнсоном
8–9 августа 1969 года члены секты «Семья» Чарльза Мэнсона убили актрису Шэрон Тейт и еще четырех человек в ее доме. На следующий день они убили Лено и Розмари Лабианка, итальянско-американских иммигрантов. На суде, когда его спросили, почему его последователи совершили убийства, Мэнсон ответил: «Это The Beatles. Музыка, которую они выпускают. Эти дети слушают музыку и улавливают сообщение. Это подсознательно.
Одержимость Мэнсона Битлз была жестокой. Их музыка, в частности экспериментальный «Белый альбом» 1968 года, была втянута в его замысловатую идеологию. Мэнсон утверждал, что верит в неминуемую апокалиптическую расовую войну между белыми и черными людьми, и, по словам членов семьи, он цитировал «Битлз и Библию» в качестве своего основного источника вдохновения. Он утверждал, что «Великолепная четверка» на самом деле была четырьмя всадниками, о которых нас предупреждали в Откровении, — или, возможно, саранчой, выползающей из бездны с лицами, «которые напоминают человеческие лица [и] волосами, как женские волосы».
Мэнсон процитировал песню Revolution 1 из The White Album, в которой The Beatles, казалось, предвидели грядущее восстание, и они поют, что их можно «отсчитать». Между тем, упоминания Блэкберда о «черных дроздах, поющих в глухой ночи» и строчки Пигги о «маленьких поросятах/ползающих по грязи», по утверждению Мэнсона, указывают на его самые ненавистные группы: черных людей («черные дрозды») и истеблишмент ( «Поросята»).
Но именно Хелтер Скелтер с его видением перевернутого с ног на голову мира, брошенного в беспорядок, самым роковым образом разжег его воображение. Мэнсон использовал фразу «Helter Skelter» для обозначения всей своей кровавой веры. Фраза была найдена нацарапанной на стене дома ЛаБьянки.
Семья Мэнсонов неоднократно пыталась связаться с The Beatles, заваливая их письмами, телеграммами и даже пытаясь им позвонить трижды. Со своей стороны, The Beatles старались дистанцироваться от мрачного цирка Мэнсона. Ринго Старр встречался с Шэрон Тейт и ее мужем Романом Полански и сказал, что испытал облегчение после ареста Мэнсона. Пол Маккартни отказывался играть Хелтера Скелтера в течение нескольких лет после инцидента.
«Заведи меня, мертвец»
Элвис. Майкл Джексон. Тупак Шакур. У любой достойной поп-звезды есть хотя бы одно вскрытие ее имени. Подобно средневековым святым, алхимия славы позволяет им обмануть смерть. Шаг вперед, сэр Пол Маккартни. Хейл 79-летний мужчина — самый заметный из двух выживших Битлз — но что, если он действительно умер в 1966 году и с тех пор выдавался за двойника?
В этом суть заговора «Пол мертв», с которым The Beatles борются с разной степенью юмора с тех пор, как он начал распространяться в кампусах американских университетов в конце 1967 года. Рассказывали, что Маккартни действительно умер в результате несчастного случая. небольшая автокатастрофа на автостраде M1 7 января 1966 года. Чтобы избавить фанатов от горя, группа продолжила гастролировать без него — и заменила его победителем конкурса двойников, фигурой, известной как «Уильям Кэмпбелл» или «Билли Ширс». ».
Эта теория казалась достаточно правдоподобной на фоне разгула битломании, поэтому она начала набирать обороты в студенческих журналах и на радиостанциях. Он взорвался в октябре 1969 года, когда звонивший на детройтскую радиостанцию WKNR-FM перехватил историю с диск-жокеем Рассом Гиббом. Позже на той неделе национальная пресса трезво опубликовала сатирический обзор Abbey Road, сделанный Michigan Daily под названием «Мертвый Маккартни: новые доказательства». «Очень скоро в каждом кампусе колледжа, на каждой радиостанции появился постоянный эксперт», — писал музыкальный журналист Меррелл Ноден. Пресс-служба The Beatles пыталась подавить слухи, но безуспешно.
Часть вины лежит на самих Beatles. Они дразнили своих фанатов, засыпая свою музыку и произведения пасхальными яйцами и «подсказками». Например, на задней обложке «Сержанта Пеппера» Маккартни — единственный битл, изображенный лицом в сторону от камеры, а на передней обложке «Эбби-роуд» он изображен босиком и идет не в ногу с другими, как будто целенаправленно шагает с нее. смертельная катушка.
Затем, в треке Glass Onion 1968 года, Джон Леннон спел: «Вот еще одна подсказка для вас/морж был Полом». Позже он признался, что эта реплика была раздраженным ответом на слух. И снова «Белый альбом» оказался благодатной почвой для неконтролируемых расследований. Многие считали, что часть песни Revolution 9 была замаскирована — процесс, при котором музыка записывается в обратном порядке для кодирования сообщения — фразой «Заведи меня, мертвец».
Теория заговора «Пол мертв» в конечном итоге замаскирует простую, более печальную истину: к 1970 году «Битлз» яростно раскололись, и Маккартни затаился на своей ферме в Шотландии, зализывая раны. The Beatles: Get Back фиксирует напряжение, которое привело к этому разрыву. Маккартни иногда является раздражающей и резкой фигурой, когда он пытается удержать группу; Леннон, со своей стороны, может быть холодным и жестоким. Йоко Оно в основном молчит. Оглядываясь назад, можно сказать, что ее немота натянута.
«Было немного странно встречаться с людьми вскоре после этого, потому что они смотрели мне в затылок, смотрели сквозь меня», — сказал Маккартни. «И это было странно делать вещи типа« Я действительно он »».
«Шутники»: «Битлз» в своей пышности Кредит: Rue des Archives
Тем не менее, у него явно есть чувство юмора — его альбом 1993 года «Paul is Live» ярко разослал заговор. На обложке был изображен очень живого Маккартни, которого тащила через знаменитую улицу Эбби-роуд большая пушистая собака.
«Освальд не мог этого сделать»
Маккартни не возражал против разжигания заговоров. Убийство Джона Ф. Кеннеди в ноябре 1963 года произошло на пике популярности The Beatles в Великобритании, но до того, как они сломали Америку. И, как впечатлительные молодые ребята, они попали в вихрь слухов, окружавших смерть президента США. Или, по крайней мере, Маккартни.
В 1966 году Нью-Йоркский поверенный Марк Лейн встретил Маккартни на небольшой частной вечеринке в Лондоне. В то время Лейн завершал свое зажигательное (и впоследствии ставшее бестселлером) расследование смерти Джона Кеннеди, в котором он утверждал, что Ли Харви Освальд не мог произвести смертельный выстрел.
«[Маккартни] подошел ко мне, протянул руку и назвал свое имя», — вспоминал Лейн в своей автобиографии. «В представлении не было необходимости, поскольку он был одним из самых известных людей в мире. Он сказал: «Насколько я понимаю, вы написали книгу об убийстве Кеннеди. Я хотел бы это прочитать ».
Не тот парень: Ли Харви Освальд после ареста, 1963 г. Фото: AP
Лейн объяснил, что книга все еще находится в рукописи, и у него есть только две копии на мимеографе. Однако 24-летний битл настоял на своем, и, ну, это был Пол Маккартни, поэтому Лейн уступил и отправил ему одну из копий. К его разочарованию, Маккартни отправил рукопись обратно через несколько дней без комментариев. Но в ту ночь, когда Лейн собирался переписать, зазвонил телефон.
«Ну, он же не мог этого сделать, не так ли?» — сказал голос. Раздосадованный тем, что его прервали, и не узнав голоса, Лейн ответил: «Кто это? А кто чего не мог сделать? »
« Извини. Пол, Пол Маккартни, — сказал голос. «Мы встретились вчера вечером. И я имел в виду, что Освальд не мог убить президента Кеннеди ».
На самом деле Маккартни был настолько впечатлен теорией Лейна, что несколько ночей спустя он пригласил его на ужин в малоизвестный польский ресторан. Вечером того же дня битлы рассказали Лэйну об убийстве и причастности Харви Освальда, обсуждая их часами, пока не распространились слухи о том, что Маккартни находится поблизости, и толпа фанатов прервала их детективную работу.
У меня есть теория: Пол Маккартни дал интервью во время The Beatles: Get Back
Это не конец Однако причастность Маккартни и Лейна. В следующем году, когда Лейн редактировал документальный фильм по своей книге, Макка вернулся в свою жизнь. Лейн подобрал эту историю в своей автобиографии:
«(Маккартни) спросил, будет ли там музыка, и я сказал, что мы с режиссером еще даже не думали об этом. «Что ж, — сказал он, — я хотел бы написать музыку к фильму в качестве подарка для вас» ».
Лейн предупредил его, что« Rush to Judgement »вызывает большие споры в США, и это могло поставить под угрозу карьеру The Beatles по другую сторону пруда. Бесстрашный Маккартни ответил: «Однажды мои дети спросят меня, что я сделал со своей жизнью, и я не могу просто ответить:« Я был битлом »».
Увы, Маккартни не участвовал в этом. не быть. Режиссер документального фильма Эмиль де Антонио считал, что музыка Маккартни отвлечет от его трезвого подхода и помешает его «суровому и назидательному» стилю.
Оказалось, что «дидактика» — не то, чего хотела аудитория, и Rush to Judgement провалился. Однако для The Beatles это был лучший год. В 1967 году они выпустили новый студийный альбом, на обложке которого была изображена группа в окружении известных лиц (но не Джона Кеннеди или Освальда): группа Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band.
The Beatles: Get Back теперь на Disney +
Свежие комментарии