Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Реалии авторынка РФ: взлетевшие цены, дефицит, сокращение линеек и наступление ..

Авто

Реалии авторынка РФ: взлетевшие цены, дефицит, сокращение линеек и наступление китайцев

А еще рост доли кроссоверов, рекорд емкости рынка в денежном выражении (но он грустный) и очень медленное пришествие электрокаров.

 

Агентство «Автостат» провело онлайн-конференцию Autostat Analytiс Day, в рамках которой его генеральный директор Сергей Целиков рассказал о трендах российского авторынка, то есть о том, что сегодня задает тон. Рассмотрим главные из них.

Прежде всего, это дефицит машин, вызванный продолжающимся всеобщим кризисом поставок электронных компонентов, из-за которого некоторые автозаводы работают с перебоями. Также глава «Автостата» отметил, что россияне и хотели бы купить новый автомобиль, но, посетив салон, видели там либо не те комплектации, либо не те цены (о них чуть ниже), или же сталкивались с необходимостью долгого ожидания заказанной машины. Согласно прогнозу аналитиков, если бы автомобилей хватало, то реальный рост российского рынка был бы не нынешние 5%, а 15-20%. А при отсутствии дефицита и наличии адекватных прайс-листов общий объем рынка, по мнению экспертов, мог бы составить 1,8 – 2,0 млн единиц. Напомним, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с января по ноябрь 2021-го в РФ продано 1 439 045 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (+6,9%). В «Автостате» считают, что поставки нормализуются к лету следующего года.

Теперь про цены: они, как отметили в агентстве, «оторвались от реальности». По данным «Автостата», за 11 месяцев текущего года цены выросли в среднем на 23%, при этом еще появилась разница между рекомендованными и розничными ценами. Таким образом, итоговый рост цены составил 35-40%! Если в следующем году существенная разница между ценами производителя и дилера сохранится, то не исключено, что спрос на машины вовсе остановится.

Цены растут и на вторичном рынке, причем, по словам Сергея Целикова, те, кто приобрел б/у автомобиль два-три года назад, сейчас могут его продать дороже, чем покупали.

По прогнозам аналитиков, емкость рынка новых машин в денежном выражении по итогам 2021 года составит около 3,02 трлн рублей – исторический рекорд для РФ (до этого рекордными были 2,57 трлн в 2019 году). Правда, рекорд это в рублях, а вот если перевести в американские доллары, то в 2021 россияне потратят на новые автомобили где-то $40,9 млрд – и это намного ниже, чем в 2021-2013 гг. ($75,3-74,3 млрд). То есть прирост произошел за счет девальвации национальной валюты. Также, по данным «Автостата», средняя цена нового автомобиля в РФ превысила уже 2 млн рублей.

Другой важный тренд – наступление китайских марок. «Китайцы» на нашем рынке присутствуют давно, однако если прежде их лучшим результатом была доля 3,8% рынка, то по итогам 11 месяцев 2021-го – уже 7,3%. Такой результат достигнут в основном за счет 3-4 «поднебесных» компаний, которые кардинально обновили свои модельные линейки. Ну и добавим, что, согласно статистике АЕБ, с января по ноябрь текущего года Haval реализовал в РФ 34 765 автомобилей (+134%), результат Chery – 32 883 единицы (+252%), Geely – 22 479 штук (+63%). 

Модели Haval на фоне тульского завода компании

К слову, прогноз «Автостата» для «китайцев» на 2022 год – 10% рынка. При этом, отвечая на вопрос, смогли бы китайские марки достичь нынешней 7-процентной доли, если бы у конкурентов не было проблем с поставками, и если бы дилеры других брендов продавали машины по рекомендованным розничным ценам, Сергей Целиков ответил, что вряд ли. Также он отметил, что наряду с достаточным количеством автомобилей в наличии преимуществом китайских компаний было то, что они контролировали своих дилеров на предмет завышения цен.

Следующий тренд долгосрочный – это рост доли SUV, в этом году она уже превысила 50%, тогда как в 2012-м, например, доля кроссоверов и внедорожников на российском рынке составляла 31%. Многие марки, представленные в РФ, оставили в своих линейках только SUV, и лишь у шести брендов, по данным «Автостата», доля кроссов менее 50% (Citroen, Kia, Mini, Skoda, Volkswagen и Lada).

Кстати, сами модельные ряды в России сокращаются. Так, если в 2014 году у нас были представлены 442 модели, то в году нынешнем – всего 303. Как рассказали в агентстве, наиболее разнообразные линейки сегодня у «премиума»: Mercedes (22 модели), Audi (20 моделей) и BMW (17 моделей). Среди массовых марок самая большая линейка у Kia (16 моделей).

Ну и еще один тренд – первостатейный для Европы и Штатов, и пока еще зачаточный для нас. Речь, конечно, об «электричках». Многие автопроизводители уже назвали сроки отказа от ДВС на Западе (да и в некоторых развитых азиатских странах), а вот в России продажи электрокаров еще штучные, хотя они и растут – по крайней мере, пока. Всего в 2021-м, по оценке аналитиков, на российском рынке может быть реализовано около 2000 единиц. Причем три из пяти самых популярных моделей (по итогам 11 месяцев) в нашей стране официально не представлены.

Audi e-tron

Сам «зеленый» мини-рейтинг выглядит так (данные «Автостата»): на первом месте – Porsche Taycan (534 шт.), за ним идет Tesla Model 3 (342 шт.), третья строчка у Audi e-tron (311 шт.), на четвертом месте – Tesla Model Y (122 шт.), на пятом – Nissan Leaf (113 шт.). Если кто не знал, то из этой пятерки официально у нас продают лишь Audi и Porsche. Некоторые компании ранее заявили о планах привезти «зелень» в РФ в следующем году (например, Kia, Hyundai и Chery), а затем появились новости, что правительство может отменить нулевую импортную пошлину на электрокары и увеличить ставку утилизационного сбора на такие автомобили. Видимо, электробума в ближайшие годы в России не случится.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Декабрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Культура

МОСКВА, 8 ноя. Президент РФ Владимир Путин прислал венок на церемонию прощания с телеведущим Юрием Николаевым, передает корреспондент . Церемония прощания с народным артистом...