О том, как рабочий коллектив превратить в эффективную команду, какие тренды существуют сейчас в коммуникации с клиентом и почему современному бизнесу важно быть мобильным, рассказывает в интервью директор по маркетингу компании «Регион Ойл» Полина Павлова.
Расскажите, когда и как появилась на рынке ваша компания?
Мы являемся дистрибьюторами продукции Mobil уже длительное время. На протяжении всего срока сотрудничества мы проявляли себя как профессиональные партнеры с квалифицированными кадрами, успешными продажами и определенной наработанной клиентской базой.
С какими трудностями сталкивалась компания за два десятка лет работы?
Если начать с актуальных вызовов, то это, конечно, пандемия. Быстрый поиск решений для стабильных поставок в условиях карантина, организация работы сотрудников и многое другое – мировые события наложили большой отпечаток на нашу привычную работу и заставили организовать ее по-новому.
В период коронавируса возникла проблема нехватки продукции, но благодаря квалифицированному персоналу, который умеет в случае крайней необходимости подобрать качественный аналог линейки Mobil эта проблема ощущалась не так остро.
В начале 2000-х мы столкнулись с падением доходов населения. Тогда справились с кризисом через расширение поставляемого ассортимента. Например, мы начали продавать разливные продукты (бочковой ассортимент), снизили их стоимость для конечного потребителя, и оказали поддержку в виде более длительной отсрочки платежа.
Еще вспоминается период, связанный с резким ростом курса доллара. На тот момент у нас был долларовый контракт с ExxonMobil. Спасло нас то, что наша компания не имела кредитов. И тогда, и сейчас мы ведем бизнес только за счет собственных средств.
Несмотря на все кризисные ситуации, мы выстояли. Я считаю, что мы до сих пор успешно развиваемся на рынке как раз потому, что никогда не опускаем руки.
Какими достижениями наиболее гордитесь?
Во-первых, гордимся тем, что у нас отсутствует текучка кадров, а это показатель финансовой стабильности компании. К примеру, каждый из моих коллег в отделе продаж на сегодняшний момент работает в команде уже по 10–15 лет. Есть и те, кто с нами с самого основания.
Во-вторых, у нас своя розничная сеть: пять магазинов, собственные склад и офис, брендированный автопарк, машины. У нас прочно выстроена база клиентов, мы оказываем им поддержку по внедрению эко-стандартов, в утилизации отработанной продукции, а еще проводим совместные акции.
В-третьих, у нас есть мобильная лаборатория – это инженерное оборудование для экспресс-теста смазочных материалов. На территории нашей области достаточно большое количество предприятий и «чудо-чемоданчик» всегда оказывается для них удобной и быстрой помощью в работе. У клиента нет необходимости отвлекать своих сотрудников или привлекать незнакомых специалистов. Он знает, что у нас есть собственный инженер, который приедет, возьмет пробу материала и поможет подобрать масло.
Как думаете, что больше всего ценят ваши клиенты?
Я думаю, что они ценят нашу команду. У нас работают профессионалы, которые не останавливаются на достигнутом, развивают свои знания с помощью различных тренингов, вебинаров. Конечно, ценят и наличие полного ассортимента, и оперативную поставку. Кстати, именно она очень часто помогает нашему бизнесу – клиент ведь не любит долго ждать, а мы благодаря своему автопарку очень мобильны. Еще мы развиваем диджитал-ресурсы компании, благодаря чему наши клиенты оперативно и на удобных для себя площадках могут узнавать о новинках, новостях продуктовой линейки, корректировках в прайсе и акциях.
На ваш взгляд, что является современным трендом во взаимодействии с клиентом?
Так как сейчас мы все живем в быстром темпе и в век цифровизации, то главный тренд для нас – это оперативная обратная связь. У нас есть чат, в котором всегда на связи наш инженер, и мобильная лаборатория, о преимуществах которой я уже упоминала.
С клиентом необходимо постоянно поддерживать не только деловой контакт. Например, мы регулярно проводим маркетинговые акции (самостоятельно или с привлечением партнеров). Рассказываем о них в социальных сетях. В таких мероприятиях люди с удовольствием участвуют, ведь кто не любит получать подарки? Например, в конце сентября мы завершили акцию, в рамках которой за покупку определенного объема масла Mobil™ наши клиенты получали брендированные комбинезоны и подарочные карты на приобретение продукции в наших магазинах в Калуге.
Расскажите, в чем выражается индивидуальный подход к каждому клиенту?
Мы считаем, что личная встреча – лучший способ как знакомства моих коллег с клиентами, так и выстраивания с ними долгосрочных отношений. Мы лояльны к клиентам и стараемся подстроиться под них. Клиенты сейчас информационно подкованные, и, если им удобнее общаться через, например, соцсети, мы всегда это поддержим. У нас большой коллектив, поэтому мы успеваем своевременно отвечать всем. Также мы развиваем свой интернет-магазин, который пользуется популярностью.
Расскажите про вашу корпоративную культуру, про общие ценности. Как сформировать эффективную команду?
В отделе продаж у нас сейчас 11 человек, которые непрерывно развиваются как профессионалы своего дела. Набираясь знаний, они идут к своим целям – финансовой стабильности и карьерному росту, но в первую очередь, каждый член команды заинтересован в выстраивании отношений с клиентами. Несколько моих коллег были торговыми представителями, а сейчас кто-то из них стал начальником отдела. Интересно наблюдать, как на твоих глазах люди профессионально растут. Руководство способствует нашему развитию и сплоченности, организует участие в тренингах, мотивационных программах.
Создание комфортного пространства для работы сотрудников тоже имеет большое значение. Например, у нас в офисе есть отдельная комната для совещаний и переговорная, куда в любой момент человек может прийти и сконцентрироваться на своих задачах без отвлечений.
Еще наша компания выступает спонсором различных спортивных мероприятий, в которых могут поучаствовать и сотрудники. В сентябре, например, у нас был турнир по пауэрлифтингу. Я сама не участвовала, но была зрителем. Это такое увлекательное мероприятие, на котором люди, скажем так, преодолевали сами себя.
На какие личные качества обращаете внимание при формировании команды?
На ответственность, желание развиваться, сплоченность. Такой пункт как взаимовыручка тоже немаловажен. Кто-то заболел, например, а клиент требует внимания. Наши сотрудники очень мобильны и всегда готовы помочь друг другу. Даже сегодня перед интервью моя коллега помогла мне морально настроиться, потому что я, честно говоря, волновалась.
Есть какие-либо традиции в компании?
Конечно! Это корпоративы. Мы уже ведем подготовку к совместному новогоднему празднованию. Помимо общепринятых праздников, мы отмечаем личные достижения. Например, когда я пришла в компанию, сразу было организовано общее мероприятие, чтобы я могла поближе познакомиться с коллегами, пообщаться в неформальной обстановке и быстрее влиться в коллектив. К счастью, он у нас очень дружный.
Каким вы видите дальнейшее развитие компании?
Конечно, в расширении приоритетных зон и увеличении штата. Наш офис расположен в Калуге, есть торговый представитель в Тульской области и в скором времени появится в Орле. Чем больше будет штат, тем выше охват клиентов мы получим, а с ростом клиентской базы будет расти и прибыль. Также мы делаем акцент на развитие диджитализации – как двигались в этом направлении, так и будем активно продолжать.
Сайт Регион-Ойл
Инстаграм
ВКонтакте
Свежие комментарии