Более половины береговой линии страны управляется частными концессиями, несмотря на то, что они являются государственной собственностью
Есть итальянское выражение, взятое из песни Пьеро Фокачча 1963 года, которое аккуратно воплощает в себе глубоко укоренившиеся ритуалы летних пляжников: stessa spiaggia, stesso mare (тот же пляж, то же море).
Из года в год это часто распространяется на оплату приличной суммы за аренду одной и той же каюты, одного и того же шезлонга и одного и того же зонтика на одном и том же участке песка, на одном и том же пляже или на морском курорте, предпочтительно в престижном ряду. рядом с береговой линией, в течение всего сезона.
Но доминирование частных пляжных клубов на длинных участках итальянского побережья настолько велико, что все большее число людей подталкивает к отказу от старых привычек и проведению кампании по возвращению бесплатных пляжей.
Несмотря на то, что береговая линия Италии является государственной собственностью, более половины из них управляется частными пляжными концессиями. Значительное количество автоматически продлевается на одних и тех же владельцев, а не с использованием тендерного процесса, что создает непроницаемую династическую систему. По данным экологической ассоциации Legambiente, за последние два десятилетия количество частных пляжных заведений удвоилось и достигло 12 166. Вдобавок ко всему, предприятиям было предоставлено почти 2000 контрактов, посвященных пляжному кемпингу или спортивным мероприятиям. «В целом, по оценкам, менее половины пляжей страны находятся в свободном доступе и доступны для купания», — говорится в сообщении ассоциации. />Количество частных пляжных заведений, таких как в Остии, удвоилось за последние два десятилетия и достигло 12 166. Фотография: Эмануэле Валери/EPA
Стоимость посещения пляжного клуба также увеличилась. Суточная стоимость двух шезлонгов и зонта составляет в среднем 20-30 евро, а на более престижных курортах достигает 75 евро.
Нигде проблема не является более символичной, чем в Остии, ближайшем к Риму пляже, где трудно даже мельком увидеть Средиземное море из-за километров ограждений и бетонных конструкций, отгораживающих его от всех, кроме тех, кто платит. По закону курорты должны вывешивать у входа табличку, подтверждающую свободный доступ к берегу, с которой люди могут дойти пешком до дефицитных участков бесплатного пляжа.
Прошло несколько акций протеста. проводится местными активистами из Mare Libero, национальной сети, борющейся за бесплатные пляжи. Но в прошлые выходные их кампания приняла неприятный оборот, когда два участника кампании получили резкий выговор от владельца курорта после того, как попытались пройти к берегу.
«Мы проверяли каждое заведение, чтобы убедиться, что знак бесплатного проезда размещен на видном месте, поскольку часто это не так», — сказал Данило Руджеро, один из двух активистов. «Они пытались помешать нам войти, говоря: «Это частный пляж». Когда мы бросили им вызов и спросили, где их знак, они заявили, что стирают с него пыль».
Спор с владельцем курорта стал настолько жарким, что вмешалась полиция.
«Было неожиданностью получить такую сильную реакцию», — сказал Руджеро. «Но это высокомерие, которое проистекает из уверенности в безнаказанности. Они знают, что если они не повесят табличку, никаких последствий не будет, и то, что неплательщики ходят по песку, их раздражает».
Клаудио, владелец рассматриваемого семейного заведения, сказал, что платные клиенты приезжают на курорт в течение многих лет, и что его обязанность защищать их от потенциально неприятных злоумышленников. Он также отвечает за поддержание чистоты на пляже, а также за обеспечение душевых, туалетов, столовых и службы спасателей. «Когда вы входите, вы входите в мой дом», — сказал он. «Любой, кто хочет пройти транзитом, может сделать это, но не может остаться».
Недавние акции протеста также прошли на участке бесплатного пляжа в Пульчинелле, Неаполь, где Маре Либеро активисты вышли в море на байдарках, держа в руках транспарант с перефразированной песней Фокачча: «В этом году для разнообразия… тот же пляж, бесплатно».
Паоло Казале, один из активистов, сказал: «Произошло разнообразное и ненадлежащее использование пляжа и моря. Когда-то пляж использовался для солярия. Сейчас, благодаря концессиям, собственники больше заняты возведением бетонных сооружений для проведения различных мероприятий – причастий, свадеб, дискотек – потому что это более прибыльное занятие».
Казале сказал, что правительство должно принять закон, обязывающий местные администрации держать как минимум половину своих пляжей бесплатными. «В Неаполе или рядом с ним мало бесплатных пляжей, а в более широком регионе Кампания только 20% бесплатных пляжей. Вдобавок море стало стоянкой для лодок».
Что касается других регионов, то 70% береговой линии Лигурии – на северо-западе, на граница с Францией – передана в частные руки. В Римини, городе в Эмилии-Романье, и в Форте-дей-Марми в Тоскане практически нет бесплатных пляжей. «И бесплатные участки, как правило, находятся на менее красивых участках пляжа», — сказал Руджеро.
Национальная акция протеста активистов Mare Libero пройдет 14 июля. Но хотя кампания набирает обороты по всей стране, Руджеро скептически относится к каким-либо существенным изменениям, которые произойдут в ближайшее время, потому что платить за пляж так укоренилось в итальянской культуре.
“Там нет другого способа испытать пляжный опыт», — сказал он. «Это тоже стало символом статуса. Разговоры начинаются весной, когда люди спрашивают своих друзей: «Где вы арендовали пляжную хижину этим летом? Мы арендуем такой же».
Свежие комментарии