Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Sports
    4. /
    5. «Слава богу, семья Чжоу Гуаньюй не переживает того, что случилось ..

    Sports

    «Слава богу, семья Чжоу Гуаньюй не переживает того, что случилось с нашей — вот почему папа боролся за ореол»

    Нимб Чжоу Гуаньюй спас ему жизнь, Джон Сёртиз с дочерью Леонорой

    Настолько отвратительно было падение Чжоу Гуаньюя вверх ногами в Сильверстоуне, и ожидание каких-либо обновлений о его состоянии было настолько пугающим, что Леонора Мартелл-Сертиз размышляла, не покинуть ли трассу раньше. У дочери великого Джона Сёртиса, единственного человека, когда-либо выигрывавшего чемпионаты мира как на двух, так и на четырех колесах, вид разбитой Alfa Romeo китайского гонщика вызвал ужасные воспоминания.

    Это было 19 июля 2009 года, когда ее младший брат Генри, участвовавший в гонках Формулы 2 в Брэндс-Хэтче, погиб в результате ужасной аварии, когда колесо конкурирующей машины, порвав трос на высокой скорости, отскочило. назад через дорожку и приземлился на голову. Леонора, пережившая в тот день мучительное ожидание, прежде чем получить самые худшие из возможных известий, не имела никакого желания, несмотря на первоначальный водоворот сомнений в судьбе Чжоу, заново знакомиться с воспоминаниями.

    «Это было ужасно, чтобы узнать. мягко говоря», — размышляет она на следующий день. «Я тяжело переживал аварию. Мы думали, что если бы он был травмирован, мы могли бы сойти с дистанции».

    Она наблюдала за происходящим с территории Британского клуба гонщиков вместе со своим мужем Ричем, в самом центре обширной застройки Сильверстоуна. «Должен сказать, что поначалу мы, как и большинство людей, толком не понимали, что происходит. Но любой, кто следит за автоспортом, понимает, как только перестают показывать повторы, что авария была довольно жесткой.

    «Мы заметили, что на фоне выстрела стартовой решетки машина отлетела в сторону. Тот факт, что мы все остались без слов и с красным флагом, мы действительно беспокоились о том, что Чжоу был серьезно ранен или что мы наблюдаем смертельный исход. Имея такой травмирующий опыт в связи с аварией Генри, мы решили, что можем поехать. Это была трудная ситуация. Все неизбежно возвращается обратно».

    Джон Сертис со своим сыном Генри в 2009 году. Фото: SUTTON MOTORSPORT

    В конце концов, Леонора, которой сейчас 33 года, может быть рада, что осталась. Ибо этот незабываемый Гран-при Великобритании принес не повторение трагедии, постигшей ее брата, а яркое подтверждение неустанной кампании ее покойного отца в честь своего сына. Чжоу не погиб, вместо этого устроил такой ошеломляющий побег, что через час после того, как его зажали в обломках между барьером из покрышек и стальным забором, его видели спокойно разговаривающим со своей командой. Он признал, что новичок обязан своим выживанием ореолу — новшеству, за которое Сёртиз давно ратовал.

    На вопрос, что бы он сделал с такой сценой, немыслимой на фоне смертельных опасностей, с которыми он сталкивался в Формуле-1 на протяжении 1960-х годов, Леонора не колеблется. «Мой папа был бы очень, очень благодарен за то, что все сдвинулось с места, — говорит она. «Даже всего несколько лет назад в этой катастрофе, вероятно, было бы невозможно выжить. Папа был бы благодарен, что ни родителям Чжоу, ни его семье не пришлось иметь дело с этим на личном уровне. Да, это спортсмены, и мы их ставим на пьедестал, но в основе своей они чей-то ребенок, чей-то партнер. Слава богу, его семье не пришлось пройти через то, что пришлось пережить нашей. Мы видим прогресс на всех фронтах».

    John Surtees' дочь Леонора Мартелл-Сертиз. Фото: TELEGRAPH

    Смерть Генри нанесла опустошение семье Сёртис. В 18 лет он с отличием жил в соответствии с устрашающим отцовским наследием, сохранив свое собственное место в серии фидеров для F1. То, что жизнь, столь многообещающая, оборвалась из-за того, что его машина просто оказалась не в том месте и не в то время, было невыносимой жестокостью. «Он был моим лучшим другом, а также моим сыном», — сказал однажды несчастный Джон. «Он был золотым мальчиком». И все же он направил свои страдания на лоббирование повышения безопасности на высших уровнях автоспорта, отчаянно пытаясь убедить скептически настроенный спорт в достоинствах ореола.

    «Это чудо, что водитель может попасть в такую ​​ужасную аварию и выжить — и я думаю, все понимают, что ореол, должно быть, сыграл в этом огромную роль», — говорит Леонора. «Что я действительно знаю, с тех пор, как мой отец поддерживал ореол, так это то, что он был очень разочарован тем, как много сопротивления было со стороны индустрии. В первую очередь это касалось эстетики, но также и аэродинамического аспекта. Папа почувствовал гнев. Он подумал, что если бы на его месте были другие люди, после того, что случилось с Генри, они бы никогда не сказали того же. Мы никогда не узнаем, выжил ли Генри, был ли ореол на его машине. Но, очевидно, это был хороший шанс, учитывая тип аварии».

    Суртис был в ярости, когда в 2016 году Льюис Хэмилтон заявил, что не будет иметь никакого отношения к ореолу. «Это худшая модификация в истории F1», — написал он в Instagram. «Я ценю стремление к безопасности, но это Формула-1, и то, что есть сейчас, совершенно нормально». Позже он удалил это сообщение. На фоне своего сокрушительного поражения Сёртиз счел замечания Гамильтона безответственными, утверждая, что ореол был необходимым вмешательством.

    f1 Halo цифры

    «Это главное, что я помню, как страстно папа относился к этому, как сильно он пытался убедить людей в отрасли поддержать его», — говорит Леонора. «Он отчаянно нуждался в любых мерах, которые могли бы повысить безопасность. Я помню настоящее разочарование из-за того, что людям понадобилось так много времени, чтобы прийти в себя. Бесспорно, это было отличным дополнением с точки зрения безопасности».

    Действительно, Гамильтон может считать себя счастливчиком благодаря ореолу. В прошлом году в Монце Red Bull Макса Ферстаппена взлетел в воздух с бордюра и в конечном итоге упал на его Mercedes. Только ореол спас его от серьезной травмы или чего похуже, когда он нырнул в кабину. То же самое было с Шарлем Леклерком, у которого была незабываемая передышка в Спа в 2018 году после того, как McLaren Фернандо Алонсо яростно приземлился на его Sauber. Однако самый яркий момент в жизни устройства произошел в воскресенье в Сильверстоуне, когда за четыре часа оно спасло двух гонщиков: сначала Роя Ниссани из F2, а затем Чжоу.

    «Когда папа участвовал в гонках в шестидесятых, одной из основных причин гибели гонщиков был пожар», — отмечает Леонора. «Это было бы катастрофой для Чжоу, если бы произошел какой-либо пожар. Но безопасность была так высока, и это стало весомым фактором, позволившим ему не получить более серьезных травм».

    История «спасающего жизнь» Halo

    В течение нескольких лет Леонора руководила Фондом Генри Сертиса вместе со своим отцом, собрав более 1 миллиона фунтов стерлингов на различные нужды, от службы скорой помощи до регби на инвалидных колясках. Прошлым летом, к сожалению, ей пришлось его свернуть — следствие как пандемии, так и смерти в 2017 году вдохновляющего Джона. «Потеря импульса, созданного отцом, была для нас огромной проблемой, — объясняет она. «Я курировал с ним дела, но он был очень подставным лицом. Было сложно продолжать без него. Было сделано так много хорошего, что самое худшее, что, по нашему мнению, могло случиться, это дать ему испариться, превратившись в оболочку того, чем оно было. Нам показалось, что это не будет подходящей данью уважения Генри.

    «Вы всегда можете сделать больше — больше дел, больше проектов. Это бесконечно. К сожалению, пожертвования не бесконечны. Но мы гордимся тем, что смогли сделать. Мы работали почти с каждой машиной скорой помощи по всей Великобритании, увеличивая количество крови, которая была у них на борту, улучшая показатели выживаемости тех, кто участвовал в серьезных дорожно-транспортных происшествиях. Это в остром конце. Но мы также сохранили регби в центре внимания. Генри любил регби. Я знаю, что если бы он выжил в аварии, но получил травму, регби на инвалидных колясках было бы вариантом. Мы всегда пытались думать: «Чего бы хотел Генри?»

    В Сильверстоуне Генри снова был в центре внимания Леоноры, когда разыгрывались мучительные испытания Чжоу. За исключением того, что на этот раз, согласно неизменному завещанию Джона Сёртиса и его непоколебимой вере в способность ореола изменить автоспорт, результат был другим. «Я так рада, что кому-то другому не придется испытать то, что мы сделали», — твердо говорит Леонора. «На этот раз ореол был там и делал свою работу».

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Politics

    Zelensky said for the first time that he is ready to negotiate with Russia before reaching the 1991 borders Photo: Global Look Press Ukrainian...

    Society

    A Russian citizen was arrested in Phuket and charged with illegal vehicle rental business and working in Thailand without official permission PHOTO: SAKHU POLICE...

    Culture

    MOSCOW, March 19 Deputy director of the Imperial Russian Ballet Vytautas Taranda died on March 18, said the executive director of the Imperial Russian...

    News

    Chioma Okoli asked her subscribers what they thought of Nagiko tomato mix Pregnant Nigerian businesswoman faces up to seven years in prison In custody,...