Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Business
    4. /
    5. Западные компании сталкиваются с «экзистенциальным кризисом» на фоне роста опасений ..

    Business

    Западные компании сталкиваются с «экзистенциальным кризисом» на фоне роста опасений китайского вторжения на Тайвань

    Через несколько дней после начала конфликта в Украине Apple, BMW, McDonald's и другие западные гиганты выстроились в очередь, чтобы объявить о своем уходе из России в протеста.

    «Этот момент требует единства, он требует мужества», — заявил Тим Кук, исполнительный директор Apple.

    Должно быть, помогло и то, что это нанесло лишь относительно небольшой финансовый удар. Сообщается, что это решение стоило производителю iPhone менее 1% его глобальных продаж, в то время как некоторые иностранные компании, в том числе французская Renault, решили продать свои российские операции за символический один рубль. Нефтяной гигант Shell, объем продаж которого в прошлом году составил почти 300 миллиардов долларов (254 миллиарда фунтов стерлингов), заявил, что его убытки не превысят 5 миллиардов долларов.

    Тем не менее, эксперты опасаются, что вскоре надвигается еще один дипломатический кризис, расчет которого будет не таким простым: насильственное подчинение Тайваня Китаем.

    Независимое островное государство с населением 23 миллиона человек считается Пекином отколовшейся провинцией, с Президент Си Цзиньпин поклялся взять его под контроль коммунистов не позднее 2050 года.

    Будь то попытка применить военную силу или другие средства, это станет кошмарным сценарием для советов директоров, которые потратили годы и огромные суммы на попытки ухаживать за драконом.

    Многие из крупнейших компаний Запада получают огромную часть своей прибыли от Китая, затмевая то, что было поставлено на карту в России, и будут гораздо более неохотно отказываться от них.

    Apple заработала 68 млрд долларов или В прошлом году 19% выручки компании приходилось на Большой Китай, в то время как каждый третий немецкий автомобиль, как сообщается, продается на материке. AstraZeneca, британский фармацевтический гигант, теперь полагается на Китай на 16 процентов или 6 миллиардов долларов своих ежегодных продаж.

    Сам Тайвань также стал стержнем глобальных цепочек поставок, особенно в области цифровых технологий: литейные заводы острова производят половину микрочипов, используемых во всем, от смартфонов до стиральных машин и автомобилей.

    Это означает, что противостояние из-за Тайваня между Западом и Пекином грозит гораздо большим побочным ущербом, чем конфронтация с Россией.

    Чарльз Партон, бывший британский дипломат, считает, что это лишь одна из причин, по которой коммунистические аппаратчики в Пекине, принимая во внимание ожесточенную реакцию на Москву, не рискнут начать полномасштабное вторжение.

    «Взаимозависимости и Глубина взаимодействия в обоих направлениях между Китаем и остальным миром намного глубже, чем с Россией», — добавляет Партон.

    «Все стороны могут потерять гораздо больше».

    Тем не менее, он по-прежнему считает, что значительное «разрыв связи» между Западом и Китаем в ближайшие годы неизбежен, и что будущая напряженность вокруг Тайваня заставит бизнес выбирать чью-то сторону.

    >На этот риск недавно обратили внимание два ведущих мастера разведки Великобритании и Америки во время совместного выступления в Лондоне.

    В речи с главой МИ5 Кеном МакКаллумом ранее в этом месяце директор ФБР Кристофер Рэй предупредил, что многие западные компании, работающие в России, так и остались «все еще с пальцами в этой двери, когда она захлопнулась».

    «Если Китай действительно вторгнется на Тайвань, мы можем снова увидеть то же самое, но в гораздо большем масштабе», — сказал Рэй журналистам в Лондоне.

    «Как и в России, западные инвестиции, созданные годами, могут стать заложниками».

    Сравнение вооруженных сил Китая и Тайваня

    Доктор Майкл Рейли, старший научный сотрудник и эксперт по Китаю в Ноттингемском университете, бывший министр обороны Великобритании посол Facto на Тайване с 2005 по 2009 год, говорит, что это был «предупреждающий выстрел» для фирм.

    «Большинство компаний, которые вели бизнес в России, смогли выдержать удар, списать свои инвестиции и уходите из России», — добавляет он.

    «Списание их инвестиций в Китае окажет гораздо большее влияние».

    Недаром Китай известен как мастерская мира, многие иностранные предприятия полагаются на фабрики в страны для части их производственного процесса.

    Огромный комплекс под управлением Foxconn в Чжэнчжоу, получивший название «Город iPhone», насчитывает более 300 000 сотрудников и производит половину iPhone в мире по заказу Apple.

    Pegatron, тайваньская компания, работающая в Шанхае и близлежащем Куньшане, отдельно собирает около четверти мобильных телефонов.

    Apple также полагается на длинный список поставщиков компонентов из Китая, как и другие технологические гиганты, такие как Microsoft, Google и Intel.

    В то же время множество продавцов модной одежды, включая H&M, Zara, Gap и Calvin Klein, полагаются на ряд поставщиков материалов в стране, которая является крупнейшим производителем хлопка в мире.

    Многие западные компании пошли еще дальше и вложили средства в открытие собственных операций в Китае или создали совместные предприятия с отечественными компаниями, что долгое время было условием для входа в некоторые отрасли.

    У Nike есть 102 завода в Китае, на которых работает более 123 000 человек, а JCB, британские тракторы, экскаваторы и другие машины, управляет заводом в Пудуне, недалеко от Шанхая.

    Немецкий. производители автомобилей, в том числе BMW, Volkswagen и Mercedes-Benz, имеют совместные предприятия, которые ежегодно производят и продают миллионы автомобилей.

    VW, безусловно, крупнейший и первый иностранный производитель, открывший магазин в Китае четыре десятилетия назад, продает автомобиль в Китае каждые 10 секунд и, как сообщается, получает от страны около половины своей прибыли. У компании 33 китайских завода, разбросанных по всей стране, на которых занято более 100 000 рабочих и которые производят пять миллионов автомобилей в год.

    VW продает автомобиль в Китае каждые 10 секунд. Фото: Getty Images

    Объем бизнеса немецких автопроизводителей, которые сейчас ведутся в Китае, побудил исследователей из Французского института международных отношений предупредить в прошлом году, что они стали «ахиллесовой пятой» для Берлина. Они предупредили, что эта зависимость может уменьшить «пространство для маневра» ЕС во время дипломатического кризиса.

    В то же время проблемы между Китаем и Тайванем угрожают глобальным поставкам того, что некоторые теперь называют «новой нефтью»: микрочипов.

    Со скромного начала в 1970-х годах и с помощью государства Тайвань превратился в мировую столицу по производству микросхем, а Тайваньская компания по производству полупроводников (TSMC) и Объединенная корпорация микроэлектроники (UMC) теперь являются двумя крупнейшими такими подрядчиками в мире.

    Тем не менее, рынки получили карающее ожидание хаоса, вызванного сбоями в этой отрасли, когда пандемия Covid закрыла заводы на острове, оборвав глобальные цепочки поставок и запустив производственные линии для автомобилей, «умных» холодильников, телевизоры и игровые приставки останавливаются.

    Все это побудило некоторые компании начать потихоньку переводить часть производства из Китая и Тайваня в другие страны, включая Вьетнам и Малайзию. Их ускорили другие споры между США и Китаем по поводу кражи интеллектуальной собственности, торговых дисбалансов, репрессий в Гонконге и преследований уйгурских мусульман в регионах Синьцзян.

    Рейли из Ноттингемского университета, который на каком-то этапе представлял оборонный гигант BAE Systems в Китае после ухода из дипломатии, говорит, что это в некотором роде представляет собой раскручивание предыдущих десятилетий, когда западные правительства и компании считали, что ведение бизнеса с Китаем было слишком хорошей возможностью. пройти мимо.

    «Многие компании действительно преуспели в Китае»," он говорит. "Но недавние события заставили умы сконцентрироваться, и теперь они гораздо более критично смотрят на свои разоблачения.

    «Не было так много изъятий инвестиций, потому что Китай остается очень важным рынком для всех.

    «Но новые инвестиции, которые могли быть направлены туда 10 лет назад, теперь все чаще направляются в другие страны. В то время как раньше они могли инвестировать в Китай, чтобы снабжать весь остальной мир, многие теперь используют эти инвестиции только для снабжения китайского рынка».

    Тем не менее, объем западного капитала, связанного там, остается. огромен, а для некоторых компаний на карту поставлено слишком многое.

    Кризис из-за Тайваня, подобный украинскому, вызовет «экзистенциальный кризис» для немецких автопроизводителей, заявил ранее Financial Times советник фирм. в этом году.

    Бывший дипломат Партон говорит, что это усложнит реакцию Запада, особенно если действия Китая нельзя будет легко классифицировать.

    Он полагает, что вместо вторжения или блокады острова Пекин применит «более умную» тактику, которая затуманит картину. линии приемлемости, что затрудняет установление того, были ли пересечены красные линии.

    «Таким образом, иностранные компании будут оказывать сильное давление на правительства своих стран, говоря: «Вы действительно собираетесь выступить здесь со всеми потерями, которые это повлечет за собой?», — добавляет он. .

    Пекин также может «переигрывать» и заставлять западные фирмы выбирать сторону, возможно, говоря им, что они должны инвестировать в материковую часть, а не в остров, или требуя, чтобы другие страны перестали признавать тайваньские паспорта, ограничивая возможность сотрудников путешествовать.

    «Если вы не собираетесь вторгаться, вы должны начать думать о других способах оказания давления на тайваньцев и весь мир», — говорит Партон. «Приготовьтесь к этому».

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Politics

    Zelensky said for the first time that he is ready to negotiate with Russia before reaching the 1991 borders Photo: Global Look Press Ukrainian...

    Society

    A Russian citizen was arrested in Phuket and charged with illegal vehicle rental business and working in Thailand without official permission PHOTO: SAKHU POLICE...

    Culture

    MOSCOW, March 19 Deputy director of the Imperial Russian Ballet Vytautas Taranda died on March 18, said the executive director of the Imperial Russian...

    News

    Chioma Okoli asked her subscribers what they thought of Nagiko tomato mix Pregnant Nigerian businesswoman faces up to seven years in prison In custody,...