Семейная драма стриминговой компании знаменует собой переход от «образовательно-развлекательного» местного производства к шоу, отражающим сложные реалии кенийской жизни
Премьера первого отечественного кенийского сериала Netflix, семейной драмы Country Queen, состоится в пятницу, что знаменует собой начало значительных инвестиций стриминговой компании в африканское кино.
Сериал, снятый на английском, суахили и других местных языках, показывает главную героиню женского пола и рассказывает о жизни простых кенийцев, борющихся против власти корпораций и захвата земель. Он исследует городскую и сельскую Кению через персонажей, переплетенных любовью, предательством и конфликтами.
«Мы хотим показать, а не просто рассказать, насколько мы стремимся к тому, чтобы кенийские истории нашли свое место на мировой арене», — сказал Нкатеко Мабасо, директор по лицензированию Netflix в Африке. Компания Netflix увеличила свои инвестиции в африканские фильмы и сериалы и в начале этого года подписала меморандум о взаимопонимании с Кенией, чтобы нарастить таланты и производственные мощности страны.
Ожидающая аудитория в основном приветствовала сериал как шаг к более детальному изображению страны и ее жителей на экране. «Глобальная перспектива того, кто мы есть, все еще очень узка. Мы известны тем, что занимаемся бегом и прекрасной дикой природой, но мы гораздо больше, и я рада видеть более глубокое изображение современной Кении и изменение точки зрения», — сказала 33-летняя Мария Омаре, работающая в некоммерческий сектор.
По словам продюсера сериала Камау Ва Ндунгу, предварительное исследование показало, что кенийцы хотели увидеть более широкое изображение своего опыта, чтобы лучше отразить их реалии. «Люди устали от того, что все, что они видят, выглядит гламурно», — сказал Ндунгу. «Такое ощущение, что в жизни все не так — всегда есть гламур и уныние».
Винсент Мбайя, режиссер сериала, сказал: «Мы так привыкли увидеть других людей на наших экранах, так что я очень надеюсь, что это превратится в празднование того, кто мы есть, празднование нашей культуры, наших языков и наших личностей. Я знаю, что это всего лишь поверхностная часть историй, которые мы рассказываем о себе».
«Королева страны» рассказывает об Акисе Мусиоке, амбициозной организаторе мероприятий из Найроби, которая раздвигает границы ожиданий общества от женщин. «Мы должны были быть уверены в персонажах, которых писали, — говорит Лидия Матата, один из сценаристов.
«Женщины должны иметь возможность быть сложными и несовершенными — идти против течения, которое требует, чтобы они были на 100% привлекательными», — сказала она. xry7m2″>За последнее десятилетие многие кенийские фильмы и телепрограммы финансировались международными организациями по развитию, в результате чего местные программы переориентировались на «образовательно-развлекательные». Кенийские кинематографисты приветствуют отход от этого. «Было действительно приятно иметь возможность писать персонажей, которые не должны быть рекламой чего-либо. Знать, что они просто путешествуют по своим делам и что даже если они попадают в неудобные места, мы должны с этим смириться», — сказал Матата.
Индустрия столкнулась с жесткими ограничениями контента. В 2018 году Кенийский совет по классификации фильмов запретил лесбийский роман кенийского режиссера Ванури Кахиу «Рафики» за «пропаганду гомосексуализма».
40-летний актер Артур Санья, проработавший в киноиндустрии более 12 лет, сказал, что из-за таких запретов кинематографисты не могли свободно вникать в определенные вопросы. «Это может стать определяющим моментом с точки зрения кенийских шоу, потому что оно затрагивает темы, которые раньше полностью не освещались, такие как любовь, захват земель, коррупция», — сказал он.
Профессор Кимани Нджогу из Рабочей группы по креативной экономике сказал, что ограничения мешают кинематографистам идти на риск. «Это подавляет истории, которые должны быть достоянием общественности, и увековечивает среди публики определенный консервативный взгляд на то, что разрешено и что запрещено — в кино и в обществе».
Нджогу отметил, что, хотя конституция Кении защищает свободу творчества, многие кинематографисты неохотно оспаривают решения регулирующих органов, чтобы избежать затяжных судебных тяжб.
Начинающие кинематографисты в Кении сталкиваются с огромными препятствиями; По словам Ндунгу, получить финансирование может быть сложно, и всегда есть опасения по поводу прибыльности проектов. Потребовалось более пяти лет, чтобы сдвинуть с мертвой точки Country Queen, и годы, потраченные на поиск инвесторов.
Момент из Нолливуда: африканская киноиндустрия «может создать 20 миллионов рабочих мест».Подробнее
Тем не менее, потоковые платформы, такие как Netflix, меняют правила игры, и за последние несколько лет их использование в Кении выросло благодаря более высокой скорости интернета и лучшему покрытию мобильной связи. Создатели извлекают выгоду из своей способности распространять и монетизировать контент с помощью онлайн-платформ, позволяя новому поколению зарабатывать на жизнь в этом секторе и обходить традиционных «привратников» отрасли, согласно отчету ЮНЕСКО за 2021 год.
«Барьеры [для] входа уменьшились. Производство и просмотр теперь более демократизированы, и зрители могут создавать и следить за контентом, который им нравится, за пределами традиционных учреждений», — сказал Джордж Гачара, предприниматель творческой индустрии из фонда Heva.
Netflix стремится увеличить базу подписчиков в Кении и запустила бесплатный план для пользователей телефонов Android в 2021 году.
«Наши рынки молоды, наше население растет, и мы быстро урбанизируемся, поэтому для этих платформ имеет смысл иметь сильную долгосрочную африканскую стратегию», — сказал Гачара.
Но даже несмотря на то, что отрасль делает многообещающие успехи, Игроки говорят, что правительство могло бы сделать больше. «Частный сектор старается, потому что у нас одна из самых передовых киноиндустрий в регионе и на континенте. Нам нужно, чтобы правительство сделало этот сектор приоритетным, снизило инвестиционные риски, поощряло производство фильмов, имело разумное лицензирование и поддерживало образование в области кинопроизводства», — сказал Гачара.
Свежие комментарии