Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Reload Motors 2.0: российский стартап в Германии переключился на водород

Авто

Reload Motors 2.0: российский стартап в Германии переключился на водород

Германский стартап Reload Motors GmbH со штаб-квартирой в Берлине основан в 2020 году выходцами из России с целью разработки и выпуска лёгких электрических фургонов. За два года изменился дизайн этих фургонов, а силовая установка теперь водородная. На европейский рынок фургоны Reload должны выйти в 2025 году.

 

О Reload Motors нас побудила вспомнить свежая новость о намерении российской компании Соллерс Авто начать производство автомобилей под собственным брендом, то есть Соллерс. Дело в том, что в 2020 году конструкторское подразделение Соллерс Инжиниринг (создано в 2019 году) подвизалось разработать для Reload Motors и подготовить к производству семейство электрических фургонов, при этом в качестве одного из потенциальных доноров платформы рассматривался локализованный в Елабуге Ford Transit. Россия также значилась одним из потенциальных рынков сбыта фургонов Reload.

После релиза от 17 декабря 2020 года никакой новой информации о партнёрстве Reload Motors и Соллерс Инжиниринг на сайте российской компании не было. Собственный сайт Соллерс Инжиниринг тоже скромно умалчивает о крупном заказе из Германии, хотя обычно такими проектами гордятся и выставляют напоказ — мол, вот смотрите, нам доверяют и мы делаем крутые проекты.

В свою очередь на обновлённом сайте Reload Motors 2.0 мы не нашли никакого упоминания о партнёрстве с Соллерс Инжиниринг, а изначальная концепция фургона Reload существенно изменилась. В 2020 году стартап планировал выпускать в основном батарейные электрические фургоны с запасом хода на одной зарядке до 250 км, но была упомянута и водородная модификация, которая позволит увеличить дальнобойность до 1000 км. Наладить производство фургонов Reload тогда планировалось на собственном заводе в Германии мощностью 20 000 машин в год.

Теперь же Reload Motors планирует выпускать исключительно водородные фургоны и не самостоятельно, а на контрактной основе — подходящую площадку планируется выбрать в первом квартале следующего года. Водородная энергетика в Европе сейчас набирает обороты, власти инвестируют в неё солидные бюджетные средства. Reload Motors рассчитывает, что количество водородных заправок в течение ближайших лет будет расти по экспоненте, а стоимость килограмма водорода до конца десятилетия уменьшится в два-три раза с нынешних 4,5 евро.

Обмылочный дизайн фургонов Reload за два года сменился на нарочито угловатый. На картинке с компоновкой видим, что электромотор расположен на передней оси, над ним находится электрохимический генератор, компактная буферная батарея установлена под полом кабины, а два баллона с водородом — под полом грузового отсека. Заправка водородом будет занимать всего 3 минуты. Запас хода на одной заправке — до 1000 км. Грузоподъёмность — до 1050 кг. Полная масса — до 3500 кг. Другие характеристики пока не обнародованы.

1 / 2 2 / 2

Изображения интерьера кабины показывают лаконичную переднюю панель с гофрированной поверхностью и двухэкранным табло. Управление трансмиссией возложено на крупные кнопки, расположенные на небольшой выступе под передней панелью.

К концу этого года Reload Motors должна построить первый тестовый мул своего фургона, в конце 2024 года — выпустить опытную партию серийных машин, в 2025 году — выйти на рынок.

Основателями Reload Motors значатся наши соотечественники Артём Каган и Дмитрий Сергеев. Каган известен нашим читателям также по компании Aviar Motors и её электрическому спорткару Aviar R67 на базе Tesla Model S. Основные позиции в штате разработчиков и управленцев Reload Motors тоже занимают люди с российскими именами и фамилиями, а немецкие коллеги находятся в статусе консультантов или на «коммуницирующих» позициях — например, Дитер Неберт занимает должность исполнительного директора Reload Motors Germany, а Вольфганг Пуппе отвечает за GR-менеджмент.

Ставка на водород, на наш взгляд, своевременная и оправданная, она в перспективе позволит Reload Motors опередить многих конкурентов, сделавших ставку исключительно на батарейные модели, — например, британский стартап Arrival, за которым стоит российский предприниматель Денис Свердлов. Посмотрим, удастся ли Reload Motors соблюсти заявленный план-график.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Сентябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Вам может быть интересно:

Общество

КАЗАНЬ, 12 окт. Моторная лодка затонула на Каме в Татарстане, две женщины спаслись, ведутся поиски еще одной женщины и двух мужчин, сообщает ГУМЧС России...

Технологии

Искусственный интеллект может сотворить катастрофическое биологическое оружие Искусственный интеллект теперь можно использовать для создания совершенно новых вирусов, что вызывает опасения, что он может стать...

Политика

МИД РФ повторил бескомпромиссную позицию Путина по Tomahawk для Украины Фото: U.S. Navy/Keystone Press Agency/Global Look Press Президент России Владимир Путин ясно обозначил позицию...

Спорт

МОСКВА, 15 окт. Француз Дезире Дуэ из «ПСЖ» и турок Кенан Йылдыз из «Ювентуса» вошли в список из 25 претендентов на награду Golden Boy...