Всего 28 владельцев годовых абонементов заплатили за проезд в первом классе, сообщают начальники железных дорог. Фото: Гарет Фуллер/PA Wire
First- пригородные вагоны класса могут исчезнуть после того, как официальные лица Уайтхолла дали оператору зеленый свет, чтобы сократить их и освободить места.
Министерство транспорта приказало железнодорожным компаниям найти способы экономии средств, с учетом спроса все еще ниже допандемического уровня.
На прошлой неделе Southeast, национализированный оператор, ежедневно выполняющий более 1500 рейсов из Сассекса и Кента в Лондон, заявил, что полностью откажется от билетов первого класса.
Решение было принято после того, как начальники железных дорог обнаружили, что только 28 владельцев годовых абонементов заплатили за проезд в первом классе.
Этот шаг был одобрен DfT. Представитель сказал: «Пассажиры пригородной зоны часто кричали, когда их заставляли стоять, глядя на пустые места первого класса в переполненных поездах. Компания Southeast приняла меры, чтобы уменьшить скопление людей и повысить уровень комфорта».
Источники в Уайтхолле сообщили, что министры теперь будут следить за тем, как на Southeast выбраковывают места первого класса и что это может означать для других линий.
Большая Англия, Уэст-Мидлендс, Ист-Мидлендс и Станстед-Экспресс в последние годы потихоньку отказались от мест первого класса на маршрутах, не являющихся междугородними.
Представитель оператора подтвердил, что компания Northern, оператор поездов, курсирующих от Ливерпуля на западе до Ньюкасла на северо-востоке, больше не предлагает тарифы первого класса.
Великая западная железная дорога, которая убрала места первого класса от большинства местных поездов в 2016 году, заявила, что этот шаг был предпринят после того, как «предприятия изменили свою политику в отношении командировочных расходов в ответ на экономические условия».
Представитель добавил: «В то же время мы переоборудовали около половины вагонов первого класса для дальнего следования в стандартные, чтобы увеличить общее пространство для клиентов».
Только несколько операторов, таких как Thameslink и Transpennine. — продолжают предлагать билеты первого класса на пригородных маршрутах.
Поддержание железнодорожных перевозок во время пандемии обошлось налогоплательщикам в более чем 16 млрд фунтов стерлингов, а спрос по-прежнему ниже докризисного уровня, поэтому железнодорожная сеть по-прежнему истощает государственные финансы.
Грант Шаппс, бывший Министр транспорта отказался от франчайзинга в мае 2021 года, перевернув финансовую модель железнодорожной отрасли с ног на голову. Вместо того, чтобы платить правительству за право взимать плату за проезд по данной железнодорожной линии, операторы теперь получают фиксированную плату от налогоплательщиков за предоставление услуги и передачу платы за проезд в казначейство.
Хотя места первого класса в пригородных поездах, похоже, ушли в прошлое, источники в правительстве сообщили, что в настоящее время не планируется принудительно утилизировать вагоны первого класса в междугородних сообщениях.
Свежие комментарии