Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Culture
    4. /
    5. Перед «Англичанами» пропитанный кровью «Человек по имени Лошадь» Ричарда Харриса ..

    Culture

    Перед «Англичанами» пропитанный кровью «Человек по имени Лошадь» Ричарда Харриса обнажил вестерн до гола.

    'Вам повезло?': Ричард Харрис в фильме «Человек по имени Лошадь» Кредит: Cinematic Collection/Alamy Stock Фото <р>Ричард Харрис хотел стать вождем индейцев сиу. Это было одним из его требований к «Человеку по имени Лошадь» — сюрреалистическому, забытому, расово-заряженному вестерну 1970 года. В фильме, действие которого происходит в Дакоте в 1825 году, Харрис играет Джона Моргана, английского аристократа, захваченного и порабощенного сиу. воины. Поначалу его таскали голым и с ним обращались как с животным — отсюда и название Лошадь (или «Шункавакан») — он привыкает к их обычаям и завоевывает уважение серией ужасных и изнурительных поступков и в конечном итоге становится одним из них. В конце концов, он уезжает в закат и возвращается в Блайти.

    Но Харрис — огромная сила седой, раскрепощенной мужественности — хотел закончить фильм как настоящий начальник. Как подробно описано в книге Анджелы Алейс «Делаем индейца белого человека», Харрис настаивал на том, чтобы его представляли героически, и сохранял одобрение изменений сценария, которые могли уменьшить его роль. Харрис заработал репутацию человека с вспыльчивым характером и буйством вне съемочной площадки, и он поссорился с режиссером Эллиотом Сильверстайном. Но именно Сильверштейн отговорил его от потенциального вождества, убедив Харриса просто с триумфом уехать с парой воинов сиу.

    Вероятно, это было к лучшему. «Человек по имени Лошадь» уже вызвал споры из-за изображения сиу, вызвав критику со стороны AIM (Движение американских индейцев) и других протестующих коренных жителей. «AIM обиделась, потому что белый человек побеждает, а он герой», — говорит Анджела Алейс, доктор киноисторик Колумбийского университета и бывший преподаватель Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Действительно, когда фильм открылся в апреле 1970 года, там были пикеты и даже угроза взрыва бомбы.

    Хотя «Человек по имени Лошадь» странно забыт — несмотря на два продолжения — «Человек по имени Лошадь» кажется тематическим предком западного сериала BBC «Англичане».

    Фильм основан на рассказе Дороти М. Джонсон, первоначально опубликованном в журнале Collier's в 1950 году. Продюсер Сэнди Ховард прочитал рассказ, когда лежал больным в Японии. История уже была адаптирована для эпизода телесериала Wagon Train. «Но я видел потенциальный хит», — сказал Ховард биографу Ричарда Харриса Майклу Фили Каллану. Ховард купил права на сюжет за жалкие 250 долларов. Он хотел взять Роберта Редфорда на роль Джона Моргана/Шункавакана, но Редфорд был недоступен. На самом деле Ричард Харрис был пятым кандидатом, но первым, кто сказал «да».

    Продюсером фильма выступила компания Cinema Center Film, театральное подразделение американской сети CBS. Ховард нанял Джека ДеВитта для написания сценария и Эллиота Сильверстайна для режиссуры. Сильверштейн уже прославил вестерн своей комедией 1965 года “Кэт Баллоу”, которая принесла Ли Марвину премию “Оскар” за лучшую мужскую роль.

    Сильверштейн хотел, чтобы Том Кортни сыграл главную роль в фильме «Человек по имени Конь», но он застрял с вспыльчивым Ричардом Харрисом. «Ему пришлось иметь дело с Харрисом, у него не было выбора, — говорит Алейсс. «Харрис был громким именем в кино. Думаю, продюсер Сэнди Ховард подумал: «Это продаст нашу картину!»

    Между режиссером и звездой действительно были трения. Сэнди Ховард встала на сторону Харриса. Ховард считал Сильверстайна «катастрофическим выбором» режиссера. «Ричард Харрис, ну, был в порядке, чтобы управлять», — вспоминал Ховард. «Но Сильверштейн и он вообще не ладили… Ричард дрался с Сильверштейном; Я бы лично убил его. Он был крысой и плохим режиссером».

    Сильверштейна, однако, раздражал Киноцентр Фильм. Компания возражала против очеловечивания сцены, в которой туземцы смеялись над обнаженным телом Харриса. Сильверштейн хотел показать «индейцев как людей, а не как дикарей, охотящихся на белых людей». Он разозлил студию, публично выступив против этого решения.

    'Это продаст нашу картину!': Ричард Харрис и его 'родной' жена, которую играет Коринна Цопеи. Фото: Album/Alamy Stock Photo

    В оригинальной истории туземцы – это вороны, но для фильма они были изменены на сиу. «Голливуд часто заменяет менее известные индейские племена более популярными», — говорит Алейс, написавшая об актерах и режиссерах коренных американцев в книге 2022 года «Коренные американцы Голливуда: истории идентичности и сопротивления». Алейс также указывает на «Танцы с волками», чьи индейцы в оригинальном романе были команчами, а в оскароносном фильме Кевина Костнера заменены на лакота.

    Члены племени сиу Роузбад из Южной Дакоты были зачислены в массовку, хотя на самом деле фильм снимался в Мексике. Были некоторые разногласия по поводу других вариантов кастинга: некоторые белые актеры играли туземцев, в том числе дама Джудит Андерсон, сыгравшая старейшину племени, Коровью Голову Бизона, и греческая модель (и бывшая Мисс Вселенная) Коринна Цопеи в роли Бегущего Оленя, персонажа Харриса. -быть родной женой. Сильверстайн хотела, чтобы на эту роль была певица из Канады Баффи Сент-Мари, но она отказалась.

    Студия также наняла белого историка Роузбад Сиу Клайда Доллара в качестве технического консультанта. Доллар, археолог и профессор истории, был сторонником точности. Он поднимал вопросы о мелких деталях, возражая против того, какие породы собак использовались в фильме, против использования фазана вместо прерийной курицы того времени, даже против корзины, используемой для сбора ягод. Когда Харрис настоял на том, чтобы носить исторически неверную повязку на голове — потому что из-за своего парика он был похож на шестифутовую Веронику Лейк, — Доллар громко выступил против этого. Эллиоту Сильверштейну пришлось объяснять ему мелкие детали. «Если ученые обижены мешком с ягодами, то фильм провалился, потому что мы потратили недостаточно времени, чтобы обратить их внимание на лица актеров», — сказал он. Но Доллар был обеспокоен тем, что историческая неточность навредит его репутации в профессиональном плане.

    В то время коренных американцев изображали на экране несколькими способами. «В нескольких фильмах той эпохи коренные народы были жертвами, а белые — злодеями», — сказала Алейс, указывая на мрачно-жестокого «Синего солдата» о резне народа шайеннов и «Маленького большого человека» с Дастином Хоффманом в главной роли о белом человеке. выращены коренными американцами. «На другой стороне той эпохи, — говорит Алейс, — стоит тема выживания белых в дикой природе. Такие фильмы, как «Иеремия Джонсон», «Белая заря» и «Человек по имени Конь».

    Жестокий реализм: персонаж Харриса подвергается череде суровых испытаний. Фото: United Archives GmbH/Alamy Стоковая фотография

    Другие фильмы, такие как «Рейд Ульзаны» с Бертом Ланкастером в главной роли, об апаче, который впадает в ярость, показали «жестокость туземцев с моральной двусмысленностью». В то время Американская ассоциация кинематографистов смягчила свои правила в отношении секса и насилия в кино. «Кинематографисты экспериментировали с обоими», — говорит Алейс. «Они сделают насилие сенсационным и продадут фильм».

    Действительно, сцены из «Человека по имени Лошадь» не попали бы на большой экран десятилетием ранее. Сначала он бежит в летаргическом темпе, как обычно делают старые вестерны, но «Человек по имени Лошадь» быстро доказывает свою способность шокировать — резко и внезапно. Если вида Ричарда Харриса на четвереньках, униженного и обнаженного, недостаточно — «Боже, с меня хватит, кучка чертовых ублюдков! Я не лошадь. Я не животное! Я – человек!” он вопит, как человек-слон – его персонаж нарушает правила с отвратительной жестокостью. Он зарабатывает свои индейские нашивки, снимая скальп с воина из вражеского племени.

    В самой шокирующей сцене фильма персонаж Харриса выдерживает церемонию Танца Солнца — последовательность, которая не для брезгливых. Чтобы доказать, что он воин и достоин жениться на Бегущем Олене, его грудные мышцы проколоты осколками закаленной кости, прикрепленными к веревке. Он поднят в воздух и висит там, подвешенный на собственной рвущейся плоти, как свинья на крюке мясника. Это момент крайней мужественности.

    Танец Солнца – это настоящая церемония, которую в разных формах практикуют разные племена, чтобы воссоединиться с землей и духами и призвать к обновлению жизни. Как видно из фильма, речь шла о жертвенном прокалывании плоти. На съемку эпизода ушло 14 дней. Для Клайда Доллара это был самый впечатляющий и самый аутентичный эпизод в фильме. Однако местные активисты обиделись. «Они возражали, потому что демонстрация этой церемонии заставляла сиу выглядеть жестоко, — говорит Алейсс. «Это не было показано в культурном контексте. Он делал это, чтобы показать себя воином. Дело не в этом. В культуре лакота это форма благодарности за успехи в предыдущих битвах и достижения. Это исполнение обета или обещания».

    Человек Харриса по имени Конь в конечном итоге становится героем племени, когда убивает в бою конкурирующего вождя. Но и Харрис, и Сэнди Ховард остались недовольны готовым фильмом. Это была «пустышка», сказал Говард. «Мы анонсировали его в Окленде, и тестовая аудитория его ненавидела. Ричард вкалывал в пустыне, изображая этого английского джентльмена, захваченного сиу и перешедшего на их сторону, но когда он увидел, что есть у Сильверстайна, он не захотел иметь с этим ничего общего». Они сняли фильм с Сильверстайна и отредактировали его. «Человек по имени Лошадь» вскоре вызвал споры.

    В то время наблюдался рост активности коренных народов. AIM была основана в Миннеаполисе в 1968 году и принимала участие в 19-месячной оккупации Алькатраса, которая длилась с 1969 по 1971 год. «AIM протестовала против дискриминации коренных американцев — особенно со стороны полиции — в Миннеаполисе и других городах», — говорит Алейс. «Они боролись за суверенитет коренных народов, что поднимало вопросы о возвращении земли, возрождении культуры и дискриминации».

    Накануне выхода фильма продюсер Сэнди Ховард и звезда Коринна Цопеи столкнулись с критикой в ​​штаб-квартире AIM. . Их называли «распродажами» — особенно за подбор неиндейцев. Один протестующий, который не был коренным жителем, обвинил их в том, что они сделали Ричарда Харриса «Тарзаном для краснокожих».

    «Большая часть оскорблений была связана с героем Ричарда Харриса, — говорит Алейсс. «Это обычная тема в фильмах. В «Беге по стреле» Род Стайгер играет белого парня, который становится индейцем. Перейдите к «Танцам с волками», и это о белом парне, который стал героем среди лакота-сиу».

    &# 39. Тарзан для краснокожих: человека по имени Лошадь обвинили в присвоении культур коренных американцев. Фото: Pictorial Press Ltd/Alamy Stock Photo

    Клайд Доллар столкнулся с дальнейшей критикой во время рекламного тура. «Почему ты показываешь нам это?» — спросила его одна туземка. «Это образ, который мы пытаемся забыть». Доллар отметил, что протестующие состояли из других коренных народов, некоторые из которых были историческими врагами сиу, и не понимали культурных нюансов того, что изображалось на экране. От них ожидалось увидеть изображение сиу как «дикарей», подумал Доллар. Фактически, он считал это комплиментом реалистичности фильма. Что касается Доллара, представители народа сиу дали свое одобрение «Человеку по имени Лошадь», и AIM не обязательно представляла сиу.

    Когда фильм был показан в Миннеаполисе, протестующие выстроились в пикеты и буквально заблокировал доступ кинозрителей к кассам. Они назвали фильм «унизительным и унижающим достоинство». Появилась угроза взрыва, что вынудило пожарную команду провести расследование. Киноцентр Фильм сначала бесплатно показывал фильм коренным народам, но остановился – они посчитали, что это вызывает несправедливую реакцию на фильм. Хотя противоречие в конечном итоге помогло кассовым сборам фильма. «Когда происходят такие вещи, это вызывает любопытство, — говорит Алейсс. «Он заработал 6 миллионов долларов, что сегодня может составить 50 миллионов долларов. Это было хорошо. Достаточно, чтобы сделать два продолжения».

    Действительно, Ричард Харрис участвовал еще в 1976 году в «Возвращении человека по имени Конь» и еще раз в 1983 году в «Триумфах человека по имени Конь». Харрису определенно понравилось изображение. «Общественность никогда не видела американского индейца таким, каким он был до белого человека», — сказал он в одном из интервью. «В этом фильме мы видим правду».

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Society

    A Russian citizen was arrested in Phuket and charged with illegal vehicle rental business and working in Thailand without official permission PHOTO: SAKHU POLICE...

    Politics

    Zelensky said for the first time that he is ready to negotiate with Russia before reaching the 1991 borders Photo: Global Look Press Ukrainian...

    News

    Kyiv Mayor Vitaliy Klitschko takes a photo with a Ukrainian fighter Photo: Gleb Garanich/Reuters Servicemen of the Svoboda battalion from the elite Rubizh assault...

    News

    Chioma Okoli asked her subscribers what they thought of Nagiko tomato mix Pregnant Nigerian businesswoman faces up to seven years in prison In custody,...