Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Culture
    4. /
    5. Самый безумный фильм о Бонде? Почему «Умри, но не сейчас» ..

    Culture

    Самый безумный фильм о Бонде? Почему «Умри, но не сейчас» — это не шутка

    'Как будто Остина Пауэрса никогда не было': Пирс Броснан в фильме «Умри, но не сейчас»

    «Вы, должно быть, шутите», — сказал Джеймс Бонд, которого тогда играл Пирс Броснан, когда ему представили самое нелепое устройство в арсенале Q Branch: невидимую машину. Многие поклонники разделяли чувства — вы, должно быть, действительно шутите, — когда фильм «Умри, но не сейчас» попал в кинотеатры 20 лет назад. Этот фильм, последний выход Пирса Броснана в роли агента 007, увел Бонда в область научной фантастики — даже дальше, чем Роджер Мур, сыгравший в «Лунном гонщике» «Продолжай вверх по Урану». Сам Роджер не был уверен в «Умри, но не сейчас». «Я думал, что это зашло слишком далеко», — написал Мур. «А это от меня, первого Бонда в космосе! Невидимые автомобили и хитрые кадры компьютерной графики? Пожалуйста!»

    Автомобиль (не совсем невидимый, но замаскированный с помощью высокотехнологичной комбинации камер и проекции изображения) не был научной фантастикой; это был почти научный факт, основанный на технологии, разработанной Агентством оборонных исследований и оценки. Как позже сказала продюсер Бонда Барбара Брокколи: «Это был передний край технологий».

    На режиссера Ли Тамахори часто возлагают вину за самые безрассудные эксцессы «Умри, но не сейчас» — Тамахори был в восторге от создания «нелепого» фильма о Бонде — но именно давние сценаристы Бонда Роберт Уэйд и Нил Первис предложили автомобиль, прочитав о нем. технологии при исследовании сценария.

    «Когда мы предложили это изначально, мы не были уверены, что кто-то на это пойдет», — сказал Роберт Уэйд журналисту Wired Джейсону Барлоу. «Идея состоит в том, что в Исландии или в пустыне, когда на заднем плане не так много контраста, он невидим, но в городской среде вы сможете его увидеть». Нил Пурвис в интервью для книги по истории фильмов о Бонде Some Kind of Hero признался, что было «немного неожиданно», когда в готовом фильме скатилась машина: определенно невидимая.

    «Скуби-Ду посмеялся бы над такой банальной идеей», — написал обозреватель The Telegraph Сухдев Сандху. «Мы смеялись, когда впервые прочитали сценарий, — говорит исполнительный продюсер фильма Энтони Уэй. «Вы либо принимаете это с иронией, либо нет».

    Невидимая машина стала символом того, что представляет собой фильм «Умри, но не сейчас» в истории Бонда: агент 007 зашел слишком далеко; нестандартный фарс. Есть и кое-что еще: вид Броснана, занимающегося кайтсерфингом во время цунами компьютерной графики; вонючая тема из Мадонны; сценарий, состоящий почти исключительно из клише и каламбуров; и северокорейский злодей с преображением Face/Off и наэлектризованной роботизированной броней.

    Но «Умри, но не сейчас» не совсем заслуживает своей репутации. Это, безусловно, знаменательно — двадцатый фильм, выпущенный к 40-летию серии о Бонде, — и, по большей части, не более глупый, чем другие фильмы о Бонде. У этого также есть ударное действие, и мужество, чтобы рискнуть в неизведанную территорию — бородатый, мрачный Бонд в какой-то момент. Кроме того, это был самый успешный фильм о Бонде, собравший 432 миллиона долларов по всему миру.

    «Умри, но не сейчас» был, возможно, необходимой глупостью — упражнением в самопародии, которое так же важно для формулы Бонда, как мартини с водкой, которую нужно взболтать, но не перемешивать, остроты и повседневный сексизм (не то, чтобы мисс Манипенни жалуется в «Умри, другой»). День — она надевает футуристические компьютерные очки Q и целуется с VR Bond).

    Названный за кадром «Бондом XX», «Умри, но не сейчас» стал знаковым блокбастером для агента 007. Возрождение Бонда в 1990-х, начавшееся с «Золотого глаза» 1995 года, сделало имя Бонда популярным для MGM. «Премьерная франшиза», — говорит Крис МакГерк, в то время исполнительный директор MGM. Ли Тамахори, говоря о создании документального фильма, понимала, как тяжело брать на себя роль Бонда. «Вы не можете взяться за это, не подумав: «Вы собираетесь быть режиссером, который терпит неудачу? [Тот, который] собирается снять плохой фильм о Бонде, или тот, который будет настоящей индейкой?», — сказал Тамахори. ” /> Пирс Броснан в фильме “Умри, но не сейчас”

    Новозеландец знал, что он был нестандартным выбором — режиссером (буквально) жесткой драмы маори «Когда-то были воинами». «Я думал, что буду последним, кого они спросят, — сказал он Sight & Sound еще в 2002 году. Он объяснил одну из причин, по которой согласился на эту работу: «Я думал о Бонде как о великом последнем вздохе британского кинопроизводства, и долг хорошего бывшего колониала — приехать и занять место местного британского режиссера!»

    За сюжетом и злодеем продюсеры и сценаристы обратились к Северной Корее. Как подробно описано в Some Kind of Hero, Барбара Брокколи любила начинать процесс написания с вопроса: «О чем беспокоится мир сейчас или в ближайшие пару лет? И какова позиция Джеймса Бонда на этой арене?» Напряженность из-за Северной Кореи вернула Бонда в атмосферу холодной войны — в реальную ситуацию, в которой он мог проявить свое чванство и спасти положение.

    В эпизоде ​​перед титрами Бонд отправляется в круиз на Север. Корея на доске для серфинга с гаджетами. Затем он отправляет тирана-деспота, полковника Муна, в безудержную погоню за кораблем на воздушной подушке.

    Серфинг, снятый у берегов гавайского острова Мауи, возглавлял серфер больших волн Лэрд Гамильтон — на печально известной волне по прозвищу «Челюсти». «Мы сидели в лодке прямо у этой волны, — вспоминает Энтони Уэй. «Это было грандиозно».

    Идея о том, что Бонд ныряет в бой, сейчас кажется ужасно нелепой (существует ли экстремальный вид спорта, к которому Бонд не может прикоснуться?), хотя мы бы согласились с такой неправдоподобностью. от Роджера Мура – ​​даже поощряйте это. Посмотрите, как Роджер (точнее, каскадер) катается на сноуборде под музыку The Beach Boys в фильме «Вид на убийство».

    Далее следует самый смелый ход «Умри, но не сейчас», поскольку Бонд находится в плену и подвергается пыткам в Северной Корее в течение 14 месяцев — достаточно долго, чтобы отрастить косматую бороду. Разрушая репутацию Бонда как непобедимого героя, это мрачное событие для Бонда эпохи Броснана — примерно в двух взмахах веревки с узлами от разбитых яичек Дэниела Крейга в «Казино Рояль». Бонд предстает перед расстрельной командой, но возвращается в МИ-6. Американцы во главе с Майклом Мэдсеном, похожим на Бешеного пса, боссом АНБ, считают, что Бонд раскрыл секреты под принуждением, и статус Двойного О Бонда аннулирован.

    «Вы можете видеть с «Умри, но не сейчас», продюсеры пытались чтобы расширить возможности того, каким может быть фильм о Бонде», — говорит Мэтью Филд, соавтор Some Kind of Hero. «Это до Дэниела Крейга. Идея убить Бонда или даже М никогда бы не пришла им в голову. Но вы можете видеть, как они осторожно играют с формулой… мы никогда раньше не видели Джеймса Бонда таким».

    Роджер Уэйд сказал, что «Умри, но не сейчас» был «довольно жестким» на странице. Броснан также хотел, чтобы его фильмы стали «немного более жесткими» и «приземленными и грязными». Но какой бы ни была твердость, которая могла существовать, быстро сглаживается: Бонд намеренно замедляет работу своего сердца, чтобы вызвать остановку сердца, уловка для побега от врачей МИ-6, прежде чем отправиться в ближайший пятизвездочный отель, чтобы хорошенько побриться и выпить стакан 61-го года. Боллинджер.

    Оттуда Бонд преследует алмазного магната и всестороннего преступника, Густава Грейвса (Тоби Стивенс) и прихвостня с бриллиантовым лицом Зао (Рик Юн) — не совсем металлические зубы Челюсти, но все еще блестящие — и резвится с американским агентом. Джинкс (Холли Берри) и предательский британский агент Миранда Фрост (Розамунд Пайк).

    Пирс Броснан и Джон Клиз в фильме «Умри, но не один» День

    Позже Нил Первис сказал, что можно было бы сделать «более реалистичную версию» «Умри, но не сейчас», используя ту же историю, но Тамахори хотел снять «фильм, более похожий на комикс». Тамахори подтвердил это, размышляя о разнице между своим Бондом и Дэниелом Крейгом. «Новая формула Джеймса Бонда следует стилю Борна, и это отличный способ, потому что он нуждался в обновлении, — сказал он The Upcoming в 2016 году. Фильм о Бонде. Я хотел снять нелепый фильм о Джеймсе Бонде. Злодей в логове и все такое.

    Оказывается, Грейвс — это ранее считавшийся мертвым полковник Мун, который прошел «генную терапию», чтобы превратиться в насмешливого жителя Запада. Действительно, Грейвс Тоби Стивенса восхитительно самодовольный — возможно, самый самодовольный злодей Бонда из всех. Бонд должен остановить свой «Икар» — космическое лазерное мегаоружие — через Гонконг, Кубу и потрясающий ледяной дворец в Исландии. Ледовый дворец Грейвса (вдохновленный настоящим ледяным отелем в Швеции) был построен на сцене 007 в Pinewood Studios с использованием недавно разработанного искусственного льда. «Локации и декорации в этом фильме были действительно хороши, — говорит Энтони Уэй. «Это был масштабный проект — маниакальный фильм, чтобы начать работу».

    Это был подходящий момент, чтобы усилить связь со всем этим: 40-летие Бонда. Отсылая к истории Бонда, «Умри, но не сейчас» изобилует ностальгическими отсылками и деталями предыстории: злодеи высасываются из самолета а-ля Голдфингер, а Густав падает в Букингемский дворец с парашютом «Юнион Джек» из «Шпиона, который меня любил».

    Бонд даже берет в руки «Полевой справочник птиц Вест-Индии» — книгу, автор которой, орнитолог Джеймс Бонд, вдохновил создателя агента 007 Яна Флеминга.

    Q Branch (Q теперь играет Джон Клиз) также снабжен гаджетами прошлых лет: туфлей с кинжалом, которую можно увидеть в «Из России с любовью»; ракетный ранец из Thunderball; и подводная лодка-крокодил Роджера Мура из Octopussy. Ностальгическая снисходительность, конечно; но также и напоминание о том, что нужно немного отвлечься от «Умри, но еще один день» — его невидимая машина всего на несколько ступеней выше по шкале смехотворности Бонда. Признайтесь: ракетный ранец Шона Коннери — ерунда.

    Пирс Броснан и Холли Берри в фильме «Умри, но не сейчас»

    Тамахори лоббировал продюсеров Барбару Брокколи и Майкла Дж. Уилсона, чтобы получить главную эпизодическую роль: самого Коннери. «Это была одна из немногих идей, которые были отвергнуты», — сказал Тамахори в интервью 2002 года. «Они думали, что если мы добавим Коннери к Броснану… [зрители] слишком запутаются». Идея Тамахори заключалась в том, что Джеймс Бонд был «просто префиксом и кодовым именем», данным роду шпионов. С тех пор эта идея получила распространение как фанатская теория — способ объяснить постоянно меняющееся лицо Бонда. «На него возобладала некоторая осторожность и некоторая мудрость, — сказал Тамахори.

    Самая очевидная дань уважения — одетая в бикини Холли Берри, выходящая из моря — отсылка к Урсуле Андресс в «Докторе Ноу». Играя агента АНБ Джасинту «Джинкс» Джонсон, Берри присоединилась к длинному списку актрис, которые утверждали, что она другого типа. девушки Бонда – «на равных с Бондом» (чего на самом деле не было, пока Лашана Линч не приняла мантию агента 007 в «Не время умирать»). «Я забыл сыграть», — сказал Пирс Броснан, увидев Холли Берри в бикини. «Но время от времени такое случается».

    Однако Тамахори ждал с нетерпением. Он вспомнил, как умолял продюсеров: «Что касается девушек, не могли бы они быть придатками и сумочками Бонда? Сделаем их умными. Давайте пригласим хороших актеров и усилим их персонажей, чтобы я действительно мог гордиться ими, а не стыдиться их, просто чтобы там были старые цыпочки, которых Бонд просто хочет поиметь».

    Джинкс сжимает Бонда в постели, и поначалу она на шаг впереди него. Но фильм не сдается: вскоре Джинкс нужен агент 007, чтобы спасти ее, и она сражается с едва одетой Розамунд Пайк — не только из-за привязанностей Бонда, но и из-за предотвращения уничтожения мира.

    Только что после оскароносного выступления в фильме «Бал монстров» (она получила награду во время постановки «Умри, но не сейчас») Холли Берри была необычно для актрисы Бонда в списке лучших. «Мы думали, что выиграли джекпот, когда она получила «Оскар», — говорит Крис МакГерк. «Я думаю, что она добавила десятки миллионов долларов к кассовым сборам». Были также планы спин-оффа Jinx. «Я убил это», — признается МакГерк. «Были и другие попытки снять фильм с женскими эффектами, но они потерпели неудачу. Моя точка зрения заключалась в том, что в теории это хорошая идея, но если она провалится, вы навредите всей франшизе».

    Розамунд Пайк в фильме «Умри, но не сейчас»

    Франшиза действительно имела решающее значение. Когда Бонд вернулся в образе Пирса Броснана в «Золотом глазу», контекст его существования изменился. Холодная война, ставшая фоном для большинства приключений Бонда, закончилась — поэтому М Джуди Денч назвала Бонда «сексистским, женоненавистническим динозавром, пережитком холодной войны». К 2002 году Бонд столкнулся с другим реальным врагом: новым поколением боевиков с компьютерной графикой — приквелами «Звездных войн», «Матрица», «Люди Икс», «Человек-паук» и «Властелин колец».

    < p>Тамахори признался, что он был поклонником разгоряченного Вин Дизеля, боевика xXx, одной из многочисленных попыток Голливуда создать американизированного Бонда. «Мне понравилось, — сказал Тамахори. «Я подумал, что это блестящий фильм… конечно, сейчас конкурс».

    Оглядываясь назад, можно сказать, что самой большой глупостью «Умри, но не сейчас» была попытка соответствовать этим фильмам. Тамахори убедил Барбару Брокколи и Майкла Уилсона включить сцену, в которой воздушный змей Бонда скользит по приливной волне компьютерной графики. Это бросило вызов великой традиции практических трюков Бонда. «Они должны были задаться вопросом, предаем ли мы фундаментальную часть мифа о Бонде», — сказал Тамахори Sight & Звук. «Но мой аргумент заключается в том, что компьютерная графика — это просто еще один инструмент, и вам придется использовать его рано или поздно, иначе вас обойдут другие боевики». Броснан признался, что чувствовал себя «глупо», снимая эту сцену, «висеть на проводах или пытаться проделать какой-то трюк, который только кажется абсолютно нелепым и, конечно, в итоге получается довольно глупым».

    «Этот фильм был решающим, — говорит МакГерк. «Не только потому, что это был последний фильм Пирса. Это показывает продолжающийся конфликт — особенно с продюсерами и то, каким они хотели, чтобы Бонд был в будущем. С одной стороны, они всегда говорили о том, чтобы вернуться к Бонду как к жесткой, измученной душе, что в конечном итоге и произошло с Дэниелом Крейгом. С другой стороны, они говорили об улучшении игры со спецэффектами с невидимыми автомобилями и цунами: «Мы должны конкурировать со всеми другими фильмами о событиях и компьютерной графикой».

    МакГерк вспоминает, как видел последовательность кайтсерфинга на раннем просмотре. «Я сказал Барбаре и Майклу: «Похоже, Гиджет едет на Гавайи», — смеется он. «Мы вложили в него больше денег, чтобы он хотя бы выглядел лучше, чем был».

    Мадонна, которая необъяснимо появилась в фильме «Умри, но не сейчас»

    В «Умри, но не сейчас» тоже есть отличные моменты про Бонда. Посмотрите на джентльменскую фехтовальную дуэль между Бондом и Грейвсом, которая превращается в буйную схватку на мечах, разгромившую школу фехтования, которой необъяснимым образом управляет Мадонна («Я вижу, ты хорошо обращаешься с оружием», — говорит она об фехтовании Бонда. «Я была известна держать чаевые», — отвечает он). Кроме того, большая автомобильная погоня — через замерзшую лагуну и через ледяной дворец Грейвса — бесспорно захватывающая: невидимый Aston Martin против Jaguar XKR, оснащенного ракетами и таранными шипами, как в «Войнах роботов». «Невидимая машина была немного дерзкой, — говорит Энтони Уэй. «Но погоня была грандиозной».

    Автомобильная погоня была идеей Тамахори, действие происходило в великолепной ледяной лагуне в Исландии, в окружении блестящих разноцветных айсбергов. Перед съемками лед в лагуне был недостаточно толстым, чтобы выдержать автомобили, и съемочную площадку планировали перенести на Аляску. Но Исландская лагуна достаточно замерзла в последнюю минуту.

    «Меня везли по этому льду на Aston Martin на высокой скорости, — вспоминает Уэй. «Поверьте, это страшно! Вся команда должна была носить кошки, чтобы получить сцепление, и спасательные костюмы на случай, если лед обвалится. Костюм давал вам около двух минут выживания. Раньше мы бурили лед каждый день, чтобы проверить его толщину. Экипаж, оборудование и машины весили несколько тонн – на таком льду это был большой вес. Значит, мы стояли не слишком близко друг к другу!»

    Премьера «Умри, но не сейчас» состоялась 18 ноября 2002 года в Королевском Альберт-холле. Критическая реакция была неоднозначной. Деметриос Матеу из The Independent считает, что все намеки на прошлое Бонда «могут понравиться поклонникам Бонда, но не сделают хороший фильм». Однако Майклу Гоуву, пишущему для The Times, это понравилось. «Великолепно оформленный праздник великой британской традиции… пантомима, цирк и фейерверк».

    Двадцатое приключение Бонда принесло огромные деньги — это был самый успешный фильм о Бонде в то время. Так почему же спустя 20 лет «Умри, но не сейчас» входит в число наименее популярных фильмов о Бонде?

    После выхода Бонда на свободу из Северной Кореи, М Джуди Денч говорит ему: «Пока тебя не было, мир изменился». «Не для меня», — отвечает Бонд. М имеет в виду, конечно, 11 сентября, но она могла бы говорить и о кинематографическом пейзаже: напыщенные, компьютеризированные блокбастеры; Остин Пауэрс принимает поговорку; и первый фильм о Борне, нанесший жанру быстрый удар по лицу.

    Формула Бонда — нелепость и сырность, широко признанная неотъемлемая часть предыдущих Бондов — была старой шляпой в контексте начала 2000-х. «Как будто Остина Пауэрса никогда не было», — написал Питер Брэдшоу из The Guardian. Как и прежде, Бонд был пережитком.

    Несмотря на успех, фильм в конечном итоге привел к увольнению Броснана. «Вы должны передать это [Барбаре Брокколи и Майклу Уилсону]», — говорит МакГерк. «Несмотря на то, что были проблемы, они могли бы легко сказать: «Эй, зачем трахаться с формулой?»

    «Азартная игра, на которую они пошли, отказавшись от Броснана, и эта очень успешная формула показывает, что они знают больше о Джеймсе. Бонд, чем кто-либо другой», — говорит Мэтью Филд.

    Густав Грейвс, хотя и был брошен в турбину самолета, в то время был в меру Бондом. «Это неоправданное чванство, грубые шутки», — усмехнулся Грейвс. «Защитный механизм, скрывающий такую ​​неадекватность». Чтобы не отставать от темпа, Бонду нужен был более жесткий край — что-то более существенное. Вспомните, как Дэниел Крейг пробивает стену в «Казино Рояль».

    Немногие Бонды смогли устоять перед тем, чтобы не скатиться в фантастику по мере того, как срок их пребывания в должности приближался к концу. Коннери сделал это в фильме «Живешь только дважды»; Роджер сделал это в Moonraker; даже Дэниел Крейг сделал это в фильме «Не время умирать». Бонд требует, чтобы каждые несколько лет снимался такой фильм, как «Умри, но не сейчас»: невидимая гонка на автомобилях в самопародию; всегда прелюдия к тому, чтобы снова обуздать себя. «Если вы посмотрите на это в контексте того, каким будет будущее Бонда, — говорит МакГерк, — это важный фильм».

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Politics

    Photo: Natalia Gubernatorova The ambassadors of the EU member states rejected invitation to a meeting with Russian Foreign Minister Sergey Lavrov due to the...

    Culture

    MOSCOW, March 19 Deputy director of the Imperial Russian Ballet Vytautas Taranda died on March 18, said the executive director of the Imperial Russian...

    Auto

    This week, patent images of the Russian automaker's new product were published on the Internet, thanks to which we have the opportunity to imagine...

    Auto

    The Italian company Kimera Automobili presented at the Geneva Motor Show a new, all-wheel drive version of its restomod based on the Lancia Beta...