Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. News
    4. /
    5. Сокровищница рукописей может дать новое понимание Гегеля

    News

    Сокровищница рукописей может дать новое понимание Гегеля

    Некоторые из работ Г.В.Ф. Гегеля (1770-1831), упомянутых выше, известны только благодаря его лекциям. Фотография: Prisma Archivo/Alamy

    Биограф, исследующий немецкого философа Гегеля, обнаружил огромную сокровищницу ранее недокументированных лекций, которые могут изменить представление об одной из ведущих фигур современной западной философии.

    Более 4 000 страниц записей лекций Георга Вильгельма Фридриха Гегеля Клаус Виег нашел в библиотеке Мюнхенской и Фрайзингской архиепископии.

    «Обнаружение этих рукописей сравнимо с обнаружением новой партитуры Бетховена или ранее невиданной картины Констебла», — сказал Виег, профессор Йенского университета им. Фридриха Шиллера в Германии.

    Считается, что стенограммы были написаны Фридрихом Вильгельмом Карове, одним из первых студентов Гейдельбергского университета, которых Гегель преподавал во время пребывания там философа между 1816 и 1818 годами.

    Идеи и работы Гегеля отличаются огромной сложностью. Британский философ Бертран Рассел назвал его «самым трудным для понимания из великих философов». Vieweg надеется, что новая находка внесет ясность.

    Одна из бумаг из коллекции из 4000 заметок о Гегеле, найденной профессором Клаусом Виегом. Фотография: Марко Фукс/Copyright Archiv und Bibliothek des Erzbistums München und Freising

    Теперь статьи будут объединены в аннотированное издание группой международных экспертов под руководством Виега и профессора Кристиана Иллиеса. философии в Бамбергском университете.

    «Основные разделы работ Гегеля известны только по его лекциям, поэтому ученые уже давно пытаются найти стенограммы», — сказал Иллиес. «Некоторые из них были найдены и опубликованы в XIX и XX веках, но с годами обнаружение нового материала становится все менее и менее вероятным».

    Находка Vieweg, вероятно, является самой крупной из когда-либо сделанных в своем роде. Он был обнаружен после того, как читатель его недавней биографии Гегеля указал ему на архив Фридриха Виндишмана. Виндишманн был профессором католического богословия в Мюнхене, чей отец, Карл Йозеф Иеронимус Виндишманн, был философом и другом Гегеля. Письмо между Гегелем и Карлом Виндишманном показывает, что Карове передал набор рукописей последнему в подарок.

    Хотя исследование материала только началось, уже одна важная находка: в коробках находится стенограмма одной из самых первых лекций Гегеля по эстетике.

    В настоящее время любое знание мыслей Гегеля об эстетике происходит из гораздо более поздних лекций, прочитанных в Берлине. Они были опубликованы после его смерти его учеником Генрихом Густавом Хото с использованием комбинации стенограмм лекций и собственных заметок Гегеля. Поскольку не было других источников, с которыми можно было бы сравнить это, возникли вопросы относительно того, насколько этот материал находился под влиянием Хото. Таким образом, открытие ранних лекций может помочь окончательно прояснить ситуацию.

    «Гегель впервые читал лекции по эстетике в Гейдельберге. К тому времени, когда он читал лекции в Берлине, он значительно переработал свои идеи», — сказал Иллиес. «Это первый раз, когда была найдена какая-либо стенограмма этих оригинальных лекций из Гейдельберга».

    Первоначальный просмотр страниц, посвященных эстетике, выявил ряд интересных деталей, которые иллюстрируют мыслительный процесс Гегеля. Его ранние взгляды на определение искусства, например, отчетливо проявляются.

    Германии трудно любить Гегеля через 250 лет после его рожденияПодробнее

    «Текст показывает, как Гегель определяет искусство как эту прекрасную золотую середину между мыслью и реальностью. Он предполагает, что истинная функция искусства — это гармония абстракции и реальности», — сказал Вьюег. «Мы видим основу его более поздних теорий. На данном этапе работа еще не завершена».

    Идеи Гегеля о различии между искусством и религией, кажется, более четко определены в расшифровках стенограмм, и он, кажется, обсуждает широкий круг тем, начиная от текста Аристотеля о поэтике, Софокла «Антигона» и комедии Аристофана до шекспировских Гамлета, Гёте и Драма Фридриха Шиллера «Разбойники». Наконец, впервые Гегель определяет три парадигмы философской истории искусства как символическую, классическую и романтическую, а также подчеркивает важность драмы Шекспира. что тема свободы — тема, которой, пожалуй, больше всего известен Гегель, — также затрагивается в стенограмме.

    «Не только первые страницы имеют дело с этим центральным предметом свободы, но и последние страницы также рассматривают его. Стенограмма заканчивается акцентом на себе, на личной свободе и ее изображении в искусстве. Это показывает нам, что искусство, несомненно, способствует идее, столь важной для нашей сегодняшней жизни, что образование ведет к свободе», — сказал Вьюег.

    Возможно, слишком рано говорить об этом. скрываются ли в статьях какие-либо совершенно новые и неизвестные идеи Гегеля, но исследовательский проект рассчитывает на углубление понимания философа, а также его учеников.

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Politics

    Photo: Natalia Gubernatorova The ambassadors of the EU member states rejected invitation to a meeting with Russian Foreign Minister Sergey Lavrov due to the...

    Culture

    MOSCOW, March 19 Deputy director of the Imperial Russian Ballet Vytautas Taranda died on March 18, said the executive director of the Imperial Russian...

    Auto

    This week, patent images of the Russian automaker's new product were published on the Internet, thanks to which we have the opportunity to imagine...

    Culture

    MOSCOW, March 19 The Ministry of Education of the Russian Federation supported the initiative to include music study in the curriculum of school lessons...