Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Culture
    4. /
    5. Создатели Matilda The Musical о своем ликующем противоядии от «депрессивного ..

    Culture

    Создатели Matilda The Musical о своем ликующем противоядии от «депрессивного наследия, такого как The Crown»

    'Я прав, а ты не прав, я большой, а ты маленький': Эмма Издевательства Томпсона над мисс Транчбулл возвышаются над Матильдой Алиши Вейр. говорит Мэтью Варчус. «Вначале мы видим, как рождается Искупитель. Ребенок с магическими способностями, который перевернет жестокий взрослый мир и принесет мир, надежду и справедливость».

    Библейские отголоски детской книги Роальда Даля 1988 года о книжной пятилетней Матильде Полынь, чьи телекинетические способности позволяют ей сбежать от небрежных родителей, победить запугивающую директрису своей школы (мисс Транчбулл) и помочь своей учительнице (мисс Хани) вернуть ее. жизни, всегда были очевидны для Вархуса, сына викария, который поставил мюзикл «Матильда» Королевской шекспировской труппы, который шел в Вест-Энде более десяти лет и только что превратил свой сценический хит в великолепный новый фильм. На экране мы видим, как светская спасительница возносится к небесам на воздушном шаре, а ее благоговейные одноклассники распространяют евангелие ее праведного восстания.

    История Даля захватывает детей, давая мудрому ребенку власть над глупыми взрослыми. Хотя мисс Транчбулл заявляет: «Я права, а вы ошибаетесь, я большой, а вы маленький, и вы ничего не можете с этим поделать», Даль уверял своих юных читателей, что они были правы в отношении несправедливости мира, и они могли что-то с этим поделать. Мюзикл 2011 года (с книгой Денниса Келли и песнями Тима Минчина) добавил непреодолимое приглашение взрослым в аудитории соединиться с тем, что Уорчус описывает как «накопившуюся рубцовую ткань, которую мы все носим внутри». Взрослые театралы регулярно рыдают в самом известном номере спектакля «Когда я вырасту», в котором юные актеры наивно воображают, что, когда они станут старше, у них будут ответы на все жизненные вопросы, и они «будут достаточно смелыми». бороться с тварями/С чем нужно бороться под кроватью/Каждую ночь, чтобы стать взрослым …” 

    “Это очень сырая вещь, детство, и Даль знал, что оно останется с нами”, говорит Варчус. «Будучи взрослыми, мы все еще ищем места, где нас никто не сможет достать».

    Возясь со своими носками в шикарном отеле, Уорхус все еще имеет неуверенный вид умного школьника, когда он говорит мне, что это были «вещи о том, что школа — это пугающее место, за которое я зацепился, когда RSC впервые обратился ко мне с предложением превратить Матильду в в мюзикл. Работа моего отца означала, что мы много переезжали», — говорит он. «Таким образом, я был новичком несколько раз. Наличие священника у отца, неправильный акцент, мягкий, чувствительный мальчик, интересующийся искусством, — все это означало, что у меня есть мишень на спине. Было щелканье по ушам, удары кулаком. В детстве у меня развилась фобия находиться в комнатах с другими людьми, поэтому в течение нескольких лет мне приходилось проводить уроки вне классной комнаты. Я не мог находиться в людных местах. Мне определенно приходилось скрывать, что я умный и прилежный».

    The Matilda Men: слева направо, сценарист Деннис Келли, режиссер Мэтью Варчус и композитор Тим Минчин. Авторы и права: Гарет Каттермоул/Гетти изображения

    Даже сейчас, будучи отцом троих детей, «если мне нужно идти в школу, я получаю…» — он глубоко вздыхает, изображая панику. “Это очень сложно. У меня тяжелые воспоминания. Моя жена должна сказать мне, чтобы я не вносил свое дерьмо в жизнь моих детей, потому что им нравится школа».

    Деннис Келли, который в свои 52 года выглядит более крепким и остроумным, говорит мне, что ему нравилось посещать школы с тех пор, как его пьеса 2007 года «ДНК» была добавлена ​​в программу выпускных экзаменов в школе: «Я встречаю много вдохновляющих учителей». Ребёнок муниципального района из северного Лондона бросил школу в 16 лет. «Я совершенно ненавидел это. Я был чушью в этом». Пожимание плечами. «Меня тоже травили. У меня ремень на руке. Это была жестокая католическая школа для мальчиков. Насилие было нормальным. У нас был один учитель, который контролировал тебя, хватая за бакенбарды».

    Когда они взялись за «Матильду», и Вархус, и Келли вспомнили собственные детские мемуары Даля «Мальчик», опубликованные за четыре года до «Матильды» (его последнего романа) в 1984 году. тот факт, что мастерам и старшим мальчикам разрешалось в буквальном смысле ранить других мальчиков, и иногда очень сильно». Он описывает надзирательницу-садистку, сыплющую мыльную стружку в рот одному мальчику.

    Школа, которую Уорхус и Келли создали для фильма о Матильде, напрямую вдохновлена ​​воспоминаниями Даля, но с оттенком «магического реализма», Уорхус говорит мне. «Действие происходит в традиционной английской деревне, где у родителей Матильды более безвкусный современный дом. Когда дело дошло до автомобилей, я попросил их достать мне вещи из 1950–1980-х годов, когда была написана книга».

    'Мы хотели всплеск «Только дураки и лошади»: Стивен Грэм и Андреа Райзборо в роли Матильды тупые родители. Фото: ДЭН СМИТ

    Мой ностальгический сонар гудел в фильме при виде альпинистских рам 1980-х годов, шоколадных батончиков и стандартной серо-голубой школьной посуды. «У нас было много молодых людей в художественном отделе, — усмехается Варчус, — и было довольно сложно описать цвет еды, которую разливали в столовых 1970-х; горчично-коричневая каша из гороха, давно не зеленевшего. Затем, когда дело дошло до сцены Phys Ed, я хотел перенести все на улицу, в холод, грязь и дождь. У всех нас были ужасные воспоминания о бегах по пересеченной местности и холодных, грязных раздевалках».

    В то время как британская киноиндустрия создала бренд, торгующий историями о состоятельных британских семьях, живущих в винтажном комфорте с открытками (вспомните Паддингтона, Мэри Поппинс, «Аббатство Даунтон»), Келли находит «все наследие, такое как «Корона», очень удручает если честно. Это не то, что мы есть, не так ли? Мы и так много других вещей, которые стоит отпраздновать. В британском луке есть целая струна, которая не является наследием. Мы хотели, чтобы там были Майк Ли и Кен Лоуч. Всплеск «Только дураки и лошади». Варчус кивает. «Мы сделали больше, выбрав актеров, более известных своим социальным реализмом, таких как Стив Грэм и Андреа Райзборо, на роль родителей Матильды».

    Когда дело дошло до выбора тогдашней 12-летней Алиши Вейр на роль Матильды, Варчус использовал ту же технику, которую он использует для выбора сценической роли (которую сейчас исполнили более 100 девочек). «Я всегда представляю себе сцену в сарае мисс Хани, где они вдвоем делятся этой глубокой правдой о своей жизни. Но мисс Хани — ребенок, а Матильда — взрослая. Если вы можете найти девушку, которая может быть взрослой в этой сцене, вы знаете, что у вас есть правильный актер».

    Келли отмечает, что мы все можем соединиться с персонажем Матильды, «несмотря на то, насколько она умна и необычна. Я всегда думаю, что Даль сделал так умно, что дал список книг, которые она читает в самом начале, а затем он никогда больше не упоминает книги. Он говорит детям: книги — это здорово. Но он не говорит об этом. Он говорит, что хоть она и была очень умной, она все равно тебе нравилась. Вам просто нужно любить думать самостоятельно. А дети очень любят думать. У всех мозги работают по-разному».

    Алиша Вейр в роли Матильды и Лашана Линч в роли Мисс Хани в мюзикле «Матильда» от Netflix. Кредит: Sony Pictures UK & Фотографии Тристар

    Единственная проблема с ее персонажем заключается в том, что «она не похожа на ребенка, который хотел бы играть в мюзикле», — говорит Варчус. «В течение нескольких месяцев у нас не было песни, которую могла бы спеть Матильда. Она тихая, скромная девушка, не нуждающаяся в аплодисментах. У большинства главных героев мюзиклов есть песня «Я хочу», в которой они поют о том, чего им не хватает в жизни. Например, Где любовь? в Оливере. Но мы все сошлись во мнении, что Матильда ни в чем не нуждалась. Она не жалеет себя, она вполне самодостаточна.

    Их прорыв произошел, когда Минчин написал песню «Громко» для миссис Вормвуд и сбалансировал ее с «Тихо» для своей дочери. Мисс Транчбулл, которую в фильме играет Эмма Томпсон с ужасающими волосами, кричит на Матильду и обнаруживает, что может оторваться и уплыть прочь. «Тихо — мой любимый момент в сценическом представлении, — говорит Келли. «Всегда можно услышать, как падает булавка. Помню, когда я впервые услышал ее, я подумал, что Тим сделал музыку из тишины, и это невероятное достижение».

    Эта мирная фантазия уравновешивается более яркой мечтой «Когда я вырасту». “Я помню, когда Тим написал эту песню, — говорит Келли, — и он сказал нам: “Это никуда не вписывается, но это песня шоу”. В фильме их велосипеды и автобусы превращаются в ярко-красные мотоциклы и истребители Top Gun, когда они возвращаются домой из Кранчем-холла. Это головокружительный эпизод, который напомнил мне отрывок из мемуаров Даля о семилетнем возрасте: «Моей единственной амбицией, моей надеждой, моим желанием было иметь велосипед… и мчаться вниз с холма, не держась за руль. Это было бы потрясающе. Одна мысль об этом заставила меня дрожать».

    Варчус и Келли знают, что некоторые люди все еще призывают к отмене Даля. Автор сделал замечания, которые были женоненавистническими и расистскими, и в особенности антисемитскими. В 2018 году Королевский монетный двор отклонил предложение отметить его столетие памятной монетой, поскольку он «ассоциировался с антисемитизмом и не считался автором с самой высокой репутацией». Семья Даля и компания Roald Dahl Story Company публично принесли извинения «за длительную и понятную боль, причиненную антисемитскими заявлениями Роальда Даля. Эти предвзятые замечания непонятны для нас и резко контрастируют с человеком, которого мы знали, и с ценностями, лежащими в основе историй Роальда Даля, которые положительно влияли на молодых людей на протяжении поколений. Мы надеемся, что Роальд Даль, как и в свои лучшие, и в самые худшие моменты, поможет напомнить нам о непреходящем влиянии слов».

    Песня из спектакля: дети поют «Когда я вырасту» на качелях в постановке мюзикла «Матильда». Авторы и права: Мануэль Харлан

    Варчус говорит, что он «думал, что это заявление было действительно хорошим, действительно уместным». Келли соглашается: «Я знаю, что они имеют в виду, когда говорят, что чувствуют себя непонятными. Когда я блуждаю по миру его работ, я ничего этого не вижу. Так что это очень странно. Но он говорил эти дерьмовые вещи. Он действительно думал об этих дерьмовых вещах. Вы не можете этого отрицать. Но то, что мы делаем сейчас, никак не влияет на него, не так ли? Он умер.” Так что, если мы отменим Даля, «мы просто потеряем его истории. Чего мы не хотим делать, не так ли?»

    Как художественный руководитель театра «Олд Вик», Варчус умеет уходить от трудных артистов. В прошлом году театр прекратил запланированную Терри Гиллиамом постановку мюзикла Сондхейма «В лесу», который нашел альтернативный дом в Театре «Ройял Бат» после того, как члены его группы молодых артистов выразили обеспокоенность по поводу «предыдущих комментариев» режиссера… касающихся транс-прав. , раса и движение MeToo». Варчус только скажет, что ситуация была «более сложной», чем история, которую Гиллиам сообщил прессе.

    Пара также не хочет участвовать в полемике по поводу «толстого костюма», который Эмма Томпсон носит, чтобы сыграть Транчбулла в фильме. В американском фильме 1996 года о Матильде (в котором также снимались Дэнни ДеВито, Рея Перлман и Мара Уилсон) Транчбулла сыграла валлийская актриса Пэм Феррис. В сценическом шоу RSC ее всегда играл мужчина, начиная с Берти Карвела. Теперь фильм критикуют за то, что Томпсон снялась в протезе, а не как настоящая актриса больших размеров.

    Варчус вздрагивает, когда я говорю об этом. «Ну, она должна быть олимпийской метательницей молота. Она должна быть достаточно большой, чтобы качать детей и бросать их. Она должна быть частью истории о Давиде и Голиафе. Она большая. Мы делаем ее примерно 6 футов 5 дюймов в фильме с помощью платформ, обуви и ракурсов камеры. У нее должна быть какая-то масса, и она носит набивку. Но лично я не думаю, что она выглядит толстой […] Эти большие и сложные обсуждения кастинга не очень хорошо работают в СМИ». Но он скажет, что с Томпсоном «было приятно работать. Она великий классический актер, великий комедийный актер и великая певица».

    Возможно, временами Даль был женоненавистником, но Келли отмечает, что у Матильды есть мощное феминистское послание. Уравновешивая более мультяшных женщин — тощую, гиперженственную миссис Вормвуд («девушка ничего не добьется, ведя себя умно! Я имею в виду, взгляните на нас с вами. Вы выбрали книги — я выбрала внешность») и мужественную мисс Trunchbull («Мерзкие грязные штуки, маленькие девочки. Рад, что я никогда не была одной из них») — это более симпатичные мисс Хани (которую на экране играет тающая ранимая Лашана Линч) и библиотекарь миссис Фелпс (с широко открытыми глазами Синдху Ви).

    Келли добавляет, что очень важно, что «миссис Фелпс слушает Матильду. Обычно, когда ребенок рассказывает взрослому историю, этот взрослый отключается, он сидит в своем телефоне. Но этим ребенком и этой историей взрослый полностью поглощен».

    Мюзикл «Матильда» сейчас в кинотеатрах

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Society

    A Russian citizen was arrested in Phuket and charged with illegal vehicle rental business and working in Thailand without official permission PHOTO: SAKHU POLICE...

    Politics

    Zelensky said for the first time that he is ready to negotiate with Russia before reaching the 1991 borders Photo: Global Look Press Ukrainian...

    News

    Kyiv Mayor Vitaliy Klitschko takes a photo with a Ukrainian fighter Photo: Gleb Garanich/Reuters Servicemen of the Svoboda battalion from the elite Rubizh assault...

    News

    Chioma Okoli asked her subscribers what they thought of Nagiko tomato mix Pregnant Nigerian businesswoman faces up to seven years in prison In custody,...