Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Culture
    4. /
    5. Почему Cannibal Holocaust остается самым противоречивым фильмом из когда-либо созданных

    Culture

    Почему Cannibal Holocaust остается самым противоречивым фильмом из когда-либо созданных

    Ужасно: фильм Руджеро Деодато популяризировал жанр «найденные кадры ужасов». Фото: CAP/NFS

    В фильме об эксплуатации 1980 года Каннибал Холокост, профессор Гарольд Монро, антрополог из Нью-Йоркского университета (которого играет талантливый взрослый актер Роберт Керман), направляется в тропические леса Амазонки по следу пропавшей съемочной группы.

    По сюжету группа из «четырех храбрых молодых американцев» исчезла во время съемок фильма о тропических лесах, получивших название «зеленый ад», и их примитивных каннибальских племенах. Приведенный одним из таких племен в тропические леса, профессор Монро сомневается. «Я ничего об этом не знаю, — говорит он одному спутнику. «Думаю, они хотят, чтобы мы сегодня поужинали».

    Эта фраза намекает на что-то вроде забавной косточки под настоящим мясом каннибальского холокоста — противоречивого, безжалостного и все еще шокирующего спустя более 40 лет.

    <р>«Холокост каннибалов» по-прежнему остается одним из самых известных фильмов ужасов, когда-либо созданных, и — после печени, фасоли и Ганнибала Лектера, пожирающего кьянти — самым громким именем в кинематографе о каннибализме, тенденции, которая возвращается в ужасы. В последнее десятилетие произошло возрождение: We Are What We Are, Raw, Fresh, The Feast, а теперь и Bones and All с Тимоти Шаламе в главной роли.

    Cannibal Holocaust также остается влиятельным. По мере развития сюжета профессор Монро находит пропавшую съемочную группу — или, по крайней мере, то, что от них осталось, — и их кадры. Вместе с руководителями телевидения, которые намереваются показать его для сенсаций, Монро просматривает отснятый материал, чтобы увидеть судьбу создателей фильма. В титульном листе говорится, что «ради аутентичности некоторые эпизоды были сохранены полностью», предполагая, что фильм абсолютно реален. Все это явно в духе «Ведьмы из Блэр».

    «Холокост каннибалов, по сути, дедушка найденных фильмов», — говорит Джед Шепард, соавтор хоррора эпохи пандемии Zoom, Host. «Это один из первых фильмов, который использует свою дурную славу для саморекламы».

    Что касается забавной кости «Холокоста каннибалов», итальянский режиссер Руджеро Деодато, безусловно, увидел забавную сторону его самых ужасающих образов: пронзенную юную соплеменницу; другая соплеменница подверглась ритуальному изнасилованию и убийству – в наказание за неверность; и животных, убитых по-настоящему. «Для меня это была шутка», — сказал Деодато в документальном фильме 2019 года. «Право, шутка».

    У Деодато была грубая идея отправиться в джунгли, но он придумывал жестокость по мере их продвижения. Как он вспоминал в различных интервью: «Завтра мы посадим на кол девушку, завтра мы убьем неверную жену… завтра мы убьем свинью, потому что член экипажа сыт по горло рыбой!» (Кроме того, в своей кровожадной мании он обвинял свой развод. «Я был немного в ярости от всего».)

    Каннибальский холокост, возможно, казался менее забавным после его премьеры в феврале 1980 года. Итальянские власти конфисковали фильм, уничтожили отпечатки и обвинили Деодато в убийстве. Это было слишком убедительно. Власти считали, что он убил своих актеров по-настоящему. Каннибальский холокост преследовался и в Британии. Это был один из самых печально известных фильмов, которые были запрещены из-за истерии «противных видео» восьмидесятых. Но Cannibal Holocaust удался. Он заработал от 20 до 200 миллионов долларов (в зависимости от того, какому заявлению Деодато вы верите). «Фильм принес мне удачу и неудачу», — сказал Деодато в 1999 году.

    Еще в семидесятых был аппетит к фильмам о каннибалах с итальянским привкусом. Сам Руджеро Деодато снял предыдущий фильм о каннибалах — «Последний мир каннибалов» в 1976 году — просто закуску к основному блюду «Канибальский холокост».

    В то время немецкие дистрибьюторы незаметно покупали его фильмы и прибыли в Италию с 90 000 марок, чтобы профинансировать его следующий фильм. Он также получил деньги от инвесторов в Японии (где Cannibal Holocaust в конечном итоге стал мегахитом – уступая только ET в том году по кассовым сборам в Японии). В интервью для книги о своих фильмах, опубликованной Fab Press, Деодато рассказал, как продюсеры приставали к нему из-за сиквела «Последний мир каннибалов», которому он сопротивлялся. «Но в конце концов я сдался», — сказал он.

    Видео противно: Cannibal Holocaust был вдохновлен итальянским миром кинотеатр Кредит: Фото 12/Alamy Stock Photo

    Cannibal Holocaust на самом деле не является продолжением, хотя есть сходство с Last Cannibal World, в том числе — удручающе — жестокое обращение с животными. «Холокост каннибалов» — это, скорее, безумное детище итальянских фильмов «Мондо» — сенсационных документальных фильмов, изображающих дикие места и людей с использованием как реальных, так и поддельных кадров. «По сути, это сборник ужасных вещей со всего мира», — говорит Джед Шеперд. «Люди умирают, животных режут на куски и то, что создатели фильма назвали дикарями».

    Деодато был вдохновлен освещением терроризма в телевизионных новостях, которое включало непристойно жестокие образы и манипулирование изображениями и фактами. «Холокост каннибалов», по его словам, был «фильмом против журналистов».

    Действительно, по ходу действия фильма мы видим, что смелые молодые американские документалисты — режиссер Алан (Карл Габриэль Йорк), сценарист Фэй (Франческа Чиарди) и их операторы — были отвратительными садистами-оппортунистами. Они насилуют представительницу племени, сжигают деревню и устраивают сцены крайней жестокости — и все это ради шокирующих кадров. Экипаж получает возмездие: их съедают местные жители. «Интересно, кто настоящие каннибалы?» — спрашивает позже профессор Монро.

    Правдивость заявлений Деодато о том, что он выступал против сенсационной журналистики, была справедливо поставлена ​​под сомнение. Cannibal Holocaust делает именно то, что он якобы высмеивает: он кратко показывает кадры реальных политических казней, а его актеры проявляют жестокость к животным, вызывающую бурление живота – циничное, хотя и эффективное средство, чтобы смоделированная кровь выглядела еще более реальной. Это трансгрессивная идея: реальная смерть играет вспомогательную роль по отношению к симулированной смерти.

    «Я думаю, есть аргумент, что Деодато пытался сказать что-то важное об обществе того времени», — говорит Шеперд. «Но я искренне думаю, что Деодато хотел снять шокирующий фильм. И это сработало. Не думаю, что там был более глубокий смысл. Я думаю, это было применено киножурналистами постфактум».

    'Интересно, кто настоящие каннибалы?': Cannibal Holocaust – это сатира на эксплуататорскую журналистику. Фото 12/Alamy Stock Photo

    Cannibal Holocaust был снят летом 1979 года в Летисии, колумбийке. город на границе Колумбии, Бразилии и Перу. Карл Габриэль Йорк, сыгравший пропавшего без вести режиссера-документалиста Алана Йейтса, прилетел в Летисию «по слепой вере». Он даже не видел сценарий. «Я понятия не имел, во что ввязываюсь», — сказал он на дополнительном DVD.

    Йорк получил роль, потому что у него был правильный размер ноги. Первоначальный актер выбыл в последний момент, а костюмы уже были куплены. Приземлившись в Летиции и проехав по дороге, идущей вдоль реки Амазонки, он увидел, как мимо проплывают мертвая обезьяна и человеческая нога. «Когда мимо прошла эта человеческая нога, я, мягко говоря, задумался, — сказал Йорк. К счастью, это оказалась фальшивая нога из фильма. В конце концов Йорк получил копию сценария и прочитал его за ужином. «Что-то вроде ошибки, — сказал он, — потому что это не то, что вы хотите читать, когда едите».

    Большинство актеров были неизвестны или неактеры. Исключение составил кинозвезда для взрослых Роберт Керман, известный под псевдонимом Ричард Болла. Керман, самый взвешенный актер в «Холокосте каннибалов», появился в предыдущем фильме Деодато, Concorde Affaire '79 (итальянская копия сериала-катастрофы «Аэропорт»), хотя позже Деодато отрицал, что знал, что Керман был в порнобизнесе. «Это то, что меня очень разозлило, когда мне об этом рассказали», — сказал он Bloody Disgusting. Он также сомневался в способностях Кермана. «Я видел его голым, и у него была крошечная штучка», — сказал Деодато интервьюеру Джану Луке Кастольди.

    Племена фильма — якумо, яномамо и шаматари — основаны на реальных коренных народах. Согласно легенде фильма, Деодато использовал в массовке настоящих соплеменников, которые соглашались на сцены непристойной жестокости и работали даром. («Я не уверен, сколько им платили и платили ли они, — сказал Йорк. — Насколько мне известно, они просто обедали».) Деодато даже утверждал, что племена, с которыми он работал, на самом деле были людоедами. . «Да, они были каннибалами и часто от голода пожирали убитого врага», — сказал он в 1999 году. Холокост явно послужил источником вдохновения для проекта «Ведьма из Блэр». Фото 12/Alamy Stock Photo

    Однако Роберт Керман сказал, что это были обычные местные жители. «Когда я впервые встретил их, они были одеты в джинсы и футболки», — сказал актер Калуму Уодделлу, автору научного исследования фильма. «Похоже, они хорошо проводили время», — сказал Керман. «Они не обязательно знали, что их изображают плохими парнями, никто им об этом не говорил. Но им платили по 10 долларов в день, а это были большие деньги». Актриса Франческа Чиарди, сыгравшая писательницу пропавшей команды Фэй, сказала то же самое: «[Каннибалы] работали в офисах и носили хорошо выглаженные рубашки».

    Будь то соплеменники или сотрудники офиса, они участвовали в ужасающих сценах. В одной из сцен обреченная съемочная группа вмешивается в ритуал принудительного аборта, в ходе которого младенца второго возраста выхватывают из-под ног матери и закапывают в грязь; в другой сцене они стоят в хижине, которую съемочная группа подожгла. После этого Алан и Фэй триумфально занимаются сексом на глазах у туземцев.

    Деодато описал, как Франческа Чиарди была подругой его дочери; когда он сказал Чиарди, что в фильме будут сцены наготы и изнасилования, она была рада принять участие в этой роли. Йорк, однако, вспомнил, что Чиарди не нравилась нагота во время их сексуальной сцены. «[Деодато] увел ее в джунгли, — сказал Йорк. «Все эхом отзывается в джунглях, поэтому все слышали этот разговор… Он очень, очень громко и недвусмысленно рассказал ей, что она собирается делать».

    Самое ужасное – это убийство животных. «Уровень жестокости на съемочной площадке был мне неизвестен, — сказал Йорк. В одной из сцен туземец отрубает морду обезьяне и высасывает мозг. «На съемочной площадке людей тошнило, когда он убил ту обезьяну, выковырял ей мозги и съел их прямо там», — сказал Йорк. Он добавил: «Именно тогда я точно знал, чем я занимаюсь. За исключением того, чего я не знал в тот момент, так это того, собираются ли они сделать это с нами… Я не был уверен, остановятся ли они на обезьянах». Йорк признался, что каждый день ходил на съемочную площадку с паспортом, деньгами и билетом на самолет в кармане — на случай, если ему понадобится быстро сбежать. — Что я собирался делать? он смеялся. «Побежать через джунгли и забраться на самолет, чтобы уйти от этих людей? В неделю было два самолета».

    Йорк также отказался стрелять в свинью. Вместо этого это должен был сделать его коллега по фильму. Визг был настолько тревожным, что Йорк забыл свои реплики, и Деодато погрозил кулаком Йорку из-за камеры. Они не могли переснять сцену; Деодато нужно было убить только одну свинью.

    Заманчиво: Cannibal Holocaust был подкреплен умной маркетинговой кампанией

    В другой сцене два актера убивают большую черепаху. Животное борется, когда его обезглавливают, расчленяют и выпотрошивают — то, что нельзя не заметить. Из всех фильмов, получивших в Великобритании название «видеомерзости», среди которых были нацистские эксперименты, электроинструменты к голове, выколотые глазные яблоки и групповые изнасилования, смерть этой черепахи, возможно, является самым тревожным изображением из всех. Деодато описал, как актер Перри Пирканен, сыгравший оператора съемочной группы и возившийся с только что отрубленной головой черепахи, плакал после съемок этой сцены.

    Деодато по-разному реагировал на жестокое обращение с животными. Это был не первый фильм Деодато, в котором рассказывалось об убийствах животных; это также происходит в «Последнем мире каннибалов» (хотя он винил продюсера). С тех пор Деодато сказал, что это была одна из причин, по которой он не хотел снимать еще один фильм о каннибалах, и сказал, что он «абсолютно не» будет делать это снова. Он также был сдержан, говоря, что все убитые животные были съедены — что это было похоже на съемку работы мясника — и утверждал, что ему приходилось убивать животных, чтобы удовлетворить требования восточноазиатской аудитории.

    Фильм приобрел известность в Великобритании из-за экстремальных рисунков на упаковке видео и рекламных плакатах. Это сыграло роль в моральной панике против видео и введении в действие Закона о видеозаписях 1984 года, который требовал, чтобы все видео имели сертификат BBFC. На самом деле, версия, которая циркулировала здесь в начале восьмидесятых, содержала большую часть наихудшего материала.

    Cannibal Holocaust, однако, является примером отвратительного видео, которое действительно имеет некоторую художественную (хотя, возможно, и не моральную) достоверность. В нем есть стойкие образы ужасов. Посмотрите на останки давно съеденной документальной съемочной группы, чьи кости были сложены в виде тотемного столба — что-то вроде того, что семья из «Техасской резни бензопилой» могла бы выставить в саду. И, что наиболее очевидно, определяющий образ фильма: пронзенная женщина из племени (на самом деле колумбийская портниха съемочной группы). Эффект был достигнут за счет того, что на короткой шесте поставили велосипедное сиденье, чтобы женщина могла сидеть. Она засунула в рот еще одну деревяшку, которая торчала вверх, чтобы создать впечатление, будто ее проткнули. С точки зрения эксплуатации это произведение искусства.

    «[Что] Руджеро Деодато делает очень хорошо, так это то, что он создает очень шокирующие образы», ​​— сказал Карл Габриэль Йорк. «Неожиданно, отвратительно, на что невозможно не смотреть».

    Жестокость сочетается с безмятежной, волнующей темой Риза Ортолани — больше похожей на то, что должно быть в воскресном дневном телевидении. «Есть люди, которые женятся под эту музыку», — сказал Деодато.

    «Есть что-то в Cannibal Holocaust как в произведении искусства, которое нужно уважать», — говорит Джед Шеперд. «Они вышли и сняли фильм без правил. Они взяли мир и победили. Если ваша цель как рассказчика состоит в том, чтобы донести свою историю и идеи до конца, у вас это получилось. Обидно, что речь идет об убийстве животных».

    Умберто Ленци, звезда Cannibal Holocaust

    Режиссер спагетти-вестерна Серджио Леоне увидел фильм и предупредил Деодато, что «у вас будут большие проблемы». Он был прав. Когда фильм был выпущен в Италии в феврале 1980 года, газеты ошибочно указали его как документальный. Согласно тогдашнему отчету, фильм был быстро изъят из-за «сцен садомазохизма, каннибализма и зоофилии». Это было запрещено в соответствии с древним итальянским законом, изначально предназначенным для прекращения корриды, что предотвратило жестокое обращение с животными для развлечения.

    Деодато также был обвинен в убийстве своих актеров и ему грозило 30 лет тюрьмы. «Я нанял лучших юристов в Италии и показал фильм, — сказал он Starburst в 2011 году. — Они посмотрели фильм, и я подумал: «Все, меня отправят в тюрьму».

    «Есть устройства, которые Деодато использует, чтобы заставить вас думать, что это реально», — говорит Шеперд. «Они заставляют вас думать, что эти кинематографисты не знают преград. Они преодолеют любое чувство приличия и убьют. Если вы видите настоящую смерть животных, кто может сказать, что они не убивают людей?»

    Была дополнительная сложность: чтобы убедить зрителей в том, что кадры были реальными, Деодато заставил своих актеров подписать контракт, согласившись исчезнуть на год. (Это напоминает создателям проекта «Ведьма из Блэр» создание веб-сайта, съемку поддельного документального фильма и перечисление его актеров как пропавших без вести). Чтобы сбежать из тюрьмы, Деодато пришлось вызвать на суд актеров. «Посмотрите на него, он жив!» он умолял суд. Деодато был приговорен к четырем годам условно и оштрафован на 400 000 лир за непристойность (около 200 фунтов стерлингов в то время, хотя позже Деодато сказал, что он был оштрафован на «миллионы лир»). Cannibal Holocaust оставался под запретом в Италии в течение трех лет.

    В Великобритании Cannibal Holocaust не был представлен в BBFC должным образом до 2001 года. Теперь он доступен в Великобритании, но сокращен всего на 15 секунд.

    > <р>Cannibal Holocaust технически не был первым найденным фильмом. Эта структура использовалась в предыдущих фильмах, в том числе в документальной драме 1972 года «Легенда о Богги-Крик» . Тем не менее, печальная известность «Холокоста каннибалов» делает его более очевидным влиянием на более поздние найденные кадры фильмов. Его сходство с проектом «Ведьма из Блэр», с которого начался бум видеоматериалов в 1999 году, бесспорно. Однако один из создателей «Ведьмы из Блэр» Эдуардо Санчес сказал Джеду Шеперду, что он даже не видел Холокост каннибалов, когда создавался проект «Ведьма из Блэр».

    Легче оглянуться на циклы ужасов и увидеть, какие тревоги и их вдохновляли тренды – ядерная паранойя, Вьетнам, 11 сентября – хотя труднее вонзить в них зубы, пока мы находимся в самой гуще событий. Современная подача фильмов о каннибалах — это то, что можно было бы снобистски назвать «высоким ужасом»: менее дикие, более интеллектуальные.

    Но спустя более 40 лет после каннибальского холокоста этот ужас остается первобытным. «Можно представить это как высокое искусство, — говорит Джед Шепард, — но когда дело доходит до каннибальских фильмов, они просто играют на нашем страхе смерти. Что может быть страшнее, чем другой человек, поедающий тебя? Он искривлен».

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Politics

    Photo: Natalia Gubernatorova The ambassadors of the EU member states rejected invitation to a meeting with Russian Foreign Minister Sergey Lavrov due to the...

    Culture

    MOSCOW, March 19 Deputy director of the Imperial Russian Ballet Vytautas Taranda died on March 18, said the executive director of the Imperial Russian...

    Auto

    This week, patent images of the Russian automaker's new product were published on the Internet, thanks to which we have the opportunity to imagine...

    Auto

    The Italian company Kimera Automobili presented at the Geneva Motor Show a new, all-wheel drive version of its restomod based on the Lancia Beta...