'У нее была репутация сложной девушки': Вероника Лейк. Фото: Shutterstock
Вероника Лейк была время, одна из самых ярких голливудских звезд. Крошечный пучок молодой женщины с прической, вдохновившей на создание одной из самых популярных тенденций десятилетия, она наслаждалась стремительным взлетом к славе. Тем не менее, спустя 100 лет после ее рождения ее светлые локоны и озорное лицо помнят лучше, чем почти все ее фильмы.
Она исчезла с экранов кинотеатров почти так же быстро, как и материализовалась на них — только для того, чтобы снова попасть в заголовки газет в начале 1960-х, когда ее «обнаружили» работающей официанткой в Нью-Йорке.
Газеты всего мира публиковали рассказы о том, как «пика-бу» военных лет сводилась к работе в захудалом гостиничном баре, а фанаты — те, кто с любовью вспоминал ее с 1940-х годов вместе с теми, кто смотрел ее допоздна. -ночное телевидение в таких фильмах, как «Путешествия Салливана» (1941), «Я женился на ведьме» (1942) и «Это ружье по найму» (1942) – ответила, отправив письма поддержки и чеки, чтобы помочь ей.
Но, согласно великолепно откровенным и красноречивым мемуарам, которые она написала с помощью знаменитого писателя-призрака (и автора книг «Она написала убийство») Дональда Бэйна, она не хотела, чтобы ее спасали. Она была там, где хотела быть; ей нравилось работать в баре. Это было то, что она хотела испытать, и именно так она встретила свою последнюю любовь. С другой стороны, алкоголь долгое время был близким другом. Голливуд не бросил ее; она ушла от него, поняв, что больше не хочет быть его частью. Это была мятежная женщина, которая, как и ее персонаж на экране, предпочитала прокладывать свой собственный путь, а не решать ее судьбу мужчинами.
Читая ее книгу, которая недавно была переиздана впервые за десятилетия, невозможно не задаться вопросом, не слишком ли протестовала Лейк, которая умерла в возрасте 50 лет в результате злоупотребления алкоголем.
Но дочь ее лучшей подруги, актриса Глория Манн, решительно подтверждает то, что написала Лейк. «Она совсем не грустила о своей карьере — она решила покинуть Голливуд. Ее огорчила потеря любви всей ее жизни, Энди».
Глория Манн была ребенком, когда вскоре после ее «повторного открытия» в ее жизнь вошла ее «тетя Конни» — Лейк, урожденная Констанс Оклеман в Бруклине в ноябре 1922 года. Лейк время от времени работала на телевидении и в театре со времен своего пребывания в Голливуде, и когда она и мать Манна, Янка, сыграли в пьесе в Майами, они «сразу стали друзьями».
Манн вспоминает звезду с огромной любовью. «Однажды она пришла к нам домой в красивом напудренном синем костюме, белой шляпе, белых перчатках и белых солнцезащитных очках. Моя мать, которая называла ее Ронни, вызвала меня из моей комнаты и представила нас. Она взяла меня за руку и, сняв другой солнцезащитные очки, сказала: «Зовите меня тетя Конни». Она жила с нами время от времени около десяти лет».
Вероника Лейк с Янкой Манн Фото: Глория Манн
Лейк, пережившая три брака и банкротство, рассталась с матерью и родила двух дочерей, с которыми «практически не контактировала». У нее также был сын Майкл, чьему шаткому психическому здоровью не помогло то, что его родители много лет гоняли туда-сюда. (Однажды его мать отправила его самолетом из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, чтобы он остался с отцом, потому что она не могла справиться. Отец посадил его следующим самолетом обратно на восток.) Ее первый сын, Уильям, прожил всего неделя. Она боролась со своим психическим здоровьем, и после ее смерти ее мать сообщила прессе, что в подростковом возрасте у нее диагностировали шизофрению.
Чрезвычайно умная и знающая себя, она писала в своих мемуарах, что ей было легче изливать привязанность на чужих отпрысков, а в дочери Янки она словно нашла родственную душу. В то время как «Ронни» и Янка поладили как две сорокалетние женщины в актерском бизнесе, разделяющие любовь к кошкам (вместе «они построили кошачий дом для 175 кошек!»), тетя Конни и подросток Глория создали свои связь через сеансы просмотра старых фильмов.
«Моя мама по выходным пела в клубах. Так что тетя Конни часто бывала дома со мной. Она готовила нам большую миску попкорна, делала себе скотч, мне кока-колу, и мы сидели на диване и смотрели фильмы». Время от времени показывали один из фильмов Лейк — и она не удержалась от комментариев к ним.
«Она сказала мне, что любит «Я женился на ведьме», потому что ей было так весело сниматься в нем — больше, чем в любом другом, хотя Фредрик Марч ей был безразличен. Она указывала на моменты, где разыгрывала розыгрыши, например, прятала 40-фунтовую гирю под платьем для сцены, когда ему приходилось нести ее, или толкала ногой его «половые железы» — как она их называла — во время съемок фильма. выстрел из-за пояса. Во время подготовки к съемкам он назвал ее безмозглой блондинкой-сексуалкой без актерских способностей. Она сказала, что он напыщенный дурак».
Лейк получила эту роль — озорной волшебницы, в конечном итоге вдохновившей Саманту в телевизионном ситкоме «Заколдованные», — после того, как «влюбилась» в героиню и умоляла режиссера Рене Клера взять ее на роль. Другой режиссер Paramount, Престон Стерджес, убедил его дать ей шанс. Он уже работал с ней над «Путешествиями Салливана», его жизнеутверждающим шедевром о голливудском режиссере, похожем на WASP, который хочет на собственном опыте испытать трудности бездомных, поэтому отправляется в путь, одетый как бродяга.
Вероника Лейк в фильме «Я женился на ведьме». Кредит: Shutterstock
Лейк, большую часть фильма одетый как мальчик, сыграл безымянную девушку, которая присоединяется к нему в его одиссее. Эта роль не требовала, чтобы она провела весь фильм с «этой глупой прической», которую она ненавидела и которая уже доставила голливудским острякам (один из которых окрестил ее «Золушка-циклоп») полевой день. По ее словам, это также оказался последний фильм, в котором ей удалось показать, что она действительно может играть. Однако, к сожалению, она не ладила со своим партнером по фильму Джоэлом МакКри.
В самом деле, если не считать Алана Лэдда, чью смерть в 1964 году она описала как «все равно, что потерять украшение, которое вы никогда не надевали, но наслаждались каждый раз, когда открываете шкатулку с драгоценностями», и с которым она снялась в трех культовых нуарах, она, кажется, стали намного счастливее в своих рабочих отношениях с женщинами. Она наблюдала за соперничеством и ссорами между ее коллегами по фильму «Так гордимся мы» (1943) Полетт Годдар и Клодетт Кольбер со стороны.
Глория Манн говорит: «Она любила и восхищалась большинством женщин, с которыми работала, о чем никогда не говорили. Когда мы смотрели «Так гордимся, мы приветствуем», она сказала, что хотела бы больше работать со своими [коллегами по фильму]. Она также обожала и восхищалась Сьюзан Хейворд [которая играла ее любовную соперницу в «Я женился на ведьме»]. Озеро в 1955 году. Фото: Moviepix
Кажется, что не только ее врожденная способность ладить с другими женщинами и избегать стервозности, которую поощряли или изобретали студии, сделала ее впереди своего времени; В своей книге 1969 года Лейк также назвала деловые отношения между кинопродюсерами и молодыми актрисами — голливудский кастинг, — которые она описала в ужасных, но веселых подробностях, не называя имен.
Самый стойкий образ в книге происходит из раздела, в котором она описывает, как ее заманили на встречу в офисе продюсера, который быстро запер двери, как только она села. Она рассказывает, как схватила тяжелый словарь и уронила его на определенную часть его анатомии, когда он стоял перед своим столом, гордо демонстрируя его «как сосиску, выставленную на витрине в местном супермаркете».
Коротковолосая Лейк приехала в Великобританию в 1969 году, чтобы опубликовать автобиографию и появиться на сцене — в постановках «Трамвай „Желание“» и «Мадам Председатель», которые гастролировали по Англии. В том же году она и Янка присутствовали на лондонской свадьбе Джуди Гарланд.
Она вернулась в США и вложила прибыль от своей книги в малобюджетный фильм ужасов, который написал бойфренд Янки, писатель, о нацистах из Флориды, планирующих вернуть к жизни тело Адольфа Гитлера.
Вероника Лейк с Энди Уорхолом, Кэнди Дарлинг и Полом Моррисси Авторы и права: Архивные фотографии
«Тьфу, Flesh Feast», — содрогается Манн при упоминании о набеге тети Конни в 1970 году на жанр, в котором эксплуатировались звезды, пережившие свой расцвет. «Это единственный фильм, который я бы хотел, чтобы она не сняла». Что касается наследия Лейк, то она предпочитает сосредотачиваться на своей честности и бесстрашной личности — это была женщина, которая, будучи беременной, однажды прилетела в Нью-Йорк на своем собственном самолете, противостояла хулиганам дома и на работе, и который отказался от ухаживаний Эррола Флинна вскоре после того, как он предстал перед судом за изнасилование.
«Я знаю, что иногда у нее была репутация сложной, но я никогда не видел ничего подобного. Что я действительно увидел и чему научился, так это тому, чтобы всегда быть самим собой без сожалений, не беспокоиться о том, что думают другие, иметь честность и очень высокие стандарты в своей работе и в своей жизни. Сейчас я ценю ее вклад больше, чем когда-либо. У нее была почти невозможная роль в Голливуде. Я имею в виду, я думаю, что она, вероятно, была самой красивой из всех. Она была более талантлива, чем считала себя самой. Она была очень скромной. Я горжусь тем, что она выжила, оставшись так долго в том самом мире, где доминируют мужчины. Ее вклад на экране говорит сам за себя».
Вероника. Автобиография Вероники Лейк опубликована Dean Street Press
Свежие комментарии