Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. News
    4. /
    5. Российский телеканал в Латвии лишился лицензии из-за освещения войны на ..

    News

    Российский телеканал в Латвии лишился лицензии из-за освещения войны на Украине

    Главный редактор российского телеканала “Дождь” Тихон Дзядко уточнил, что станция помогала не российской армии, а этого было недостаточно, чтобы изменить мнение властей. Фото: Гинтс Ивусканс/AFP/Getty Images

    Латвия отозвала лицензию на вещание независимого российского телеканала “Дождь”, вещающего из-за границы, после скандала, связанного с освещением им войны в Украине.

    Либеральный телеканал переехал в Ригу, столицу Латвии, а также в Тбилиси и Амстердам вскоре после того, как Владимир Путин начал полномасштабное вторжение в Украину.

    < р-класс="dcr-2v2zi4">Сайт телеканала «Дождь» был заблокирован российскими регуляторами, и его журналисты опасались привлечения к уголовной ответственности за выступления против войны и по новым законам за «дискредитацию российской армии».

    Во вторник Латвия стала второй страной в этом году, прервавшей передачи телеканала «Дождь», заявив, что решение было принято «в связи с угрозой национальной безопасности и общественному порядку». Телеканал Дождь назвал обвинения в адрес канала «несправедливыми и абсурдными».

    Краткий обзор российско-украинской войны: что мы знаем на 286-й день вторженияЧитать далее

    Решение последовало за высказываниями в эфире ведущего, который сказал, что надеется на репортажи станции о злоупотреблениях и бесхозяйственности Российским государством во время проведения в Москве массовой мобилизации «смогли помочь многим военнослужащим, в том числе, например, снаряжением и просто элементарными удобствами на фронте».

    Заявления были восприняты как доказательство того, что телеканал симпатизировал российским военным, которых ведущий назвал «нашей армией», и даже сам снабжал техникой вооруженные силы.

    Тихон Дзядко, главный редактор радиостанции, вскоре пояснил, что радиостанция не оказывает никакой помощи российской армии и что журналист оговорился. Станция также запустила якорь.

    Тем не менее, ущерб был нанесен. Во вторник Латвийский национальный совет по электронным СМИ (NEPLP), регулирующий деятельность СМИ, заявил, что станция допустила несколько нарушений своих стандартов и также будет отключена от вещания на латвийском телевидении 8 декабря.

    Каналу также было предъявлено обвинение в том, что он не предоставил субтитры на латышском языке в своем репортаже и показал карту, на которой Крым, полуостров, оккупированный российскими войсками в 2014 году, был частью России. На международном уровне он признан частью Украины.

    Регулятор также заявил, что «убежден, что руководство телеканала «Дождь» не понимало характера и серьезности каждого отдельного нарушения или какой-либо совокупности нарушений».

    Законы Латвии должны соблюдаться всеми», — написал в Твиттере председатель НЭПЛП Иварс Аболиньш.

    Фурор вокруг телеканала, который подготовил критические репортажи о российском правительстве для более десяти лет служит яркой иллюстрацией недоверия к российской оппозиции и противникам войны в изгнании.

    Служба государственной безопасности Латвии на прошлой неделе объявила о расследовании в отношении телеканала «Дождь», заявив, что оно «неоднократно предупреждало лиц, принимающих решения, о различных рисках, связанных с тем, что российские так называемые независимые СМИ переносят свою деятельность в Латвию».

    Ряд видных европейских деятелей высказались в поддержку телеканала “Дождь”, отметив, что телеканал является одним из немногих доморощенных СМИ, способных донести до россиян антивоенный месседж.

    «Это война, и эмоции зашкаливают, но мудрость этого решения ускользает от меня. Это очень понравится Кремлю и будет им использовано», — написал Карл Бильдт, бывший премьер-министр Швеции и сопредседатель Европейского совета по международным отношениям. «Я надеюсь, что телеканал «Дождь» сможет найти новый дом и продолжить свою важную миссию».

    Российское правительство, похоже, обрадовалось этому решению, заявив, что оно показывает, что свобода слова в Европе «иллюзия».

    «Некоторые всегда думают, что где-то в другом месте лучше, чем дома», — сказал Дмитрий Песков, официальный представитель Кремля. «А некоторые всегда думают, что где-то свобода, а дома несвобода. Это яркий пример, демонстрирующий ошибочность подобных иллюзий».

    Телекомпания пообещала продолжать борьбу, заявив, что продолжит вещание онлайн, пока ищет долгосрочное решение.< /p>

    «Не хороните нас раньше времени», — написал один журналист, работавший с каналом. “Мы работаем. Мы управляем этим».

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Business

    Eurostar hopes to serve 30 million passengers a year Photo: Gareth Fuller/PA Wire Eurostar to order 50 new trains as rail tunnel operator Channel...

    Auto

    LUKOIL motor oils and technical fluids were selected by KAI Rus, official distributor of the Kaiyi brand in Russia, for car servicing. Cars of...

    Auto

    BMW is trying to restructure the designation of its models in order to avoid confusion between their “hydrocarbon” and electric versions, which will still...

    Culture

    MOSCOW, May 1. The official representative of the Russian Foreign Ministry Maria Zakharova on radio Sputnik suggested studying in schools that the prototype of...