Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Culture
    4. /
    5. Был ли 2022 год годом, когда Том Круз в одиночку ..

    Culture

    Был ли 2022 год годом, когда Том Круз в одиночку спас кино?

    Возвращение машины: Том Круз в фильме «Лучший стрелок: Маверик» Авторы: Paramount Pictures

    Конечно, только Том Круз — кинозвезда, высший пилотаж пилот, Оперирующий тэтан 8-го уровня в Церкви Саентологии — имеет эго, чтобы поверить, что он может в одиночку спасти кино. И, возможно, это мог сделать только Том Круз.

    Хотя окончательные цифры все еще просачиваются, отраслевые аналитики уверены, что в 2022 году в британских кассах было потрачено более 1 миллиарда фунтов стерлингов, а это означает, что продажи билетов почти вернулись к допандемическому уровню. И самым большим притяжением на сегодняшний день был сам Круз, чей «Лучший стрелок: Маверик» собрал в этой стране 83,5 миллиона фунтов стерлингов — примерно в два раза больше, чем следующий самый успешный фильм, «Миньоны: Восстание Грю», — и невероятные 1,48 миллиарда долларов по всему миру. На момент написания статьи 13 фильмов, вышедших в этом году, собрали более 20 миллионов фунтов стерлингов, а мюзикл «Матильда» и продолжение «Аватара», которое выйдет на следующей неделе, гарантированно пополнят этот список. (В 2019 году их было 19.)

    Список сильно уклоняется в сторону эскапизма: такие франшизы, как Marvel и Jurassic World, а также компьютерные мультфильмы. Ужасы также процветали в 2022 году, как и (совершенно разные) эмоциональные захватывающие аттракционы «Все везде, все сразу» и «Где поют раки»: как страна, мы жаждали коллективных сенсаций, и это понятно.

    Но с таким количеством развлечений, которые теперь транслируются с наших диванов, что-то слишком телевизионное часто не зажигалось. И не только очевидные случаи, такие как (довольно приличный) сиквел «Аббатства Даунтон», который собрал менее половины аудитории оригинала 2019 года. Два крупных анимационных фильма Disney, «Светлый год» и «Странный мир», провалились после того, как студия за последние два года приучила своих основных клиентов ожидать таких вещей на телевидении бесплатно в рамках своих пакетов Disney+.

    Между тем, Netflix только в течение одной недели показывал свой потрясающий комический детектив со звездами «Стеклянный лук» примерно в 100 британских кинотеатрах в качестве забавного подарка к его появлению на их сервисе в конце этого месяца. Компания не сообщает о своих кассовых сборах, но считается, что фильм Райана Джонсона заработал почти 2 миллиона фунтов стерлингов только за это время (и 15 миллионов долларов в США) — значительная брешь в его бюджете в 45 миллионов долларов. Направится ли он к развертыванию в кинотеатрах, которое покроет расходы на производство и распространение, после чего следует короткий период недоступности, а затем второй выпуск на домашних развлекательных платформах? Эта бизнес-модель звучит странно знакомо…

    Имя Блан, Бенуа Блан: Дэниел Крейг в фильме «Стеклянный лук 2». Авторы и права: 2022 Netflix, Inc.

    Но где были собственные «Стеклянные луковицы» студий старой школы — отдельные фильмы, сочетающие в себе гламур, веселье и изобретательность? Бросается в глаза их отсутствие, по большей части, хотя, по крайней мере, у нас есть «Меню», «Не волнуйся, дорогая» и «Нет». Вместо этого вылился один из худших винтажных блокбастеров на памяти живущих: «Доминион юрского мира», «Скоростной поезд», «Фантастические твари: Тайны Дамблдора», сиквелы «Доктора Стрэнджа» и «Чёрной пантеры» Marvel, а также различные другие разросшиеся, лишенные очарования, замешанные на Ковиде обломки. Многие из худших фильмов 2022 года были также и одними из самых успешных: особенно в Америке знакомство с брендом было всем.

    Но неспособность американского рынка вернуться к оригинальным, средним и элитным релизам, к счастью, здесь не отразилась. Блестящий музыкальный биографический фильм База Лурмана «Элвис» собрал в Великобритании 27 миллионов фунтов стерлингов: если учесть размеры соответствующих рынков, это делает его в два раза более успешным здесь, чем в США. По тому же показателю победившая в Каннах сатира Рубена Остлунда «Треугольник печали» была здесь в три раза популярнее, а «Баньши из Инишерина» Мартина МакДонаха — в 10 раз — и продолжает увеличивать свое лидерство. Каким бы ни был последний список симптомов Covid, Британия никогда не теряла чувство вкуса.

    Друзья из сетевых бутиков сказали мне, что времена, когда посетители решали, что посмотреть, только придя в фойе, еще не вернулись. Может ли грядущий сезон Оскара и Бафты вернуть их? Список включает в себя хрипло-развлекательный «Тар» Тодда Филда с Кейт Бланшетт в роли прославленного дирижера на грани отмены; «Вавилон» Дэмьена Шазелла, безумная эпопея о голливудском разврате эпохи немого кино; прекрасные мемуары Стивена Спилберга The Fabelmans; и душещипательный фильм Даррена Аронофски «Кит», в котором Брендан Фрейзер делает свое долгожданное возвращение.

    В отличие от двух последних сезонов награждения, урожай 2023 года также вызывает воодушевление: это фильмы, которые вы хотите посмотреть поторопливее, а не просто наверстать упущенное всякий раз, когда они появляются в потоковом режиме, где два предыдущих победителя в номинации «Лучший фильм», Nomadland и Coda, оба вскоре были найдены.

    Возможно, это же качество является причиной успеха Top Gun: Maverick. Намеренно или нет, множество сериалов Marvel и «Звездных войн» на Disney+, несомненно, приучили их последователей думать о франшизах с большим количеством компьютерной графики как о контенте, который можно поглощать по своему усмотрению: в кинотеатре или на диване, это не имеет значения. Но когда Том Круз забирается в кабину истребителя F-35C и приглашающе похлопывает по сиденью второго пилота, кто может ответить: «Спасибо, увидимся в гостиной через три месяца».

    Это не значит, что фильмы о супергероях не работают. После «Круза и миньонов» этот жанр заполнил пятерку лучших по кассовым сборам года: у Marvel был их безвкусный сиквел «Доктора Стрэнджа» и «Тор: Любовь и гром» (который, по крайней мере, заставил меня смеяться), в то время как у DC был «Бэтмен» Мэтта Ривза, который, с его рейтингом 15 и трехчасовой продолжительностью, был таким же некоммерческим, как и основные фильмы комиксов.

    Тем не менее, какими бы успешными ни были эти три фильма, каждый из них был едва ли вдвое менее популярен, чем Top Gun: Maverick, что говорит о том, что основная аудитория, которую Голливуд представляет себе, а более узкая, чем та, которая есть на самом деле, нетерпеливая, чтобы быть развлеченной.

    Что привнесли Круз, его директор Джозеф Косински и их коллеги? Невероятное зрелище и дерзость, которую нужно увидеть, чтобы поверить (и, возможно, даже тогда трудно поверить). Но также и настоящие кинозвезды, старомодные, вызывающие вздох и обморок — не только от Круза, но и от Дженнифер Коннелли, Майлза Теллера и Глена Пауэлла.

    Их фильм тоже был на самом деле о чем-то — о том, что возраст отнимает у нас, и что он нам дает. И это тоже было красиво. Не кричащие, не экстравагантные, не забитые цифровыми эффектами в стиле песчаной бури пикселей, которые сейчас почти повсюду. Но снято элегантно и захватывающе, с непоколебимой верой в силу лиц и пейзажей, которую разделяет почти все великое кино. По этим причинам это фильм года по версии журнала Telegraph и, надеюсь, сильный претендент на звание лучшего фильма.

    Под давлением: Боб Чапек (справа) был уволен из Disney после неудачного периода на посту генерального директора. Фото: Кин Чунг

    Между тем, студия «Дисней», которая раньше с таким энтузиазмом занималась социально-политическим футболом, неожиданно обнаружила, что ее то и дело гоняют по полю. Из ряда кризисов, возникших вокруг ее недавно ушедшего генерального директора Боба Чапека, возможно, самый характерный связан с так называемым законом «Не говори «гей», принятым во Флориде, где расположены многие парки компании, и который запрещает обсуждение сексуальных отношений. ориентация и гендерная идентичность в начальных школах.

    В феврале на Чапека оказали давление, чтобы он официально осудил законопроект, но он отказался, что вызвало забастовки его чрезвычайно прогрессивной рабочей силы. К концу марта произошел катастрофический реверс: заявление Чапека, в котором говорилось, что Disney будет активно добиваться отмены закона, вызвало возмущение среди республиканцев, что привело к потере компанией специальных налоговых льгот в штате. Это был самый неуклюжий набег Голливуда на политику за довольно долгое время, и он дал обеим противоборствующим командам, бодрствующим и реакционным, достаточный повод прочесать продукцию Диснея в поисках темных планов. В преддверии президентства республиканца студиям придется действовать поумнее.

    Пока они этим занимаются, они могут пересмотреть свою нынешнюю политику ползания к китайскому режиму в погоне за доступом к прибыльному театральному рынку этой страны. Или это должно быть ранее прибыльным? В то время как в 2021 году китайские кинотеатры заработали 7,3 миллиарда долларов, в этом году общая сумма составила лишь немногим более половины этой суммы: следствие как неукротимого аппетита Пекина к карантину, так и все более жесткой и непрозрачной цензуры режима в отношении западных фильмов. (Новый «Аватар» и «Миньоны» прошли проверку, но ни один из семи последних фильмов Marvel, как сообщается, по таким мелким причинам, как слишком много кадров Статуи Свободы в «Человеке-пауке: домой нет пути».) списки на Рождество, подумайте о киноманах этой страны. Последний лозунг протеста против карантина, который завоюет популярность в Шанхае? «Хочу посмотреть фильм!»

    Тендер: Фрэнки Корио и Пол Мескаль в Aftersun

    Дома дела обстояли менее тревожно — даже британское подразделение сети мультиплексов Cineworld продолжало бороться после того, как его американский коллега объявил о банкротстве в сентябре. Однако был шок, когда в октябре внезапно закрылись два самых любимых и почтенных кинотеатра Шотландии: Filmhouse в Эдинбурге и Belmont в Абердине; 102 сотрудника немедленно потеряли работу. Подобные места — не только место, где создаются любители кино, но и то место, где наши самые одаренные новые режиссеры имеют наилучшие шансы найти свою аудиторию. Возьмите Aftersun, (заслуженно) прославленный дебют 35-летней Шарлотты Уэллс. Трудно поверить, что этот нежный, деликатный портрет отца и дочери вызвал бы такой же ажиотаж, если бы только что появился в сети.

    На прошлой неделе на вручении наград British Independent Film Awards фильм Aftersun был признан лучшим фильмом. Рядом с четырьмя наградами был еще один дебют: великолепные джинсы Blue Jean от 34-летней Джорджии Окли, премьера которых состоится в Великобритании в начале следующего года. Сопоставьте их с недавними дебютами молодых, британских и, что интересно, в основном женщин-режиссеров — Роуз Гласс, Клэр Окли и т. д. — и вы получите ощущение набегающей волны.

    В реальном мире такие волны должны быть немного выплеснуты — от зрителей, государственных органов, благотворительных организаций и компаний, чье управление нашими кинотеатрами, мудрое или нет, влияет на гораздо больше, чем их собственные балансы. Но возможное будущее настолько светлое, что нам всем понадобится пара очков Ray-Ban от Maverick.

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Culture

    MOSCOW, March 19 Deputy director of the Imperial Russian Ballet Vytautas Taranda died on March 18, said the executive director of the Imperial Russian...

    Politics

    Zelensky said for the first time that he is ready to negotiate with Russia before reaching the 1991 borders Photo: Global Look Press Ukrainian...

    Society

    A Russian citizen was arrested in Phuket and charged with illegal vehicle rental business and working in Thailand without official permission PHOTO: SAKHU POLICE...

    News

    Chioma Okoli asked her subscribers what they thought of Nagiko tomato mix Pregnant Nigerian businesswoman faces up to seven years in prison In custody,...