Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Auto
    4. /
    5. Donkervoort F22: узнаваемый дизайн, более просторный салон и 500 л.с. ..

    Auto

    Donkervoort F22: узнаваемый дизайн, более просторный салон и 500 л.с. на 750 кг веса

    Нидерландская компания Donkervoort Automobielen представила полностью новый спорткар с индексом F22, с предшественником D8 его роднит только двигатель Audi, да и тот стал мощнее, все остальные компоненты новые. Розничная цена Donkervoort F22 начинается с 245 000 евро, первые экземпляры будут отгружены клиентам уже в январе.

    Компанию Donkervoort основал в 1978 году Йоп Донкерворт, за свою историю она изготовила и продала чуть более 1500 автомобилей (99% из них до сих пор на ходу), все они ведут свою родословную от легендарного британского Lotus Seven и только представленный в минувшие выходные F22 — это первая полностью оригинальная модель Donkervoort, разработка которой заняла пять лет. С начала прошлого года компанией руководит Денис Донкерворт, сын Йопа Донкерворта, а новый спорткар F22 назван в честь Филиппы — дочери Дениса, родившейся 22 мая 2022 года.

    Несмотря на то, что Donkervoort F22 спроектирован с чистого листа, его дизайн и философия отражают ценности Lotus Seven и предыдущих моделей Donkervoort: сохранены классические пропорции с сильно смещённой назад кабиной (водитель и единственный пассажир сидят фактически на задней оси), открытые передние колёса, широкие задние крылья и выхлопная труба по правому борту, но внешнее оперение и светотехника стали куда более современными на вид. Donkervoort F22 имеет кузов типа тарга: он снабжён съёмной жёсткой крышей, состоящей из трёх частей, которые можно хранить в специальной сумке в багажнике. Объём багажника — 298 л.

    1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

    По сравнению с предыдущей моделью Donkervoort D8 GTO новый спорткар крупнее по всем направлениям: габаритная длина — 4039 мм, ширина — 1912 мм, высота — 1105 мм, колёсная база — 2420 мм. Почти вся прибавка пошла на пользу двухместному салону, который стал на 100 мм длиннее и на 80 мм шире на уровне плеч. Основу кузова составляет стальной трубчатый каркас, усиленный фирменными композитными панелями Ex-Core (тонкая углепластиковая оболочка с пенонаполнителем внутри). Детали наружного оперения изготовлены из материала Ex-Core либо из классического углепластика. Снаряженная масса F22 составляет 750 кг против 695 кг у сопоставимого по оснащению предшественника. Жёсткость кузова на кручение выросла в два раза — до 40 000 Нм/градус.

    1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

    Подвеска — на двойных поперечных рычагах «по кругу» с адаптивными амортизаторами TracTive и регулируемым в пределах 35 мм дорожным просветом. Электроусилитель реечного рулевого управления предлагается в виде опции. Тормоза — дисковые, стальные AP Racing, с 4-поршневыми суппортами «по кругу», диаметр передних дисков — 330 мм, задних — 279 мм. Колёсные диски — кованые алюминиевые либо углепластиковые. Шины — полуслики Nankang AR-1 размерности 235/40 ZR 18 спереди и 275/35 ZR 19 сзади.

    Двигатель — хорошо знакомая по предыдущим моделям Donkervoort рядная бензиновая «турбопятёрка» Audi 2.5 TFSI, но её отдача увеличена до 500 л.с. и 640 Нм (на финальном Donkervoort D8 GTO Individual Series было 435 л.с. и 570 Нм). Коробка передач тоже прежняя — короткая и лёгкая 5-ступенчатая «механика» Tremec TKX, но к ней «прикручена» новая электронная надстройка Bosch, регулирующая обороты двигателя для максимально быстрой и плавной смены ступеней. Вся мощность передаётся на задние колёса через самоблокирующийся дифференциал Torsen, для которого изготовлен новый корпус, не требующий специального охлаждения. До 100 км/ч Donkervoort F22 разгоняется за 2,5 с, до 200 км/ч — за 7,5 с, максимальная скорость — 290 км/ч. В поворотах новый спорткар способен достичь перегрузок в 2,15g.

    1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

    В салоне видим имеет узкую переднюю панель-подоконник, из который торчат раструбы воздуховодов, электронный щиток приборов и мультимедийный планшет Apple iPad Mini на стороне пассажира. Подушки безопасности не предусмотрены. Кондиционер — опция. Лёгкие ковшеобразные кресла Recaro уже базе имеют 6-точечные ремни безопасности.

    1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

    Donkervoort утверждает, что выпустит только 75 экземпляров модели F22, но ясно, что это только начало, просто затем появятся новые версии F22 с различными приставками, в том числе, полагаем, и GTO. Как Donkervoort собирается выживать в Европе в свете грядущей повальной электрификации, пока неизвестно. Британская компания Caterham Cars, к слову, недавно анонсировала сразу два электрических спорткара.

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Politics

    Zelensky said for the first time that he is ready to negotiate with Russia before reaching the 1991 borders Photo: Global Look Press Ukrainian...

    Society

    A Russian citizen was arrested in Phuket and charged with illegal vehicle rental business and working in Thailand without official permission PHOTO: SAKHU POLICE...

    Culture

    MOSCOW, March 19 Deputy director of the Imperial Russian Ballet Vytautas Taranda died on March 18, said the executive director of the Imperial Russian...

    News

    Chioma Okoli asked her subscribers what they thought of Nagiko tomato mix Pregnant Nigerian businesswoman faces up to seven years in prison In custody,...