Повышение железнодорожных тарифов на 5,9% будет осуществлено в конце марта. Фото: ТОЛГА АКМЕН/EPA-EFE/Shutterstock
Железнодорожные тарифы вырастут на 5,9% в следующем году, что, по словам министров, является крупнейшим вмешательством правительства в сектор после приватизации.
Чтобы оказать давление на враждующие профсоюзы железнодорожников, министры решили отказаться от традиционной привязки к индексу розничных цен (RPI).
Повышение будет осуществлено в конец марта, а не декабрь, как это было до пандемии.
Если бы тарифы были привязаны к традиционному июльскому курсу, они были бы увеличены на 12,3%.
За 26 лет, прошедших с момента приватизации железных дорог, цены на билеты выросли на RPI в 10 раз, на RPI плюс один процентный пункт в 11 раз и на RPI минус один процентный пункт в пять раз.
В следующем году тарифы вырастут. на RPI минус 6,4 процентных пункта.
Самый большой рост железнодорожных тарифов после приватизации в 1996 году произошел в 2011 году, когда они выросли на 6,4%. Сегодняшний прирост является самым большим после роста на 6,2% в 2012 году.
Министр транспорта Марк Харпер сказал: «Это крупнейшее вмешательство правительства в железнодорожные тарифы за всю историю. Я сдерживаю рост значительно ниже инфляции, чтобы уменьшить влияние на пассажиров.
«Это был трудный год, и влияние инфляции ощущается во всей экономике Великобритании. Мы не хотим усугублять проблему.
«Это справедливый баланс между пассажирами, которые пользуются нашими поездами, и налогоплательщиками, которые помогают платить за них».
Дэвид Сайдботтом, Директор независимой наблюдательной организации Transport Focus приветствовал этот шаг, но призвал к долгосрочной реформе системы продажи билетов.
Он сказал: «По нашим последним исследованиям, менее половины пассажиров считают, что железная дорога в настоящее время работает нормально. хорошо справляется с предоставлением билетов с оптимальным соотношением цены и качества.
«После нескольких месяцев ненадежного обслуживания и срыва забастовки стало ясно, что слишком много пассажиров не получают услуги с оптимальным соотношением цены и качества. Ограничение тарифов ниже уровня инфляции и отсрочка до марта приветствуется и в некоторой степени облегчит боль, но нельзя забывать о необходимости реформы тарифов и продажи билетов в долгосрочной перспективе».
Свежие комментарии