Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Culture
    4. /
    5. «Мы чувствовали себя солдатами во Вьетнаме»: жизнь и смерть создания ..

    Culture

    «Мы чувствовали себя солдатами во Вьетнаме»: жизнь и смерть создания «Бездны»

    Глубоководный ужас: Бездна Автор: Alamy

    Эд Харрис был в тридцати футах под поверхностью резервуара с водой. собирался умереть. Отчаянно пытаясь дышать между дублями, он подал сигнал, чтобы его запас воздуха был доставлен. Она была зажата у него во рту вверх дном. Воздух хлынул в его легкие, но и вода тоже. «На короткое мгновение, — сказал позже Харрис, — я подумал: «Вот оно».

    К счастью, прибыл еще один дайвер, чтобы засунуть свой собственный регулятор в рот Харрису. Позже той же ночью, в машине, возвращающейся в отель, Харрис расплакался. Во время пресс-конференции для «Бездны» журналист спросил, как с ним обращались на съемочной площадке. Это было, как размышлял Харрис, «все равно что спросить солдата, как с ним обращались во Вьетнаме».

    Джеймс Кэмерон начал думать об истории, которая станет «Бездной», к 16 годам — за несколько десятилетий до того, как Кейт Уинслет превратилась в фридайвера мирового класса в фильме «Аватар: Путь воды». Уже будучи одержим французским морским офицером Жаком Кусто, он посетил серию лекций в университете в Буффало, штат Нью-Йорк. Один дал дайвер, который рассказал об экспериментальном новом способе отправлять дайверов глубже в океан, чем когда-либо прежде: снабжая их тела кислородом в жидкой форме. Кэмерон был потрясен.

    Его история была об исследовании Каймановой впадины глубиной 25 000 футов в западной части Карибского моря. Один за другим группа дайверов, использующих экспериментальную технологию жидкостного дыхания, спускалась в траншею, чтобы никогда не вернуться. Подумав, стоит ли следовать за ними, последний решил пойти за ними и попытаться спасти их. Вместо этого он обнаружил, что полностью охвачен своего рода эйфорией.

    В поисках истории, которая могла бы последовать за «Чужими», он вернулся к своей детской идее и переработал ее в ядерный триллер времен холодной войны, ведущий к внеземному вторжению. Технически, «Бездна», которая подтолкнет кинопроизводство далеко за пределы того, что было возможно раньше.

    Эл Гиддингс, который снимал подводные сцены для подводного триллера «Глубина» после «Челюстей», заверил Кэмерона, что все, что он хочет, может быть сделано. Но сколько Кэмерон ни искал, он не смог найти резервуар с водой, в котором можно было бы стрелять. Конечно, там были большие резервуары. Но они были недостаточно большими для Кэмерона и Гиддингса.

    Эрл Оуэнсби был в кинобизнесе почти 20 лет к тому времени, когда он встретил Джеймса Кэмерона. Этот «торговец пневматическими инструментами с резким голосом», как назвала его Chicago Tribune в 1985 году, создал в Северной Каролине свой собственный миф. Он называл себя «Дикси Демилль», импресарио, построившим местную киноиндустрию практически из ничего. В течение нескольких лет в местном торговом центре в городе Шелби, прямо между филиалом Chick-Fil-A и общественными туалетами, висела стена, заполненная плакатами и сувенирами из карьеры Оуэнсби.

    Несмотря на то, что он был большим поклонником «Унесенных ветром» — номерные знаки на его грузовике гласили: «GWTW I LOVE IT», — он добился успеха, сняв малобюджетные грайндхаусные и криминальные фильмы с такими названиями, как «Фрэнк Челлендж: Охотник на людей» и «Водитель смерти», некоторые из в котором он снялся, несмотря на отсутствие предыдущего актерского опыта. The Charlotte News отметила, что «он, мягко говоря, не очарователен».

    Когда ему приходилось иметь дело с горожанами, Оуэнсби умышленно подыгрывал своей деревенской фишке. «Хитрость заключалась в том, чтобы культивировать этот образ «ох, дерьмо», и чем больше они [пресса] писали об этом, тем лучше это было для меня», — сказал он. Но он был тонким.

    “Думаю, мы меняем образ деревенщины. Пришло время двигаться дальше».

    В 1987 году представилась возможность. Оуэнсби стал владельцем заброшенной атомной электростанции.

    Оуэнсби пригласил Кэмерона и Гиддингса осмотреть это место, и в холодный, ветреный и сырой день они побродили по его пустынным дорожкам, покрытым сорняками, и офисным зданиям, которые никогда не использовались. Кэмерон был впечатлен, но больше всего его заинтересовало огромное сооружение неподалеку: гигантский цилиндр из бетона.

    Он и Гиддингс вскарабкались на ближайший кран, заброшенный с тех пор, как строительство остановилось. Чаша, предназначенная для ядерного реактора, имела диаметр 240 футов и высоту стен 80 футов. Оба мужчины согласились, что могут построить резервуар, достаточно большой, чтобы поместиться внутри утеса. Конечно, договориться о том, что делать, — это одно.

    «Очень легко сказать на суше, что вы собираетесь делать, — сказал позже Харрис. «Когда вы спускаетесь туда, под 40 футов под воду, все вдруг начинает работать по-другому».

    'Когда вы спускаетесь туда, под 40 футов воды, все внезапно начинает работать по-другому': Бездна. Автор: alamy

    Кэмерон знал об этом. «Классическая проблема с забрасыванием в воду — выживание по сценарию. Очень сложно заставить кого-то перейти от их непосредственного выживания к драматическим требованиям кадра, который вы пытаетесь сделать».

    Продюсер Гейл Энн Херд согласилась. «Мы знали, что их жизнь действительно будет зависеть от их способности пережить все, с чем они могут столкнуться во время съемок».

    Харрису пришлось самостоятельно освоиться в качестве дайвера, но к моменту начала съемок он был самым компетентным дайвером. Даже он иногда чувствовал себя очень некомфортно под водой. «Худшими моментами для меня были буксировка, когда жидкость хлынула в нос, а глаза распухли», — вспоминал он.

    Его коллеги по фильму были не менее встревожены. Мэри Элизабет Мастрантонио, сыгравшая отчужденную жену персонажа Харриса, должна была смотреть на поверхность и огни над ней, чтобы сохранять спокойствие. Майкл Бин, игравший невменяемого лейтенанта Коффи из «морских котиков», тоже чувствовал предчувствие: «На наших лодыжках и талии были грузы. Если что-то пойдет не так, мы не сможем доплыть до безопасного места».

    Часто что-то шло не так. В первый день съемок бак дал течь, и из него вылилось 150 000 галлонов воды. «Это звучало как Ниагарский водопад», — позже сказал Херд Total Film.

    Вмешалась и природа. Черный брезент, который использовался для покрытия танка и создания эффекта ночного падения под воду, был поврежден во время шторма. Вместо того, чтобы чинить и тратить драгоценное время, было принято решение снимать всю ночь. Съемка в день могла длиться до 18 часов.

    «Мы прыгали в воду в семь вечера и оставались под водой до 12:30 или часа ночи», — сказал позже Гиддингс. «Мы вываливались, как космонавты, с головокружением от невесомости, проезжали милю до обеденной зоны и под полной луной, в мокрых гидрокостюмах, обедали. Ближе к концу было так чертовски холодно, что мы топили пластиковые джакузи, и дюжина из нас плескалась в 100-градусной воде, чтобы укрепиться для следующего блица. И мы возвращались в воду с 2 часов ночи до рассвета».

    Травма: Эд Харрис в «Бездне» Авторы: Алами

    Бин вспомнил, как утром первым делом взял снаряжение для дайвинга , и много ожидания вокруг. «Тогда выстрела не было в восемь часов. Это произошло не в 12 часов. Это случилось не в четыре часа. Я был в Южной Каролине пять месяцев, и всего три или четыре недели я снимался».

    Еще больше раздражали крошечные черные бусинки, которые Гиддингс плавал на поверхности воды, чтобы набор не отражался от ее нижней стороны, и которые попадали в уши, носы и все остальное, что никому не хотелось. Ушные и носовые инфекции были распространены. В какой-то момент резервуар был чрезмерно хлорирован, что привело к обесцвечиванию и даже сжиганию волос у некоторых дайверов.

    «Я позволяю тебе дышать!» Кэмерон кричал на свою команду, отчасти шутя. «Что тебе еще нужно?»

    Каждый аспект съемки был сложным, от освещения до перемещения камер и связи. Была создана радиосистема, основанная на системах связи летчиков-истребителей, но трансляция Кэмерона была слышна актерам и съемочной группе. «Джиму это понравилось», — сказал позже Гиддингс Ребекке Киган в ее исследовании фильмов Кэмерона «Футурист». «Это была тотальная диктаторская система».

    Несмотря на это, другим актерам удалось найти обходной путь. Лео Бурместер вспомнил, как надевал свой шлем на шлемы других актеров и кричал так громко, как только мог, что вызывало у коллеги достаточно вибраций, чтобы поддерживать разговор.

    «Бездна» была снята на заброшенной атомной электростанции Фото: Алами

    Кэмерон сохранил свое рвение. Каждый день он был вынужден ждать прямо под поверхностью, прежде чем всплывать, чтобы избежать изгибов после съемок, и поэтому настоял на том, чтобы ежедневные задания проигрывались на экране в диспетчерской танка, чтобы он мог наблюдать за ними через окно, пока он ждал под водой.

    После этого Кэмерон возвращался в свой арендованный дом в Гаффни и дышал чистым кислородом из баллона по совету врача. Измученный, он иногда просыпался полностью одетым в той позе, в которой заснул.

    Потом во время съемок одного дня случилось самое страшное. Кэмерон сделал вдох и понял, что у него полностью закончился кислород. Он использовал последний воздух в легких, чтобы позвать на помощь, но никто не пришел.

    Сбросив свой шлем, он попытался «ударить и уйти» — то, что дайверы называют рывком к поверхности на выдохе, чтобы убедиться, что они не умирают от воздуха, оставшегося в их телах, расширяющегося при изменении давления и вызывающего взрыв легких.

    Камерона догнал дайвер и попытался дать ему воздух из регулятора, но он сломался, и ему в легкие попала вода. Подумав, что Кэмерон паникует, ныряльщик схватил его поближе и попытался заставить снова взять регулятор; Кэмерон ударил его изо всех сил и сбежал.

    Кэмерон только что выбрался на поверхность. Это был, сказал он Ребекке Киган, «классический кластер f-k». Однако позже в тот же день он потребовал, чтобы его шлем был извлечен со дна резервуара. Он был готов снова идти вперед.

    Хотя Кэмерон признал, что исказил свой собственный финал — предполагаемый финал с гигантским цунами был перенесен, к его позднему сожалению, — «Бездна» была уникальным, новаторским произведением кинопроизводства, и поцарапанным зуд, который Кэмерон лелеял с детства.

    Харрис, однако, был менее рад этому: «Это была стерва».

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Politics

    Zelensky said for the first time that he is ready to negotiate with Russia before reaching the 1991 borders Photo: Global Look Press Ukrainian...

    Society

    A Russian citizen was arrested in Phuket and charged with illegal vehicle rental business and working in Thailand without official permission PHOTO: SAKHU POLICE...

    Culture

    MOSCOW, March 19 Deputy director of the Imperial Russian Ballet Vytautas Taranda died on March 18, said the executive director of the Imperial Russian...

    News

    Chioma Okoli asked her subscribers what they thought of Nagiko tomato mix Pregnant Nigerian businesswoman faces up to seven years in prison In custody,...