Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Culture
    4. /
    5. Идиоты-техномиллиардеры, вдохновившие Glass Onion

    Culture

    Идиоты-техномиллиардеры, вдохновившие Glass Onion

    Эдвард Нортон, Мэделин Клайн и Дэниел Крейг в фильме «Стеклянный лук»

    F. Скотт Фицджеральд однажды сказал: «Позвольте мне рассказать вам об очень богатых. Они отличаются от нас с вами». Это заявление, которое продолжение «Достать ножи» Райана Джонсона, «Стеклянный лук», исследует довольно подробно и довольно подробно. Начиная с названия, отсылающего к «Битлз», этот фильм — не в первый раз с Джонсоном — богат аллюзиями и играми.

    Его режиссер и раньше снимал вызывающие разногласия фильмы; «Последние джедаи» — это картина, которая заставила поклонников «Звездных войн» либо уважать его, либо ненавидеть, а у малоизвестной криминальной комедии «Братья Блум» есть небольшая, но активная аудитория, которая считает ее шедевром. Тем не менее, явная цель «Стеклянного лука» — резко напасть на уловки плутократов и замаскировать это под тайну убийства — может быть самой необычной вещью, которую когда-либо делал этот веселый противоречивый режиссер.

    Фильм забавно ниспровергает ожидания детектива, как это сделал «Достать ножи». Некоторые роли знаменитостей особенно забавны; ранние выступления Стивена Сондхейма и Анджелы Лэнсбери, участвовавших в беседе в Zoom со сыщиком Дэниела Крейга Бенуа Бланом, намекают, соответственно, на хорошо известную любовь Сондхейма к тайнам убийств (он написал в соавторстве с Психо детектив об убийстве «Последний из Шейлы»). звезда Энтони Перкинс, который явно повлиял на «Стеклянный лук») и, конечно же, культовое появление Лэнсбери в «Она написала убийство». И многие из центральных персонажей, такие как идиотская, непреднамеренно расистская модница Кейт Хадсон Берди Джей, одновременно интересны и совершенно современны в своих недостатках.

    Тем не менее, точно так же, как «Достать ножи» нацелился на продажные качества избалованной, богатой семьи, которая борется за то, чтобы заполучить огромное наследство, главная цель «Стеклянного лука» — мессианский технический миллиардер Эдварда Нортона Майлз Брон: все-в-одном нечто среднее между Илон Маск, Марк Цукерберг, Пол Аллен, Стив Джобс и многие, многие другие.

    Центральная предпосылка фильма заключается в том, что магнат богаче Креза пригласил разношерстную группу давних, хотя и маловероятных, друзей на отдаленный частный остров в Греции вместе с супер-сыщиком Бланом, все для целей тщательно продуманная тайна убийства, которую он создал. Брон, как и многие другие реальные персонажи, у которых больше денег, чем чувства или вкуса, сразу же оказывается одновременно грубым и вульгарным; он играет песню «Битлз» Blackbird на акустической гитаре, небрежно замечает, что это тот самый инструмент, на котором Пол Маккартни сочинил песню, а затем так же небрежно бросает его на землю.

    В то время как большинство владельцев таких предметов рок-музыки не так небрежно относятся к своим игрушкам, очень богатые люди, которые, вероятно, сами хотели бы стать рок-звездами, приобретали такие инструменты как символ статуса: Джим Ирсей, миллиардер, владелец Indianapolis Colts, имеет коллекцию, которая включает в себя все: от Fender Mustang Курта Кобейна, показанного в клипе Smells Like Teen Spirit, до пианино, на котором Джон Леннон написал «День из жизни». Кобейн — ярый фронтмен, выступающий против истеблишмента, — кажется, особенно привлекателен для сверхбогатых; его гитара Martin 1959 D-18E, на которой он играл в специальном выпуске Nirvana MTV Unplugged, была продана австралийскому бизнесмену Питеру Фридману более чем за 6 миллионов долларов.

    Фильм не романс-а-ключ. Джонсон сказал в недавнем интервью NPR, что он не основывал своих персонажей на ком-то конкретном, когда писал сценарий фильма, комментируя: «Мне сразу показалось бесполезным и довольно скучным начинать думать о каком-то конкретном человеке. Пример высмеивания технических миллиардеров — я имею в виду, это весело, но это также довольно просто и не так уж интересно с точки зрения создания фильма об этом».

    Тем не менее между Броном и другими миллиардерами существует много четких реальных параллелей. Невероятно дорогая коллекция произведений искусства, с гордостью выставленная на острове, доставляет массу удовольствия и имеет четкую параллель со знаменитой роскошной частной галереей миллиардера Microsoft Пола Г. Аллена.

    «Все в нем должно было передать «богатого, эгоистичного придурка»: набор Glass Onion. Фото: Alamy

    Когда в начале этого года коллекция Аллена была продана на Christies — под тщеславным названием «Визионер», — она была продана за 1,5 миллиарда долларов, что стало самой крупной индивидуальной продажей в истории аукционов. Между тем, владения Брона были задуманы создателями фильма как «чрезмерно чрезмерные», по словам концепт-художника фильма Джеймса Карсона. Как он сказал: «Дизайн территории и особняка, произведения искусства — все в нем должно было передать «богатого, эгоистичного придурка»… Было важно, чтобы искусство было разнообразным, которым, в конце концов, были художники, Майлз мог бы погуглить, используя такие термины, как «крутые художники» или «художники-авангардисты».

    К ним относятся все, от «Натюрморта с камнем» Пикассо до «Каньона Николса» Дэвида Хокни, и, конечно же, часть сопротивления, Мона Лиза Леонардо да Винчи: ключевой сюжетный момент в фильме. Если когда-либо Лувр отчаянно нуждался в деньгах и решил избавиться от своего величайшего сокровища, невозможно представить, за сколько бы он был продан, если бы различные технологические миллиардеры захотели приобрести самую известную картину в мире. Скорее всего, он окажется в такой же показной обстановке с высоким уровнем безопасности, как и в Glass Onion.

    Внешний вид и общие причуды персонажа Брона заимствованы у многих самых известных миллиардеров мира. Он демонстративно не имеет мобильного телефона, предпочитая пользоваться устаревшим факсимильным аппаратом; это отражает поведение таких людей, как Уоррен Баффет, Карлос Слим и Ричард Брэнсон, которые открыто заявляли о своем отвращении к телефонам и, если они могут их избегать, к компьютерам.

    Брон (Эдвард Нортон) приветствует гостей в пижаме. Фото: Netflix

    Его стиль одежды, который чередуется между нарочито небрежным повседневным (он представлен в чем-то, похожем на пижаму) и, в одном из воспоминаний, униформой в стиле Стива Джобса из синих джинсов и черного свитера с высоким воротом, является напоминанием о том, что некоторые из самых богатых мужчины в мире одеты хуже всех. Режиссер «Звездных войн» Джордж Лукас, например, предпочитает самые унылые фланелевые рубашки и самые невзрачные джинсы, какие только можно вообразить: учитывая, что его состояние оценивается почти в 5 миллиардов долларов, это, безусловно, такая же жеманность, как и комично чрезмерное поведение персонажа Берди Джея. выбор моды есть.

    Временами кажется, что Джонсон наблюдает за крупными публичными событиями, в которых участвовали яркие, ищущие внимания миллиардеры, и втягивает их в свою вымышленную вселенную с почти ликующим ядом. Есть судебное дело, в котором участвуют Брон и его бывший партнер, который утверждает, что украл ее основную бизнес-идею; Это не только напоминает о широко обсуждаемом судебном процессе, который близнецы Винклвосс подали против Марка Цукерберга за кражу их первоначальной идеи для того, что стало Facebook, но и в ранней строке диалога упоминается персонаж "социальная сеть" кто-то еще, намек на драму Дэвида Финчера и Аарона Соркина об этом событии.

    Есть сцены, в которых сцены ночного мозгового штурма Брона (например, факс с надписью «ДЕТИ = NFTS») предполагают очевидные потоки сознания Илона Маска, как видно из Твиттера, в котором миллиардер, кажется, спрашивает совета у совершенно незнакомых людей. по вопросам огромной важности, даже если он уже полностью принял решение. И мельком замеченный робот-слуга, кажется, намекает на создание Цукербергом робота-дворецкого по имени Джарвис, которого озвучил Морган Фриман. /> 'Разрушитель' Илон Маск Авторы и права: Гетти

    Эксцентричность и капризы класса миллиардеров часто разыгрывались для смеха, и это доказывается в «Стеклянном луке». Но в сатире есть и неоспоримый гнев, как и в «Достать ножи». Брон постоянно называет себя «разрушителем», как это делают многие современные технологические миллиардеры, но единственное нарушение, которое он действительно вызвал, касается личной и общественной морали.

    Как Джонсон прокомментировал странно двойственное отношение своей страны к своим сверхбогатым: «Я думаю, что у нас действительно есть эта уникальная американская черта — я могу говорить за себя; У меня это встроено в нас, когда мы просто инстинктивно принимаем богатство за компетентность или мудрость. И у нас также есть такие отношения с этими людьми, когда мы хотим метнуть в них стрелы и посмеяться над ними, и, вы знаете, цитировать их в Твиттере и размещать их в Твиттере. Но также у всех нас есть глубоко внутри что-то, что мы также хотим, чтобы они были Вилли Вонка…. может быть, вы не ставите против них. В заключение он сказал: «Мы думаем, может быть, они поднимут нас на огромном стеклянном лифте и доставят на Марс».

    Судя по убийственному портрету, показанному в его фильме, единственное место, куда любой миллиардер может привести нас, — это ад. Дорога туда точно не вымощена благими намерениями.

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Politics

    Photo: Natalia Gubernatorova The ambassadors of the EU member states rejected invitation to a meeting with Russian Foreign Minister Sergey Lavrov due to the...

    Culture

    MOSCOW, March 19 Deputy director of the Imperial Russian Ballet Vytautas Taranda died on March 18, said the executive director of the Imperial Russian...

    Auto

    This week, patent images of the Russian automaker's new product were published on the Internet, thanks to which we have the opportunity to imagine...

    Culture

    MOSCOW, March 19 The Ministry of Education of the Russian Federation supported the initiative to include music study in the curriculum of school lessons...