Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Technology
    4. /
    5. Как технологии «возвращают к жизни» умерших родственников

    Technology

    Как технологии «возвращают к жизни» умерших родственников

    Потеря близкого человека — одна из тех жестоких неизбежностей, с которыми сталкивается каждый из нас. Не все страдают депрессией, не все борются с тревогой, но горе движется к каждому, даже если оно скрывается за горизонтом. Потеря — часть человеческого состояния, она неприятна, и с этим ничего нельзя поделать. Чтобы опровергнуть современное клише: для этого нет приложения.

    Но это может измениться. Технологии не могут дать нам бессмертие, но они более чем способны собирать воспоминания, хранить их и предлагать нам обратно в качестве напоминания о том, что когда-то было. И некоторые фирмы теперь используют достижения в области искусственного интеллекта (ИИ) для создания достоверных изображений тех, кто нас покинул; возможно, в звуковой форме, возможно, в визуальной форме, возможно, с интерактивным элементом. Никого нельзя воскресить из мертвых, но память о них можно сделать ярче. Хотя потеря не является проблемой, которую можно решить, технологии начинают предлагать несколько успокаивающих пластырей.

    Одно из них, приложение HereAfter AI, использует виртуального интервьюера, чтобы предлагать пользователям записывать свои разговоры о своей жизни. Эти записи организованы для создания того, что называется аватаром истории жизни, представлением пользователя, который живет в цифровой форме и может отвечать на вопросы. Ваши праправнуки могли бы в будущем спросить вас (точнее, вашу аватарку), какой была жизнь во время пандемии, что вас смешило, о чем вы больше всего сожалели.

    Другой сервис, StoryFile, делает еще один шаг вперед, записывая воспоминания на видео, позволяя вашим потомкам общаться с вами лицом к лицу после вашего ухода. Его технология позволила американскому актеру Эду Аснеру пообщаться с скорбящими на собственной поминальной службе.

    Программное обеспечение StoryFile также позволило Марине Смит, матери генерального директора компании, которая умерла в июне прошлого года в возрасте 87 лет, появиться в виде интерактивного видео на ее похоронах. Служба в Ноттингемшире включала короткую речь Смита, соучредителя Национального центра Холокоста Великобритании, после чего ей была предоставлена ​​возможность задать ей вопросы о ее жизни. Программное обеспечение воспроизвело соответствующие ответы, взятые из часов воспоминаний, которые она записала на камеру, включая несколько откровений, удививших ее семью. Возможно, не настоящий разговор, но настолько реальный, насколько это вообще возможно с кем-то, кого с нами больше нет.

    Марина Смит 'говорит' скорбящим на ее похоронах

    Если ваша первоначальная реакция: «Я не уверен в этом», вы не одиноки. Кажется, это знаменует собой глубокую перемену в наших отношениях с мертвыми. Тем не менее, это можно рассматривать как продолжение существующего поведения, говорит доктор Элейн Каскет, ведущий специалист Ассоциации цифрового наследия и автор книги о смерти в эпоху цифровых технологий «Все призраки в машине». «Люди всегда участвовали в разного рода ритуалах, где делались вещи с вещами умерших, где сохранялись определенные виды имущества», — говорит она. «Это можно рассматривать как технологическую версию этих аналоговых физических ритуалов». 

    С ней согласна Стефани Шилмёллер, эксперт по тенденциям, связанным со смертью. «Есть теория под названием «продолжающиеся связи», которая говорит о том, что вполне нормально иметь какие-то отношения с умершим, помнить его или ее, вести внутренний диалог. Мы можем потерять человека, но мы не теряем эти отношения. Такой взгляд на горе становится все более распространенным».

    Возможно, сами технологии заставляют нас переосмысливать наши чувства по поводу горя и умерших. Смартфоны и дешевая память позволили нам создать огромные аудиовизуальные каталоги нашей жизни. Мы можем никогда больше не смотреть эти фотографии или видео, но мысль о том, что они могут быть потеряны, невыносима. Акт запоминания, и действительно воспоминание, становится все более важным.

    «Мы фотографируем, делаем журналы и книги с историями жизни, записываем видео», — говорит Джеймс Влахос, генеральный директор HereAfter AI. «Собирать и сохранять воспоминания о людях, которых мы любим, не ново. Но мы предлагаем способ сделать это, который упрощает сбор записей и легкий доступ к ним — так же просто, как вытащить приложение, задать вопрос о чьей-то жизни и мгновенно услышать, что они говорят».

    Анимация – рука смерти техно

    Кэтрин из Филадельфии использовала ИИ HereAfter, чтобы записать, как ее родители рассказывают о своей жизни, в первую очередь для своей семилетней дочери. Кэтрин описывает себя как имеющую «сильные архивные наклонности» с желанием записывать вещи, чтобы иметь возможность оглянуться назад, но также считает, что технология имеет более широкую привлекательность.

    «Мы постоянно слышим, как родственники рассказывают истории, но как часто мы думаем: «Хотел бы я это записать!» У меня есть свои собственные сожаления о том, что я не записал рассказы моей двоюродной бабушки, которая была последней живой представительницей того поколения, о своем детстве перед тем, как она скончалась. Но меня утешает знание того, что рассказы моих родителей записаны и что я смогу слышать их голоса. Это не сотрет горе и боль их потери. Но часть этой боли заключается в том, что ваши воспоминания становятся немного нечеткими, и вы не совсем помните то, что хотели бы сделать. Утешительно ощущать их частичку таким образом, который не просто существует в вашей голове».

    Для родителей Кэтрин запись их историй была чем-то вроде наследия. «Моей маме понравилась идея, чтобы наша дочь знала историю своей семьи… Я думаю, это тот же импульс, который побуждает некоторых людей составлять генеалогическое древо. В случае моего отца [процесс] оказался довольно сложным, так как у него когнитивные нарушения, сосудистая деменция. И я не думаю, что некоторые из этих фактов в его рассказах на самом деле точны! Он действительно впервые встретил своего отца, когда ему было 13 лет? Я мог бы проверить это!

    Но в итоге это стало положительным опытом для всех нас».

    StoryFile и HereAfter AI концептуально кажутся минимально тревожными тем, кто брезгливо относится к использованию технологий для поддержания памяти о мертвых. В конце концов, это просто ящики памяти, улучшенные искусственным интеллектом. Но ряд экспериментов, проведенных в последние годы, вывел наши отношения с умершими в поразительно новое русло.

    В 2019 году журнал The Telegraph провел текстовую беседу с Джеймсом Данном, который умер почти восемь месяцев назад. Данн, родившийся с редким генетическим заболеванием, перед смертью создал цифровую алгоритмическую версию себя для своей семьи.

    А в 2020 году писатель Джошуа Барбо использовал языковую модель с искусственным интеллектом под названием GPT-3 для создания чат-бота, который имитировал разговорный стиль его покойного партнера Джессики. Обучив модель журналу их сообщений, он смог общаться с ее чрезвычайно реалистичной версией искусственного интеллекта.

    «Интеллектуально я знаю, что это не совсем Джессика, — сказал он позже в интервью San Francisco Chronicle, — но ваши эмоции — не интеллектуальная вещь». стоящая за этим организация, OpenAI, сослалась на нарушение «руководств по вариантам использования или передовых методов безопасности». Microsoft подала заявку на патент на аналогичный инструмент еще в 2017 году, но с тех пор решила не создавать продукт.

    Запись, сделанная американским актером Эдом Аснером для истории его жизни в StoryFile, была воспроизведена после его смерти. Фото: StoryFile

    Также достижима (но не общедоступна) возможность использовать записи голоса для создания цифрового имитатора, который можно запрограммировать на произнесение чего угодно. Это было продемонстрировано прошлым летом на мероприятии Amazon, где демонстрация видео показала, как голосовой помощник компании Alexa берет голос бабушки ребенка, чтобы прочитать отрывок из «Волшебника страны Оз». Рохит Прасад, главный научный сотрудник Alexa, объяснил, что искусственный голос был обучен на менее чем минутных записях. Не было явного упоминания о том, жива ли эта конкретная бабушка, но намерения, стоящие за технологией, были ясны: «Хотя ИИ не может устранить эту боль утраты, он определенно может продлить их память», — сказал он. Опять же, не было указано, когда технология станет общедоступной.

    Итак, мертвых теоретически можно вернуть в текстовом виде, в аудио-, а теперь и в видео-формате. Технология, разработанная израильской компанией D-ID, позволяет оживлять неподвижные фотографии так, как будто наши предки разговаривают с нами из загробного мира. Генеалогическая служба MyHeritage использовала его для создания функции DeepStory, в которой текст, предоставленный пользователем, объединяется с фотографией для создания видео. «Мы используем искусственный интеллект, чтобы вдохнуть новую жизнь в исторические фотографии… помочь миллионам людей восстановить эмоциональную связь со своими предками и умершими близкими», — сказал Гилад Джафет, генеральный директор MyHeritage.

    Эти технологии существуют независимо друг от друга. Ясно, однако, то, что теоретически они могут быть объединены для создания убедительного, говорящего, аудиовизуального симулякра дорогого ушедшего друга или члена семьи, возможно, в ближайшем будущем. Единственное, что мешает этому случиться, кажется, коллективная неуверенность в этичности этого. Далеко не ясно, как долго продлится это ограничение, не в последнюю очередь потому, что права умерших очень слабо защищены законом.

    «Это совершенно не регулируется, — говорит доктор Каскет. «Нет обязательного цифрового водяного знака, который мог бы четко идентифицировать реконструкции мертвых. Таким образом, чем ярче изображение, тем труднее будет различить то, что было создано посмертно. Я не могу отделить это от различных этических дилемм, связанных с дипфейками и фейковыми новостями».

    Это очень активные дилеммы, и они поднимают вопрос о том, может ли использование технологий для смягчения горя создавать другие непредвиденные проблемы — не обязательно психологические, но практические, культурные, экономические и даже экологические. Сможет ли воссозданный университетский профессор продолжать преподавать после его смерти и отнимать работу у живых ученых? Точно так же, как ABBA увековечили себя своим проектом Voyage в Лондоне, могут ли нас развлекать мертвые исполнители спустя десятилетия после их ухода? Будут ли истории и увековеченные виртуальные персонажи в подавляющем большинстве перекошены в сторону богатых людей? И правильно ли использовать энергию мира, чтобы поддерживать активность чьего-либо ИИ-персонажа после его смерти?

    Abba Voyage был выставлен счет как «концертный опыт» с компьютерными версиями четырех участников группы в главных ролях при поддержке живых музыкантов. Фото: Йохан Перссон

    «Интересный вопрос о цифровых мемориалах заключается в том, как они соотносятся со старыми практиками с точки зрения окружающей среды», — говорит доктор Фрейзер Эллисон, член исследовательской группы DeathTech в Мельбурнском университете. «Сохранение чьего-то образа в виде цифрового аватара и передача его семье, вероятно, более устойчива, чем захоронение на кладбище и приглашение членов семьи в гости. Но основная проблема как цифровых, так и физических памятников заключается в том, как долго будущие поколения должны их сохранять. Многие люди хотят, чтобы мемориалы длились бесконечно долго после того, как все, кто знал человека, скончались, но это не обязательно так. В любом случае, я думаю, что у наших потомков, скорее всего, возникнут проблемы посерьезнее, чем сохранение резервной копии ИИ-аватара прадедушки».

    Учитывая, что мы справлялись без «технологий смерти» на протяжении всей истории человечества, разумно спросить, какую проблему они на самом деле решают, особенно когда потенциальные будущие итерации, кажется, создают так много запутанных проблем. Но наше желание сохранить память об усопшем и не быть забытым самим — два сильных эмоциональных рычага. «Если раньше люди оглядывались на вашу жизнь и вспоминали вас на похоронах, то теперь вы играете более активную роль в подготовке своего наследия», — говорит Шилмёллер. «И это своего рода самотерапия, подарок себе, чтобы оглянуться назад и сказать: вот что я сделал, это то, что я помню».

    Конечно, не все хотят рассказывать о своем опыте. В то время как мой отец несколько лет назад напечатал историю своей жизни и с энтузиазмом поделился ею с семьей, моя мать более сдержанна, и перспектива общения с приложением, вероятно, не понравится ей.

    «Мне пришлось потрудиться, чтобы убедить мою мать, — говорит Кэтрин. «Трудно сказать: «Эй, я бы хотел, чтобы ты сделал это, чтобы после твоей смерти я мог слушать твой голос». Я должен был подчеркнуть, что это действительно что-то для ее внучки. Но потом она написала мне и сказала, что, несмотря на ее первоначальные опасения, это был замечательный опыт. Много смеха и немного слез».

    Технологические фирмы, кажется, стремятся сгладить любой дискомфорт, который может возникнуть у нас как у людей, но с горем технологии сталкиваются со своей главной проблемой. «Никакая технология не может изменить основные факты о смерти, и я не думаю, что мы когда-нибудь дойдем до того, что копия мертвого человека будет достаточно убедительной, чтобы вытеснить ощущение, что он ушел», — говорит Эллисон.

    Возможно, это хорошо. Как ни странно, смерть обрамляет нашу жизнь и придает ей смысл. Бессмертие, как бы красиво это ни звучало, останется мечтой, к которой не стоит стремиться.

    Иллюстрации Николаса Кемптона

    Аналоговое и цифровое горе: как технологии уже изменили то, как мы скорбим< p>Кариад Ллойд, ведущая подкаста Griefcast

    Где мы сейчас с горем? Как горе вписывается в наш цифровой мир? Изменилось ли это из-за просторов Интернета или из-за того, что профиль в социальных сетях все еще может жить после того, как кто-то ушел? Что значит оплакивать кого-то в эпоху троллей смерти и мемориалов в Facebook?

    Я начал узнавать об этом новом мире горя благодаря Griefcast, подкасту, который я запустил в 2016 году и который исследует горе и смерть. «Цифровые скорбящие» небрежно приглашали меня посмотреть на экран их телефонов, чтобы показать мне фотографию их умершего человека, как если бы это было нормально. Я говорю это так, как могу только я, аналог гривера.

    Мой отец умер в 1998 году, до того, как Интернет стал тем миром, в котором мы жили, за пять месяцев до создания Google, за шесть лет до Facebook, за семь лет до YouTube, [так что] мое горе не хранится в цифровой сфере. Для меня объекты и воспоминания, благодаря которым мой отец присутствует, имеют только физическое присутствие — мой полароид на его плечах, счет за стационарный телефон с надписью «Давайте обсудим!» Папа x’ написано фломастером. Моя печаль старомодна, механична, устарела. Если вы погуглите имя моего отца, ничего не выйдет. Я не могу читать его сообщения или слушать голосовую почту. Его голос — чужая страна; они там по другому записывают.

    Кариад Ллойд: «Постепенно я пришла к выводу, что воспоминания не обязательно должны быть в формате HD, виртуальном или 4K. иметь значение' Кредит: Кристофер Пледжер для The Telegraph

    Я понятия не имел, насколько причудливы мои аналоговые воспоминания, пока не начал разговаривать с цифровыми скорбящими. Им не нужно было запоминать каждый клочок и реликвию этого человека — у них был резервный диск или даже просто телефон с 32 ГБ памяти. В маленькой машине, которую они везде носили с собой, они могли хранить сообщения, электронные письма, тексты, WhatsApp, голосовые заметки, фотографии, видео, профили в социальных сетях, веб-сайты. Интернет хранил бесконечные фрагменты их личности.

    Обилие доступных им воспоминаний сбивало меня с толку. Поначалу я ревновала, особенно когда сравнивала свой аналоговый альбом воспоминаний с их собственными: чувство желчи, которое становится еще более сильным в горе — когда мне кажется, что у кого-то другого было больше — больше времени, больше заботы, больше надежды, больше удачи – больше воспоминаний.

    Но по мере того, как это чувство угасало, я мог видеть, что на самом деле я чувствовал грусть, чувство утраты из-за того, что у меня не было таких воспоминаний, которые позволял цифровой мир.

    И все же постепенно я понял, что воспоминания не обязательно должны быть HD, виртуальными или 4K-качества, чтобы иметь значение. Предметы, которыми вы дорожите, фрагменты, которые вы собрали о своем умершем человеке, достойны вашей любви и признательности. Иногда их называют «переходными объектами в горе», но они приобретают для нас большее значение в процессе скорби. Наша личность каким-то образом заключена в них, как у ребенка есть одеяло, чтобы напомнить ему, что он в безопасности.

    Крошечные вещи могут содержать любовь, детство, время до смерти. У меня есть стеклянный гриб, который папа подарил мне, когда я был ребенком, — зелено-бирюзовое стекло с радужным завитком, похожим на масляное пятно поверх него. Турция? Мальта? Я помню, как зашел в магазин, в однодневную поездку из нашего курортного отеля. Я помню, как увидел его среди множества полок из туристического стекла и подумал, что это самая красивая вещь, которую я когда-либо видел, а затем сказал ему об этом. Предложил купить. Он слушал меня, в кои-то веки сосредоточился, и он купил это для меня. Я был ошеломлен: теперь у меня была самая красивая вещь в мире. Сегодня он лежит у меня на столе, напоминая мне: у тебя был папа, и тебя любили.

    Чем дольше я горюю, тем больше я понимаю, что многие из воспоминаний являются именно этим: напоминанием о том, что вас любили и что вы любили в ответ, каким бы сложным способом это ни выражалось. Вещи, которые у меня есть, вероятно, могли бы поместиться в одну картонную коробку — ровно столько, чтобы сохранить память об умершем отце через 20 лет. Немного, но, если честно, достаточно.

    Извлечено из книги «Ты не одинок» Кариад Ллойд, которая уже вышла (Bloomsbury, 18,99 фунтов стерлингов). Чтобы сделать заказ в Telegraph Books, позвоните по телефону 0844 871 1515 или посетите сайт books.telegraph.co.uk

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Politics

    Zelensky said for the first time that he is ready to negotiate with Russia before reaching the 1991 borders Photo: Global Look Press Ukrainian...

    Society

    A Russian citizen was arrested in Phuket and charged with illegal vehicle rental business and working in Thailand without official permission PHOTO: SAKHU POLICE...

    Culture

    MOSCOW, March 19 Deputy director of the Imperial Russian Ballet Vytautas Taranda died on March 18, said the executive director of the Imperial Russian...

    News

    Chioma Okoli asked her subscribers what they thought of Nagiko tomato mix Pregnant Nigerian businesswoman faces up to seven years in prison In custody,...