Сильвестр Сталлоне и мистер Ти в фильме «Рокки 3». Авторы и права: Алами
Перед началом съемок фильма «Рокки III» Сильвестр Сталлоне подарил городу Филадельфии самый культовый реквизит фильма — статую Рокки Бальбоа. По сюжету статуя открывается Бальбоа на «Скалистых ступенях» — 72 ступенях, ведущих к Художественному музею Филадельфии — где в оригинальном фильме Рокки бежит и почти победно воздевает руки — знак тренировочного монтажа доброго утра. Это изображение итальянского жеребца на вершине ступеней главенствует — по крайней мере, в триумфальном духе — над всей серией, включая новейшую часть Creed III.
На самом деле Сталлоне поручил скульптору А. Томасу Шомбергу создать статую. На это у Шомберга ушло больше года. Сталлоне предполагал, что статуя навсегда останется на этом месте в Художественном музее. Но жест Сталлоне — подарить Филадельфии памятник самому себе высотой 8,5 футов и весом 1500 фунтов — вызвал некоторые споры. Это положило начало битве между местными рабочими, которые сделали вымышленного Бальбоа символом гордости Филадельфии, и чопорными чиновниками художественной комиссии, которые сочли, что статуя слишком проста для почетного места в музее.
Водитель грузовика по имени Арт Горман возглавил кампанию по сохранению статуи. По словам Гормана, это была «статуя, которую публика может понять».
Легко поверить, что художественная комиссия, которую газета Philadelphia Inquirer насмешливо назвала «Стражами хорошего вкуса», списала бы со счетов все, что связано с «Рокки 3», жестко шаблонным сиквелом, который гремит вместе с «Глазом тигра» и противопоставляет Рокки Телевизионный хардман мистер Т. Это не было высоким искусством. Вскоре «Рокки» стал аббревиатурой той самой тенденции неустанных сиквелов 1980-х годов. (В классической шутке «Симпсоны» Барт учится складывать римские цифры во многих фильмах о Рокки: «Рокки V плюс Рокки II равно Рокки VII: Месть Адриана!») выкачивал деньги.
Но в «Рокки III» боев больше. Нокаутируя суровость и реализм оригинала, «Рокки 3» — это момент, когда Рокки переходит от оскароносной драмы к боевику — оглушительному празднику ударов, наполненному клише гипер-мачо и безудержному гомоэротизму. Он содержит не только удар, но и некоторые из самых знаковых элементов сериала — статую, песню, вид Рокки и Аполлона Крида, резвящихся в море. Кроме того, это был самый успешный «Рокки» — блокбастер — и один из самых значимых боевиков 1980-х годов.
Сильвестр Сталлоне — со статуей в его честь — в «Рокки III»
«Это когда «Рокки» стал настоящей франшизой», — говорит Трэвис Воган, профессор СМИ и спорта из Университета Айовы и автор The Boxing Film. «Rocky III без тени сомнения демонстрирует, что это часть культурного ландшафта Соединенных Штатов — часть американского разговорного языка».
После «Рокки 2» — хита 1979 года — возвращение было неизбежным. Не возвращение после поражения — в конце концов, Рокки стал чемпионом, — а из-за посредственных кассовых сборов. Фильмы Сталлоне, не связанные с Рокки, в том числе «Райская аллея», «Ночные ястребы» и «Бегство к победе», не произвели такого сильного впечатления. Позже Сталлоне сказал, что всегда хотел снять третий фильм о Рокки, но не мог найти сюжет, который бы оправдал его. В какой-то момент Сталлоне подумывал о том, чтобы Рокки сразился с русским внутри римского Колизея.
Рокки III должен был стать последним раундом — концом трилогии. Выступая за кадром, Сталлоне задался вопросом, какой была бы жизнь без Рокки Бальбоа. «Я точно не хочу отпускать его», — сказал Сталлоне. «Но я думаю, что он взрослеет и должен идти своим путем. Я обязан ему всем на свете». Оглядываясь назад, это смешно: впереди еще три фильма Рокки и три фильма Крида.
Сериал «Рокки» имел бы смысл как трилогия. В первом фильме итальянский жеребец проходит дистанцию против чемпиона мира Аполлона Крида (Карл Уэзерс); во втором он преодолевает трудности и выигрывает титул. Затем, в третьем, он должен оправиться от поражения — после потери титула и любимого менеджера Микки (Берджесс Мередит), которого теперь тренирует его бывший соперник Аполло.
Фильмы о Рокки всегда были автобиографичными. Так же, как в оригинальной истории о Рокки рассказывается о собственной борьбе Сталлоне за успех — он, как известно, отказался отдать роль другому актеру, — «Рокки III» также опирался на личную жизнь Сталлоне: битву со славой. Сталлоне признался, что «немного увлекся» оскароносным успехом оригинала.
«Я хотел показать обратную сторону игры в славу», — сказал Сталлоне журналу Time. «Мы приучены справляться с неудачами, но нет банальностей, как справляться с успехом. Прошло семь лет после Рокки. Начались паника и страх. Я использовал эти эмоции, чтобы вернуться к тому, кем я был до всего гламура и славы. Рокки — это соединение себя и характера, которое происходит раз в жизни».
Действительно, Рокки Бальбоа из «Рокки III» больше не уличный клубный боец из Филадельфии. Как чемпион мира, Рокки стал ходовым товаром, брендом. «Он принадлежит всем, он как компания, ставшая публичной», — сказал Сталлоне. С его идеально уложенными волосами и пальто Del Boy, Рокки Грейс появляется на обложках журналов и в рекламных роликах American Express. Как Микки предупреждает Рокки перед смертью во втором акте: «С тобой случилось самое худшее, что могло случиться с любым бойцом — ты стал цивилизованным».
Сильвестр Сталлоне и Карл Уэзерс в фильме «Рокки 3». Фото: Alamy
Глядя на нового соперника Рокки, Сталлоне подумал, что будет легче научить боксера играть, чем научить боксировать актера. Были рассмотрены бывший чемпион в супертяжелом весе Джо Фрейзер и претендент Эрни Шейверс. Ни один из мужчин не мог достаточно хорошо читать реплики, хотя Сталлоне почувствовал вкус настоящего боя, когда спарринговал с Шейверсом, чьи сокрушительно сильные удары нанесли 70 нокаутов и однажды заставили Мухаммеда Али шататься. Сталлоне вспомнил, что он был слишком самоуверен в своих притворных боксерских навыках, и инстинкты Шейверса взяли верх. «Он посмотрел на меня, и в нем был какой-то ненасытный голод», — сказал Сталлоне Джонни Карсону. «Как будто я был стейком на косточке, а он годами жил на острове». Как несколько раз сказал Сталлоне: «Эрни Шейверс практически избил меня до смерти».
Существует несоответствие между настоящим боксом и фильмом о боксе. «Мы должны отделить бокс от фильмов о боксе, — говорит Трэвис Воган. «Они связаны, но не существенны друг для друга. В фильме о боксе есть что-то, что сводит все к почти мелодраматической форме — это очень кинематографично. Он поддается рассказыванию историй самым простым способом». Как предполагает совершенно новый Creed III, фильмы о боксе, возможно, выдержали больше, чем сам бокс. «Фильмы о боксе постоянно снимаются — непропорционально популярности бокса», — говорит Воган. «Возможно, бокс более надежен как средство повествования, чем как вид спорта».
Поскольку настоящие боксеры не смогли сыграть эту роль, директор по кастингу Ронда Янг заметила мистера Ти по телевидению, участвовавшего в конкурсе «самый крутой вышибала в мире». Швейцар и телохранитель из Чикаго, он выигрывал конкурс два года подряд. Он никогда не играл до Рокки III, но у него был представитель — телохранитель таких людей, как Мухаммед Али, Майкл Джексон, Леон Спинкс, Стив МакКуин и Дайана Росс.
Халк Хоган и Сильвестр Сталлоне в фильме «Рокки 3». Авторы и права: Alamy
Репутация крутого парня мистера Ти, как Сталлоне в роли Рокки, была частью действия. Постановочные соревнования вышибал, которые включали в себя такие задачи, как выбивание дверей, бросание каскадеров и бокс, были средствами, которые сделали имя мистера Т. звездой. Его присутствие в роли злодея Clubber Lang неоспоримо: свирепое, жестко говорящее, бросающее бомбы животное. Как Клаббер Лэнг, мистер Т. придумал свою крылатую фразу: «Мне жаль дурака». Хотя его лучшая линия более прямая. «Каков твой прогноз на бой?» — спрашивает интервьюер. «Прогноз? Боль».
Британцы не совсем понимают тогдашнюю звездную власть мистера Ти в США. Вскоре после «Рокки III» он присоединился к команде «А», у него был собственный мультфильм, и Нэнси Рейган пригласила его сыграть Санту на рождественской вечеринке в Белом доме.
Звезда рестлинга Халк Хоган также получил большой прорыв в «Рокки». III. Силач ростом 6 футов 7 дюймов и весом 300 фунтов сыграет с великолепно названным Тандерлипсом — «совершенным мужчиной», — который столкнется с Рокки в показательной драке рестлер против боксера, превратившейся в дикую драку. (После того, как сын Рокки IV Иван Драго появился в Creed II, я не могу быть единственным фанатом Рокки, который надеялся увидеть внука Тандерлипса в Creed III.)
Рокки III непреднамеренно привел к буму профессионального реслинга 1980-х годов. Халк Хоган и мистер Т. боролись вместе как одна команда в главном событии первого турнира WrestleMania в марте 1985 года — мега-успех на спине знаменитости мистера Т.
Мистер Ти и Сильвестр Сталлоне в фильме «Рокки 3»
Оглядываясь назад на оригинальный «Рокки», некоторые критические замечания указывают на утверждение белой мужественности — триумф белого аутсайдера над черным чемпионом Аполло Кридом, который явно основан на Мухаммеде Али. Позже фильмы Крида становятся о черной мужественности и идентичности. Рокки III, однако, тоже интересный перекресток. После проигрыша титула Клабберу Рокки приходится «вернуться к началу». Аполлон ведет его в спортзал в Лос-Анджелесе — в спортзал, где сам Аполлон учился боксу. Рокки вновь обретает мужество и мужество, тренируясь с черными бойцами.
«Это аутентичность и очень много о классе, расе и мужественности — трех главных драматических ингредиентах в сериале «Рокки», — говорит Трэвис Воган. «Было бы наивно предполагать, что какой-либо из фильмов о Рокки на каком-то уровне не посвящен прославлению белого героического бойца — в то время, когда люди не видели этого в реальном боксе в супертяжелом весе. Тренажерный зал Аполлона в Лос-Анджелесе демонстрирует более суровую мужественность — в духе того, что раньше в сериале символизировал спортзал Микки».
Когда Рокки стоит в спортзале Аполлона — изнеженный, сломленный бывший чемпион — за ним наблюдают десятки черных бойцов, блестящих от пота, не сводящих с него глаз. «Глаз тигра, чувак, глаз тигра», — говорит Аполлон, давая название номинированной на «Оскар» песне из фильма. Когда Сталлоне попросил рок-группу Survivor записать песню для фильма, они взяли ее поразительные аккорды из ударов из боевых сцен и взяли название прямо из сценария. Сталлоне сказал, что фраза «глаз тигра» звучала у него в голове с 1970 года (изначально он хотел использовать «Another One Bites the Dust» группы Queen, но не смог получить права на публикацию).
Эта песня, как и тренировочный монтаж Рокки, и классическая тема Билла Конти, Gonna Fly Now, занимают особое место в мужской психике.
Невозможно выделить какой-то один монтаж Рокки как лучший — у каждого есть свое особое, мужественное удовольствие — но тренировочные сцены Рокки III с Рокки и Аполлоном великолепны: крошечные тренировочные жилеты, мчащиеся по пляжу, обнимающиеся в море, когда волны разбиваются о них. В оригинальном фильме отношения между Рокки и Адрианом (Талия Шайр) являются бьющимся сердцем драмы («Эй, Адриан, я сделал это!»). Но в «Рокки III», когда уровень тестостерона увеличивается, речь идет о Рокки и Аполлоне.
В самом деле, чтобы оценить действие фильма, посмотрите на самого Рокки: он уже не мясистый слаггер, а безумно накаченный герой. По весу Rocky III — самый насыщенный событиями из всех. В нем три больших боя, и — в отличие от кульминационных боев в других фильмах о Рокки, которые проходят на расстоянии — финальная схватка Рокки против Клаббера заканчивается за три раунда. Сталлоне чувствовал себя обязанным наносить как можно больше ударов, чтобы не обманывать зрителей. В последнем раунде было нанесено 130 ударов, вызывающих сотрясение мозга, — больше, чем в последних раундах Рокки I и II вместе взятых.
Это достаточно нелепо. Рокки утомляет жесткого Клаббера Лэнга, позволяя Клабберу неоднократно бить его по лицу. Это работает, конечно, несколькими способами. Фильм о боксе остается непревзойденной формулой. Если фильм — это средство визуального повествования — искусство «показывай, а не рассказывай» — что может быть лучше, чем обозначить победу или показать личные изменения и рост, чем ударить кого-то по-настоящему сильно? Каждый удар в Rocky III попадает в цель, словно бомба с грубым, сотрясающим землю мужеством.
В беседе с Los Angeles Times Сталлоне признал, что в отношении Рокки III возникла «приливная волна скептицизма». — Вы знаете, что это такое, — сказал он. — Не слишком ли часто я ходил к колодцу? Он этого не сделал: «Рокки III» собрал в прокате 270 миллионов долларов.
В Филадельфии сохранялся скептицизм по поводу статуи Рокки, но сообразительный советник вынес этот вопрос на публичные слушания. Статую разрешили вернуть в Художественный музей на премьеру. Позже его перенесли на спортивную арену «Спектрум». В 2006 году, с выходом запоздалого шестого фильма «Рокки Бальбоа», статуя вернулась в Художественный музей на травянистом холме напротив знаменитых ступеней. Водитель грузовика Арт Горман был прав насчет его популистской привлекательности. Ежегодно статую посещают около четырех миллионов человек — вдвое больше, чем у Колокола Свободы.
Сильвестр Сталлоне и Берт Янг в Рокки III Авторы и права: Алами
Вопрос о статуе — хотят ли городские снобы поставить статую Рокки/Слая Сталлоне — затронул увлекательный феномен: к моменту выхода «Рокки III» у персонажа установились любопытные отношения с реальностью. Миф о Рокки превратился в икону американской культуры; Рокки был почти настоящим. Сталлоне признался, что для многих он и Рокки стали одним целым. Когда Сталлоне появился на обложке журнала Time в июне 1982 года, рекламируя Рокки III, он был изображен рядом с реальным тяжеловесом Джерри Куни, который собирался бросить вызов Ларри Холмсу.
«Куни был соперником в супертяжелом весе, — говорит Воган. «Но это Сталлоне выглядит как парень, который должен драться с Ларри Холмсом. Он весь порван и смазан маслом. Это показывает влияние фильмов о боксе на общественное сознание. Сталлоне стал архетипом — по крайней мере, для белого боксера. Куни выглядит не в форме по сравнению со Сталлоне. Но это не так, он собирается драться за титул чемпиона в супертяжелом весе!»
На фоне «Рокки III» Сталлоне продвигал бокс под названием «Tiger Eye Productions» — визитная карточка потенциальных соперников в Caesars Palace в Лас-Вегасе. «Он использовал миф о Рокки для продвижения этой посредственной боевой карты, — говорит Воган. «Идея заключалась в том, что из этих драк может выйти настоящий Рокки».
Стремление Рокки к тотальному действию — через этот бег по пляжу — важнее, чем бесшабашная хорошая драка. . Выпущенный в том же месяце, что и «Конан-варвар» Шварценеггера, и за несколько месяцев до того, как Сталлоне дебютировал в роли Рэмбо в «Первой крови», «Рокки III» зазвонил в первый звонок самого доминирующего жанра 1980-х: этого бренда действия Сталлоне-Шварценеггера — все накачанные мускулы, остроты. , и накачанные руки, которые могли свернуть шеи. За ними последовали «Коммандос», «Кобра», «Необработанная сделка» и «Хищник» (с самим Аполлоном Кридом и Карлом Уэзерсом в главных ролях). впервые появляется не как Рокки. Но новый фильм отсылает к «Рокки III» — влияние на жанр, каким бы нелепым ни был сам фильм, невозможно сдержать. «Рокки 3» по-прежнему остается лучшим фильмом о боксе.
Свежие комментарии