Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Почему «Оскар» боится фильмов ужасов

Культура

Почему «Оскар» боится фильмов ужасов

Исключительно: игра Мии Гот в «Жемчужине», безусловно, достойна номинации на «Оскар»

Самая необычная экранная игра актрисы в 2022 году — та, которую вы, вероятно, еще не видели. В заключительных титрах фильма ужасов режиссера Ти Уэста «Перл» Миа Гот — 29-летняя британка, играющая психопатическую техасскую женщину, ожидающую возвращения своего мужа с войны в 1918 году, — смотрит прямо в объектив камеры, поддерживая зубастая улыбка, несмотря на слезы, текущие по ее щекам. В течение шести непрерывных минут выражение лица Гот остается неподвижным, пока она произносит монолог, подробно описывающий душераздирающее погружение ее персонажа в социопатию одним лишь взглядом. По любым разумным меркам он достоин номинации на Оскар.

Тем не менее, имени Гот нигде нет в категории «Лучшая женская роль» на церемонии вручения премии «Оскар» в этом году — факт, который не удивит поклонников ужасов, которые годами разочаровывались в том, как Голливуд последовательно отодвигает на второй план популярный жанр. «Если бы «Оскар» хотел привлечь внимание широкой публики, я думаю, было бы полезно принять хоррор», — сказала Гот о своем пренебрежительном отношении во время фестиваля «Сандэнс» в этом году, возможно, намекая на борьбу «Оскара» за сохранение актуальности после многих лет. снижение оценок.

Так почему же Оскары отказываются подтверждать хоррор? Награды уже давно отворачиваются от «популистских» жанров (номинация Тома Круза на звание «Лучший стрелок» в этом году стала огромным сюрпризом), и ужасы до сих пор исторически ассоциируются с малобюджетными постановками и шаблонными сценариями, созданными звездами, которым нужно получить быстрый доллар.

Тем не менее, будь то трагедия женщины, теряющей автономию своего тела в «Ребенке Розмари», дебаты о религии над наукой, которые питают «Экзорциста», или исследование доброжелательного расизма в современной Америке в «Прочь». , немногие жанры фильмов так же хорошо отражают общественные страхи, как ужасы.

А особенно в прошлом году было много блестящих, умных и заставляющих задуматься фильмов ужасов. Фильм Джордана Пила «Нет», в котором фермер-одиночка замечает причудливый вид НЛО, прекрасно отразил наше растущее беспокойство общества по поводу культуры слежки, создав мир, в котором даже наше небо наблюдает за нами. Норвежский боди-хоррор «Невинные» был потрясающим оригинальным фильмом об уродстве детства. А Пигги в исполнении Карлоты Переды следует за подростком с избыточным весом (отважной Лаурой Галан), над которым издеваются, когда она объединяется с серийным убийцей, чтобы отомстить своим многочисленным насмешникам. Но вы не увидите ни одного из этих фильмов среди номинантов на «Оскар-2023».

«У ужасов есть легендарная история невероятных представлений, которые упускают из виду во время карусели сезона Оскара», — жалуется Ли Кронин, режиссер грядущего фильма «Зловещие мертвецы: восстание», который знаменует собой новую главу в любимом сериале, который был запрещен здесь в 1980-е годы, после того как консервативная активистка Мэри Уайтхаус заклеймила их «видеомерзостями», способными развратить британскую молодежь.

Выглядит более чем удрученным, но восходящий ирландский режиссер продолжает: «Уровень экранного мастерства, подготовки и физической подготовки, которые необходимы, чтобы воплотить в жизнь потрясающего главного героя фильма ужасов, никогда не учитывается при просмотре. при составлении списка «лучших за год». Ужас — это странный сосед, которого кто-то не хочет приглашать на свою блестящую вечеринку».

В истории «Оскара» был только один победитель в номинации «Лучший фильм ужасов» («Молчание ягнят» 1991 года), и хотя лагерная каннибальская история Ганнибала Лектора охватила все основные категории (лучшая мужская роль, лучшая женская роль, лучший режиссер). , этот успех (а также победа Кэти Бейтс за лучшую женскую роль второго плана в 1990 году в мрачной, но походной адаптации Стивена Кинга «Мизери») выглядит уединенно, как вопиющая аномалия. На самом деле, с момента создания премии «Оскар» в 1929 году только 18 фильмов ужасов получили «Оскар», причем многие из этих наград были присуждены за спецэффекты, а не за исполнение.

'Ужас имеет историю невероятных выступлений, которые упускают из виду': грядущий Ли Кронин фильм Восстание зловещих мертвецов

«Ужас стремится сбить с толку, поставить под сомнение, разрушить. В лучшем случае это грубо, шокирующе, пугающе, волнующе — и не все хотят идти в такие места», — говорит Прано Бейли-Бонд, захватывающий валлийский режиссер «Цензора» 2020 года. Ее сатирический дебют последовал за Энид (блестящая Ниам Алгар) в роли паиньки-цензорки, которая запрещает сверхжестокий фильм ужасов, которым она становится жутко одержима, пересматривая его снова и снова.

В отличие от того, во что вас может убедить Академия, ужасы являются неотъемлемой частью шоу-бизнеса, часто поддерживая всю индустрию в прокате. В то время как артхаусные фильмы «Вавилон» и «Фабельманы» (оба номинированы на «Оскар» в этом году) провалились в мировом прокате (фильмы «Фабельманы» собрали всего 38 миллионов долларов при бюджете в 40 миллионов долларов), фильмы ужасов, такие как M3GAN, о злобной ИИ-кукле, загребли кассовые сборы. 124 725 415 долларов при заявленном бюджете в 12 миллионов долларов. Примечательно также, что хоррор-варвар 2022 года собрал 45 миллионов долларов по всему миру при производственном бюджете в 4,5 миллиона долларов, в то время как в том же году «Улыбка» собрала 200 миллионов долларов при бюджете в 17 миллионов долларов. В отличие от этого, CODA, победившая в номинации «Лучший фильм» 2022 года, собрала всего 2 млн долларов.

У ужасов также есть значительное голливудское наследие. Именно ужасы помогли зрителям совершить скачок от немых фильмов к говорящим, когда универсальный цикл фильмов о монстрах в 1930-х годах (вспомните Бориса Карлоффа во Франкенштейне и Белу Лугоши в Дракуле) стал чрезвычайно успешным. Когда Орсон Уэллс чуть не обанкротил RKO Studios со своим фильмом «Гражданин Кейн», именно иммигрант-продюсер фильмов ужасов Вэл Льютон перевернул ее судьбу благодаря своим готическим сталкерским фильмам о сатанинских культах («Седьмая жертва»), злобных зомби эпохи колониализма («Я шел с зомби») и таинственные Люди-Кошки возвращают бездельников на места для больной студии. Исторически так сложилось, что всякий раз, когда студия терпела неудачу или хотела провернуть какой-нибудь хитрый бизнес, заказ малобюджетного хоррора с интригующей концепцией был верным способом победить («Чистка: год выборов» принесла Universal $118,6 млн, несмотря на то, что была завершена на крошечный бюджет всего в 10 миллионов долларов) снова.

«Молчание ягнят» — единственный фильм ужасов, получивший «Оскар» за лучший фильм. Фото: FlixPix/Alamy Stock Photo <р>Так что же пошло не так с репутацией? «Конечно, у некоторых из этих фильмов о монстрах Universal были серьезные идеи об обществе, но как только Голливуд увидел, сколько денег он может заработать [на них], он начал делать халтуру и бесконечные сиквелы ужасов, качество которых падало», — говорит Гэри Шерман, 77-летний режиссер. — летний недооцененный режиссер, создавший в 1972 году фильм «Линия смерти», культовый классический фильм о каннибалах, живущих под станцией метро «Рассел-сквер».

«Поэтому сформировалась идея о том, что к ужасам не следует относиться слишком серьезно. Для людей в Академии они начали путать ужасы с порнографией. В порно вы снимаете несколько хороших сексуальных сцен и строите вокруг них свободный сюжет, чтобы продать фильм. И с ужасом вы придумываете несколько хороших страшилок, ставите вокруг них кусок дерьмового фильма, и это приносит деньги. [Ужас] действительно воспринимался с таким снобизмом; не более чем просто бизнес. Думаю, эта идея прижилась».

Шерман — один из кинематографистов, которые помогли вбить булавку в это регрессивное мышление. Несмотря на то, что после выхода он вызвал споры, «Линия смерти» (в которой покойный Дональд Плезанс играл главную роль в роли детектива-кокни, сражающегося как с плотоядными, так и с буржуазией) завоевала культовую аудиторию и высокопоставленных поклонников. включая Гильермо Дель Торо и Эдгара Райта.

Эти создатели фильма поняли, что «Линия смерти» на самом деле была фильмом о классе, в котором бедняки, спрятанные под нашими улицами, в конечном итоге кусали элиту общества за свои мясистые задницы. «Ужас — лучший способ донести политический месседж, потому что его можно скрыть», — говорит Шерман. «Но из-за того, что «Оскар» или критики не всегда пытаются распознать социальный комментарий в ужасе, для его признания публикой требуется больше времени. Именно это и произошло с линией смерти».

У гуру спецэффектов ужасов Дэна Мартина более простая теория. Он считает, что низкие бюджеты, обычно выделяемые создателям фильмов ужасов, в конечном итоге сдерживают их прогресс. «К сожалению, все сводится к деньгам», — объясняет он. «Очень дорого стоит реклама, чтобы ваш фильм был номинирован и тем более выиграл. Для кампаний Best Picture студии потратят 20-30 миллионов долларов только на продвижение своего фильма. Ужасы традиционно являются резервом малого и среднего бюджета, и они просто не собираются тратить такие деньги. Наследственный был создан за 10 миллионов долларов, но Argo потратила 25 миллионов долларов только на свою лучшую фотокампанию».

И это дисбаланс. Мартин, ответственный за изменяющие мозг кровавые эффекты в фильме режиссера Брэндона Кроненберга «Владетель», кажется, не слишком беспокоится о конце. «Ужасы для аутсайдеров, и если они станут слишком популярными, возможно, они потеряют большую часть того, что делает их эффективными».

Была ли Тони Коллетт отвергнута Оскаром за ее роль в «Наследственном»?

Бэйли-Бонд, которая считает, что Тони Коллетт, не получившая номинацию на лучшую женскую роль из-за ее безумия, вызванного горем в фильме «Наследственность» 2018 года, является одним из самых больших пренебрежений на «Оскаре», хотела бы, чтобы ужасы продолжали привлекать звезд блокбастеров. «В течение многих лет хоррор считался жанром, которому не нужно имя звезды, чтобы привлечь аудиторию, которая в некотором смысле пошла против него, потому что на больших наградах нужны громкие имена!»

«Когда вы посмотрите на фильмы ужасов, которые пробили стеклянный потолок, такие как «Ребенок Розмари», «Мизери», «Черный лебедь», вы увидите, что во всех них главные роли исполняли признанные актеры. Эти громкие имена приносят ужас легитимности, поэтому кастинг явно важен». Хотя он говорит, что избиратели Академии по-прежнему основаны на мнениях «слишком много старых пердунов», у которых исторический снобизм по отношению к кровавым фильмам, Шерман считает, что следующее поколение гораздо больше ценит роль ужасов в предоставлении мощных политических метафор, что-то, что станет более очевидным. в ближайшие годы, так как средняя база избирателей Академии будет становиться все моложе и моложе.

Даже если Академия по-прежнему игнорирует фильмы ужасов, Кронин не верит, что фильмы ужасов нуждаются в утверждении на «Оскар», чтобы изменить культурную парадигму. «Я никоим образом не нахожу [премию «Оскар» без учета ужасов] удручающим. Что касается меня, когда я приближаюсь к фильму ужасов, я думаю о его эмпирическом характере и о том, как это может соединиться и напугать аудиторию. Удачно собрать коллектив в темной комнате и напугать его до смерти — это самая большая награда из всех».

Пять леденящих кровь оскорблений Оскара  Psycho (1960)

Этот шедевр ужасов по-прежнему почитается в 2023 году, но он ушел домой с пустыми руками, несмотря на четыре номинации, а консервативных избирателей на «Оскар», вероятно, оттолкнули его кровь в душе и сексуальные темы. Тот факт, что Энтони Перкинс не был номинирован на роль Нормана Бейтса, до сих пор жалит — маловероятно, что когда-либо будет еще одно выступление, в котором будет показано психологическое перетягивание каната, от которого страдают люди с множественным расстройством личности и шизофренией. Вы не знали, обнять ли Бейтса или убежать от него; к сожалению, Академия выбрала последнее.

А теперь не смотри (1973) 

Классический фильм Николаса Роуга о паре, оплакивающей смерть своей маленькой дочери, почему-то не получил ни одной номинации, что особенно резко по отношению к оператору Энтони Б. Ричмонду, который превратил Венецию из прекрасного в сеть темных улиц и темных каналов, которые выглядели как адские реки.

Нечто (1982) 

Проще говоря, параноидальный телесный ужас Джона Карпентера о токсичной мужественности имеет одну из самых пугающих саундтреков (любезно предоставлено Эннио Морриконе) и самых смелых спецэффектов (любезно предоставленных маэстро грима Роба Боттина), когда-либо созданных для целлулоида.

Пренебрежение: Оскар проигнорировал поразительное выступление Флоренс Пью в фильме «Солнцестояние». Кредит: Everett Collection Inc/Alamy Наследственная фотография (2018)

Любой, кто когда-либо терял любимого человека раньше своего времени, был связан с мощной главной ролью Тони Коллетт в роли скорбящей матери на грани психоза. Первый из двух фильмов Ари Астера в этом списке, «Наследие» затронул безнадежное общество, в котором даже жители пригородов вынуждены обращаться к сатане за советом, и для поклонников ужасов это пренебрежительное отношение к Коллетт за лучшую женскую роль показалось окончательным доказательством того, что Оскары просто не ценить ужас.

Midsommar (2019)

Midsommar демонстрирует потрясающую главную роль Флоренс Пью, которая превращается из кроткой жертвы в улыбчивого лидера культа в этом фильме об американских студентах, борющихся против ритуала, в результате которого каждый из них станет жертвенными агнцами Скандинавская секта. Возможно, кровавые убийства в фильме отпугнули избирателей Академии, потому что Мидсоммар почему-то не получил ни одной номинации, а к Пью, как и к Коллетт, относились с поразительным безразличием.

Вручение премии «Оскар» будет транслироваться в прямом эфире на телеканалах Sky Showcase и NOW TV с полуночи понедельника.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Март 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Культура

ZenМОСКВА, 17 октября В столичном Театре имени Моссовета открылся Международный кинофестиваль «Евразия-Кинофест», сообщает корреспондент. «Для меня большая честь объявить первый Евразийский кинофестиваль открытым», —...