Шведская компания Volvo Cars, принадлежащая китайскому холдингу Geely, подвела итоги своей работы в 2024 году и рассказала о готовящихся новинках, ключевой из которых станет новый среднеразмерный электрический кроссовер Volvo EX60.
Нынешний «углеводородный» среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 на платформе SPA (Scalable Product Architecture) выпускается с 2017 года и является самой продаваемой моделью шведской марки в Европе. XC60 пока не собирается уходить на пенсию и, вероятно, вскоре претерпит очередной рестайлинг по образу и подобию старого кроссовера XC90, а грядущий EX60 будет предлагаться как электрическая альтернатива XC60.
По данным JATO Dynamics, в прошлом году в Европе было продано 90 013 единиц нынешнего Volvo XC60, что на 10% меньше, больше, чем продажи в 2023 году. 1/3
По данным JATO Dynamics, в прошлом году в Европе было продано 90 013 единиц текущего Volvo XC60, что на 10% больше, чем продажи в 2023 году. 2/3
По данным JATO Dynamics, в прошлом году в Европе было продано 90 013 единиц текущего Volvo XC60, что на 10% больше, чем продажи в 2023 г. 3/3 <стр>Volvo EX60 будет базироваться на модульной платформе SPA3, которую шведская компания якобы разрабатывает самостоятельно, без участия Geely. По сравнению с существующими платформами SPA и SPA2, «тележка» третьего поколения будет существенно дешевле в производстве и легко масштабируется как вверх, так и вниз, то есть на ее основе можно будет делать модели от класса B (субкомпактные) до класса F (представительские). <стр>Означает ли это, что Volvo Cars отказывается от платформ Geely (младший электрокроссовер Volvo EX30, напомним, построен на китайской платформе SEA)? Пока не ясно. В последней презентации Volvo, помимо EX60, были анонсированы еще две модели на платформе SPA3 без указания сроков выхода. В 2025 году Volvo обещает представить три новые 60~/b> и две обновленные модели 60~/b>. Новые модели — это внедорожный EX30 Cross Country, флагманский ES90 электрический седан (платформа SPA2) и некий подключаемый гибрид для Китая с большим запасом хода . «Китаец» вполне может получить платформу Geely, но будущие глобальные модели Volvo в ближайшие годы, скорее всего, будут основаны на платформе SPA3, поскольку она настолько гибкая и замечательная во всех смыслах.
По данным британского журнала Autocar, Volvo EX60 поступит в продажу в 2026 году, а в этом году начнутся дорожные испытания предсерийных прототипов на полигонах и дорогах общего пользования, так что ждем шпионских снимков. Технический директор Volvo Cars Андерс Белл, которого цитирует Autocar, утверждает, что платформа SPA3 не рассчитана на установку двигателя внутреннего сгорания — поэтому «углеводородных» версий EX60 ждать не приходится ни в каком виде. Напомним, в прошлом году Volvo Cars скорректировала стратегию развития и отказалась от полного перехода на электромобили в 2030 году, теперь такой переход запланирован до 2040 года.
Теперь немного о результатах: в 2024 году Volvo Cars реализовала 763 389 автомобилей по всему миру (+8% по сравнению с продажами 2023 года), в том числе 175 194 электромобиля, продажи которых выросли на 54% (в основном за счет успеха Volvo EX30 в Европе). Ключевым рынком для шведской марки остается Европа, на долю которой пришлось 369 685 проданных автомобилей (+25%). В Китае продажи снизились на 8% до 156 370 автомобилей, в США — на 3% до 125 243 автомобилей. Чистая прибыль Volvo Cars за 2024 год выросла на 13% до 15,9 млрд шведских крон (1,37 млрд евро).
Следует отметить, что Volvo Cars не следует путать с Volvo Group, которая является другой компанией с другими владельцами. Volvo Group производит грузовики и планирует вывести на европейский рынок линейку электрических легких коммерческих автомобилей в 2026 году в рамках совместного предприятия с Renault Group.

Свежие комментарии