На обочине в Монце можно увидеть выскакивающие машины. Фото: GETTY IMAGES
Я хочу начать эту колонку с рассказа о том, что произошло, не в воскресной гонке Формулы-1 в Австрии, а в шестичасовой гонке чемпионата мира по гонкам на выносливость в Монце. В эффектной аварии с участием Энрике Чавеса из Aston Martin автомобиль GTE португальского водителя был отправлен в полет после вращения на второй шикане, приземлился на крышу, соскользнул с дороги, а затем бочкою врезался в ограждение.
<р>К счастью, несмотря на то, что одна из дверей машины оторвалась в воздухе, а обломки летали повсюду, Чавес смог уйти целым и невредимым. Но машину ни в коем случае нельзя было поднимать в воздух. Конечно, не в такой жестокой форме. Эти вещи всегда сложнее, чем кажутся, но есть одна вещь, которая меня беспокоит: бордюры для сосисок.F1 – Что такое бордюры для сосисок
В прошлом я критически относился к приподнятым бордюрам, но я думаю, пришло время действовать в соответствии с этими предупреждениями и удалить их из нашего спорта. Авария Чавеса стала второй крупной за две недели после инцидента в гонке Формулы 2 в Сильверстоуне, когда машина Денниса Хаугера подлетела в воздух, когда он врезался в приподнятый бордюр, врезавшись в ореол безопасности соперника Роя Ниссани.
Мы все рады видеть, что Энрике Чавес смог выйти из своего TF Sport Aston Martin после этой драматической аварии на Variante Roggia.#WEC #6HMonza @OfficialTFSport pic.twitter.com /vYqiXRgTvi
— Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA (@FIAWEC), 10 июля 2022 г.
Опять же, к счастью, оба водителя смогли уйти от инцидента, но в прошлом мы видели других водителей, получивших ранения. В 2019 году Алекс Перони попал в серьезную аварию, когда он ударился о бордюр во время гонки F3 в поддержку гонки F1. На этом его сезон закончился.
Поскольку машины Формулы-1 стали ниже к земле, чем когда-либо, и жестче, чем когда-либо, нам нужно действовать, потому что, когда эти машины врезаются в бордюр, вы не едете на них. Вас могут запустить в воздух. Машины могут подпрыгнуть, сделать большие колеса, а затем снова рухнуть, что может быть очень болезненно для спины.
Катастрофа Чавеса на прошлых выходных — напоминание о том, что мы не можем позволить этому затягиваться. Такие проблемы, как колбасные бордюры, по крайней мере, на мой взгляд, являются важной темой, с которой нам нужно разобраться как можно скорее.
Чего мы действительно хотим в Ф1, так это говорить о волнении на трассе
Мне повезло, что в моей карьере не было слишком много крупных аварий, но, очевидно, в прошлом году в Спа у меня была большая тряска из-за сырой погоды (см. видео ниже).
Наверное, еще страшнее было, когда я перевернулся вверх ногами в гонке Формулы-4 в 2015 году в Хоккенхайме (см. видео ниже). Но мы, водители, должны стремиться ко всему, что может повысить безопасность.
Чего мы действительно хотим в Формуле-1, так это говорить об азарте и развлечениях на трассе. Гонки сейчас фантастические, и FIA и Формула-1 заслуживают огромной похвалы за эти новые технические регламенты, которые определенно внесли свой вклад в то, что мы видим, а также за инновации в области безопасности, которые, без сомнения, уже спасли жизни, такие как ореол. /р> <р>Я не уверен, что когда-либо получал такое удовольствие от гонки на трассе, как битва пяти машин за позицию в воскресенье. Не обязательно, что на этих машинах легче обгонять. На самом деле, это, вероятно, немного сложнее, потому что слипстрим намного меньше, поэтому у вас нет скорости сближения 30 км/ч (18 миль в час). Но это также означает, что, обогнав, нельзя отрываться. Другой может следовать за вами и оставаться в зоне действия DRS на следующем круге. Это постоянная битва, круг за кругом, круг за кругом.
Это стало гораздо более тактическим сражением с точки зрения того, где беречь батарею, когда использовать ее, где совершать обгоны. Особенно, когда вы собрались вместе, как это было в воскресенье.
Изначально это были Alfa Romeo Гуаньюй Чжоу и Alpine Фернандо Алонсо. Но это позволило двум машинам Haas Кевина Магнуссена и Мика Шумахера, а также мне, приблизиться к ним вплотную. Было очень волнительно, когда мы все сошлись; пять машин, борющихся за позицию в третьем повороте, — это не то, что вы обычно видите, даже на первом круге. Трек явно играет свою роль. Red Bull Ring действительно обеспечивает хорошее движение от колеса к колесу. В субботней спринтерской гонке мы с Алексом Элбоном проехали бок о бок около половины круга, что было довольно круто.
Я все еще в Австрии, где на этой неделе у нас проходят тесты шин. В понедельник у меня был выходной. Вы не удивитесь, узнав, что я потратил их на поле для гольфа, даже не с кем поиграть. Вот когда вы знаете, что у вас есть навязчивая идея!
Во вторник очередь за рулем Даниэля Риккардо – я буду в курсе того, чем он занимается, и проверю кое-что за выходные – и тогда моя очередь в среду. Одиннадцать гонок позади, и 11 гонок впереди. Я достаточно доволен тем, как прошла первая половина сезона с личной точки зрения, но предстоит еще много работы, прежде чем мы будем сражаться прямо на передовой. Мы доберемся туда.
Свежие комментарии