Трейдеры по-прежнему скептически относятся к поддерживаемому ООН плану экспорта жизненно важных продуктов питания через заминированные воды Украины
По словам экспортеров, опасения по поводу страховки являются самым большим препятствием для судов-зерновозов, покидающих черноморские порты Украины на этой неделе.
Остаются вопросы, захотят ли страховые компании для страхования судов во время плавания в заминированных водах, в то время как покупатели не решаются делать новые заказы из-за риска атак со стороны России.
Российские ракеты нанесли удар по главному порту Одессы в субботу, всего через 12 часов после того, как министр обороны России Сергей Шойгу подписал в Стамбуле соглашение, гарантирующее безопасный проход для украинского экспорта. Позже Россия заявила, что обстреляла украинское судно в порту с западным оружием, но не представила доказательств.
Министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков заявил в понедельник, что первые корабли покинут свои черноморские порты на этой неделе, несмотря на атаки. Кубраков, подписавшийся от имени Киева, заявил, что хотя Украина не доверяет России, «она доверяет своим союзникам и партнерам, поэтому соглашение… было подписано с ООН и Турцией, а не с Россией».
Представитель министерства заявил, что они работают над реализацией планов уже в эту пятницу или в начале следующей недели.
Карта Черного моря и соседних стран.
Но рынки настроены скептически. . По словам Маши Беликовой, эксперта по сельскому хозяйству агентства Fastmarkets по ценам на сырьевые товары, они ждут, что произойдет, прежде чем размещать новые заказы.
«[Экспортеры] были очень пессимистичны и до сих пор очень пессимистично относятся к соглашению», — сказала Беликова. «Во-первых, и это самое главное, [они] не могут доверять России, поэтому любое соглашение с Россией на самом деле не рассматривается как соглашение».
Общий приоритет экспортерам и покупателям, по словам Беликовой, предстоит перевезти зерно, которое загружено на суда, которые стоят в портах Украины с момента вторжения. Если все пройдет гладко, сказала Беликова, тогда начнут думать о перемещении того, что хранится в портах.
«Возможно, тогда, если все пойдет нормально, они могут подумать о новых сделках», — сказала Беликова, имея в виду новые заказы. «Пока они не думают, что это возможно».
Украина является одним из крупнейших в мире экспортеров пшеницы, кукурузы и подсолнечного масла. Вторжение России и ее военно-морская блокада украинских портов привели к росту мировых цен на продовольствие, что привело к голоду в некоторых странах, таких как Сомали.
Одна из серьезных проблем, поднятых индустрия застрахует такое рискованное путешествие.
«Очень сложно гарантировать хоть какую-то безопасность для экипажа, для грузов, для людей, которые работают в порту», — сказала Беликова. «А если решат, что там какой-то военный объект — просто закрыть терминал?»
Ходят разговоры, что турецкие коммерческие суда могут быть использованы для будущего экспорта, как и остальные Корабли мира могут меньше опасаться опасностей, считает Тим Уорледж из Fastmarkets.
Тем не менее, турецкие суда, как правило, меньше, перевозя всего 10 000–15 000 тонн, в то время как типы судов, которые ранее ходили из Украины, обычно перевозили 40 000–70 000 тонн груза, сказал Уорледж.
Последние пять месяцев Украина использовала мелководные порты на Дунае, который граничит с Украиной и Румынией, а украинские железные дороги работали над увеличением железнодорожного экспорта в Европу.
Украина сейчас экспортирует по этим каналам до 2 млн тонн зерна и шрота в месяц, сказала Беликова. До войны общий объем поставок составлял от 6 до 8 миллионов тонн в месяц.
Вторжение России и ее подход к переговорам, включая ее нападение в прошлую субботу, заставили покупателей задуматься о диверсификации своих поставок, сказал Уорледж.
Министр инфраструктуры Украины заявил, что экспорт начнется из порта Черноморск, ближайшего порта к румынской границе Украины. Беликова сообщила, что, по данным судоходства, с 24 февраля в порту застряло не менее 10 судов, что составляет более 600 000 тонн.
Свежие комментарии