Малкольм Макдауэлл в главной роли в фильме «Калигула», 1979 г. Фото: Hutton Archive
Карьера Малкольма Макдауэлла проходит полный круг. «Раньше я все время был голым, — говорит он, — потому что в конце 1960-х цензура внезапно разрешила снимать наготу в фильмах, и это было почти так, как если бы это было прописано в моем контракте. Когда тебе двадцать, это не так уж и плохо. Но до 80 — Иисус!»
Три из этих фильмов — «Если…» Линдси Андерсон, «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика и печально известный эротический провал «Калигула» — представляют собой начало, середину и конец десятилетнего правления Макдауэлла в качестве британского мальчика с плаката для нового либерального бренда кинопроизводства. Теперь, в свои 79 лет, он снова в этом, в милой канадской телевизионной комедии под названием «Сын Крича». Он играет дедушку 13-летнего главного героя, и в первый раз, когда мы видим его, он сверкает уже дряблым задом.
«Да, неохотно мне пришлось снова показать свою попу, почти 55 лет спустя. К сожалению, очень разные. Было важно донести до дома тот момент, что он делит спальню с этим стариком».
Мы говорим в Zoom. Для контекста Макдауэлл указывает своим телефоном в окно на Сент-Джонс в Ньюфаундленде, где он снимает вторую серию. «Следующее место — обломки «Титаника». Как он нашел город? «В Штатах шутят, что Канада такая милая, а Сент-Джонс вдвойне хорош. Это почти невыносимо, они такие вежливые».
Он оказывается на противоположном фланге североамериканского континента, где, недалеко от Санта-Барбары, он живет с Келли, его женой с 30-летним стажем, и их тремя детьми. (У него двое детей старшего возраста от актрисы Мэри Стинберген.) Младшему 13 лет — «так что я в курсе всего этого».
Макдауэлл на фотосессии для 66-го международного кинофестиваля SEMINCI-Valladolid в прошлом году. Фото: Getty
Макдауэлл, который раскрывается в разговоре — восторженный смех, полный любопытства — чувствует себя как нельзя лучше для задорного, нарушающего правила Попа Критча. Он взял на себя эту роль в качестве перерыва от «игры моей обычной серии персонажей типа миллиардера Руперта Мердока и серийных убийц» (он был драчливым Мердоком в разоблачении «Бомба» Fox News).
Что продюсеры также сделал так, что получивший премию «Эмми» «Бухта Шитта» не имела никакого отношения. «Я ничего не знал о связи с этим. Это буквально взято из сценария».
Американский ситком стал для Макдауэлла вторым домом: он был агентом в Entourage, дирижером в Mozart in the Jungle и юристом во Franklin & Bash.
В 2020 году он появился в «Искателях правды», недолговечной комедии Ника Фроста и Саймона Пегга на Amazon Prime, «просто потому, что я много лет не работал в Англии. Я хотел снова узнать, на что был похож Лондон, потому что тот Лондон, который я хорошо знал, конечно же, давно ушел в прошлое».
Макдауэлл — дитя севера. Он родился в Лидсе и вырос недалеко от Ливерпуля, где его отец работал трактирщиком и зарабатывал достаточно, чтобы отправить его в «незначительную государственную школу». До того, как актерское мастерство стало популярным, он работал продавцом кофе, что стало основой для фильма «О счастливчик!», второго из трех фильмов, которые он снял с Андерсоном. Третья — Britannia Hospital — стала его последней значимой британской ролью перед эмиграцией в Америку.
С тех пор Макдауэлл редко работал здесь. Его последним британским фильмом был «Гангстер № 1» Пола Макгигана в 2000 году. Главного хулигана сыграл молодой человек Пол Беттани, рост которого 6 футов 3 дюйма, а затем уменьшился на восемь дюймов, когда Макдауэлл вступил во вторую половину. Его фильмография примерно такова: большие роли, маленькие роли.
Макдауэлл Мик Трэвис в фильме 1973 года «О счастливчик!» Кредит: Shutterstock
«У меня была замечательная карьера, — настаивает он, — и я сделал почти все, что хотел. Я не могу сказать вам, сколько фильмов у меня накопилось, чтобы сняться, если бы я захотел. Думаю, я остановлюсь, когда телефон перестанет звонить». Тем не менее, он принимает то, что будет в первой строке его некролога.
«Вероятно, это будет все о «Заводном апельсине», и это нормально. Я в восторге от того, что мы говорим об этом фильме спустя 52 года или что-то в этом роде». И он говорит о шедевре, изображение секса и насилия в котором вызвало такие разногласия, что Кубрик попросил Warner Bros изъять его из британских кинотеатров, где он не показывался в течение 27 лет.
Я упоминаю, например, как сильно изменился Лондон с тех пор, как он снял сцену, где главного героя Алекса ДеЛарджа избивают бродяги на Набережной. использовались радиомикрофоны, — рассказывает он. «Кубрик нашел эти микрофоны в Германии. Мне не пришлось постсинхронизировать ни одну строчку этого фильма».
Я предполагаю, что Бобу Гуччионе, продюсеру злополучного Калигулы, могла прийти в голову идея взять его на роль из крошечной сцены, в которой Алекс фантазирует о том, чтобы быть римским солдатом, плетущим Христа, когда тот тащит Крест. «Это был первый образ фильма, который Кубрик дал мне, когда говорил со мной о нем. Он сказал: «А потом включается камера, и мы видим, что это ты в этом шлеме…» Хорошо!»
Макдауэлл в роли Алекса ДеЛарджа в фильме «Заводной апельсин». Автор: Alamy
Пока мы говорим о Кубрике, он вспоминает об Энтони Берджессе. «Он написал чертову книгу, и на самом деле ему не дали должного признания». Затем Макдауэлл немного портит аплодисменты, вспоминая неделю, которую они потратили на продвижение фильма в Нью-Йорке. «Каждый день я забирал его из «Алгонкина», и мы переходили от одного интервью к другому. Все, что он говорил мне, когда садился в машину, было: «У тебя уже было дерьмо?» Я бы сказал: «Ну, да, у меня было.» Он был так одержим своими испражнениями.
Прежде всего, Макдауэлл чтит память Андерсона, дальновидного режиссера, который нападал на самоуспокоенность истеблишмента как на сцене Королевского двора, так и в своей кинотрилогии с Макдауэллом. «Они говорят о Стэнли Кубрике, но Линдси была такой же великой, если не больше. Это были «мы против них», а он был «нами».
Одна вещь, в которой согласились эти режиссеры, — это завораживающее очарование ледяных голубых глаз Макдауэлла. Это первое, что камера видит в нем как в «Если…», так и в «Заводном апельсине». Могла ли его карьера сложиться без них?
«Наверное, мне повезло, что у меня выразительные глаза. Я помню, как пошел в Национальный кинотеатр, чтобы послушать выступление Пола Ньюмана. Кто-то спросил, есть ли у него страхи. Он сказал: «Да, я полагаю, что если бы я проснулся и посмотрел в зеркало, мои глаза не были бы голубыми». В 2007 году Макдауэлл отдал дань уважения Андерсону в постановке «Никогда не извиняйся», позже выпущенной на DVD. «Я шантажировал Warner Bros, чтобы они сделали это: если им нужен был еще один комментарий о Clockwork, они должны были его опубликовать — и они это сделали». Калигула, карьерный спад, когда режиссер Тинто Брасс потерял творческий контроль, и пульсирующие оргии были смонтированы Гуччионе, которому также принадлежал Penthouse.
«Я до сих пор чувствую себя обманутым из-за этого. Если я оглянусь на свою карьеру, я думаю, что это единственный фильм, [о котором] я бы сказал: «Наверное, мне жаль, что я этого не делал». о чем вы хотите поговорить.
«Конечно, история очень забавная. Но я просто подумал, а кого это действительно волнует?»
Сын Крича теперь на Paramount+
Свежие комментарии