Эдвард Нортон, Мэделин Клайн и Дэниел Крейг в фильме «Стеклянный лук»
F. Скотт Фицджеральд однажды сказал: «Позвольте мне рассказать вам об очень богатых. Они отличаются от нас с вами». Это заявление, которое продолжение «Достать ножи» Райана Джонсона, «Стеклянный лук», исследует довольно подробно и довольно подробно. Начиная с названия, отсылающего к «Битлз», этот фильм — не в первый раз с Джонсоном — богат аллюзиями и играми.
Его режиссер и раньше снимал вызывающие разногласия фильмы; «Последние джедаи» — это картина, которая заставила поклонников «Звездных войн» либо уважать его, либо ненавидеть, а у малоизвестной криминальной комедии «Братья Блум» есть небольшая, но активная аудитория, которая считает ее шедевром. Тем не менее, явная цель «Стеклянного лука» — резко напасть на уловки плутократов и замаскировать это под тайну убийства — может быть самой необычной вещью, которую когда-либо делал этот веселый противоречивый режиссер.
Фильм забавно ниспровергает ожидания детектива, как это сделал «Достать ножи». Некоторые роли знаменитостей особенно забавны; ранние выступления Стивена Сондхейма и Анджелы Лэнсбери, участвовавших в беседе в Zoom со сыщиком Дэниела Крейга Бенуа Бланом, намекают, соответственно, на хорошо известную любовь Сондхейма к тайнам убийств (он написал в соавторстве с Психо детектив об убийстве «Последний из Шейлы»). звезда Энтони Перкинс, который явно повлиял на «Стеклянный лук») и, конечно же, культовое появление Лэнсбери в «Она написала убийство». И многие из центральных персонажей, такие как идиотская, непреднамеренно расистская модница Кейт Хадсон Берди Джей, одновременно интересны и совершенно современны в своих недостатках.
Тем не менее, точно так же, как «Достать ножи» нацелился на продажные качества избалованной, богатой семьи, которая борется за то, чтобы заполучить огромное наследство, главная цель «Стеклянного лука» — мессианский технический миллиардер Эдварда Нортона Майлз Брон: все-в-одном нечто среднее между Илон Маск, Марк Цукерберг, Пол Аллен, Стив Джобс и многие, многие другие.
Центральная предпосылка фильма заключается в том, что магнат богаче Креза пригласил разношерстную группу давних, хотя и маловероятных, друзей на отдаленный частный остров в Греции вместе с супер-сыщиком Бланом, все для целей тщательно продуманная тайна убийства, которую он создал. Брон, как и многие другие реальные персонажи, у которых больше денег, чем чувства или вкуса, сразу же оказывается одновременно грубым и вульгарным; он играет песню «Битлз» Blackbird на акустической гитаре, небрежно замечает, что это тот самый инструмент, на котором Пол Маккартни сочинил песню, а затем так же небрежно бросает его на землю.
В то время как большинство владельцев таких предметов рок-музыки не так небрежно относятся к своим игрушкам, очень богатые люди, которые, вероятно, сами хотели бы стать рок-звездами, приобретали такие инструменты как символ статуса: Джим Ирсей, миллиардер, владелец Indianapolis Colts, имеет коллекцию, которая включает в себя все: от Fender Mustang Курта Кобейна, показанного в клипе Smells Like Teen Spirit, до пианино, на котором Джон Леннон написал «День из жизни». Кобейн — ярый фронтмен, выступающий против истеблишмента, — кажется, особенно привлекателен для сверхбогатых; его гитара Martin 1959 D-18E, на которой он играл в специальном выпуске Nirvana MTV Unplugged, была продана австралийскому бизнесмену Питеру Фридману более чем за 6 миллионов долларов.
Фильм не романс-а-ключ. Джонсон сказал в недавнем интервью NPR, что он не основывал своих персонажей на ком-то конкретном, когда писал сценарий фильма, комментируя: «Мне сразу показалось бесполезным и довольно скучным начинать думать о каком-то конкретном человеке. Пример высмеивания технических миллиардеров — я имею в виду, это весело, но это также довольно просто и не так уж интересно с точки зрения создания фильма об этом».
Тем не менее между Броном и другими миллиардерами существует много четких реальных параллелей. Невероятно дорогая коллекция произведений искусства, с гордостью выставленная на острове, доставляет массу удовольствия и имеет четкую параллель со знаменитой роскошной частной галереей миллиардера Microsoft Пола Г. Аллена.
«Все в нем должно было передать «богатого, эгоистичного придурка»: набор Glass Onion. Фото: Alamy
Когда в начале этого года коллекция Аллена была продана на Christies — под тщеславным названием «Визионер», — она была продана за 1,5 миллиарда долларов, что стало самой крупной индивидуальной продажей в истории аукционов. Между тем, владения Брона были задуманы создателями фильма как «чрезмерно чрезмерные», по словам концепт-художника фильма Джеймса Карсона. Как он сказал: «Дизайн территории и особняка, произведения искусства — все в нем должно было передать «богатого, эгоистичного придурка»… Было важно, чтобы искусство было разнообразным, которым, в конце концов, были художники, Майлз мог бы погуглить, используя такие термины, как «крутые художники» или «художники-авангардисты».
К ним относятся все, от «Натюрморта с камнем» Пикассо до «Каньона Николса» Дэвида Хокни, и, конечно же, часть сопротивления, Мона Лиза Леонардо да Винчи: ключевой сюжетный момент в фильме. Если когда-либо Лувр отчаянно нуждался в деньгах и решил избавиться от своего величайшего сокровища, невозможно представить, за сколько бы он был продан, если бы различные технологические миллиардеры захотели приобрести самую известную картину в мире. Скорее всего, он окажется в такой же показной обстановке с высоким уровнем безопасности, как и в Glass Onion.
Внешний вид и общие причуды персонажа Брона заимствованы у многих самых известных миллиардеров мира. Он демонстративно не имеет мобильного телефона, предпочитая пользоваться устаревшим факсимильным аппаратом; это отражает поведение таких людей, как Уоррен Баффет, Карлос Слим и Ричард Брэнсон, которые открыто заявляли о своем отвращении к телефонам и, если они могут их избегать, к компьютерам.
Брон (Эдвард Нортон) приветствует гостей в пижаме. Фото: Netflix
Его стиль одежды, который чередуется между нарочито небрежным повседневным (он представлен в чем-то, похожем на пижаму) и, в одном из воспоминаний, униформой в стиле Стива Джобса из синих джинсов и черного свитера с высоким воротом, является напоминанием о том, что некоторые из самых богатых мужчины в мире одеты хуже всех. Режиссер «Звездных войн» Джордж Лукас, например, предпочитает самые унылые фланелевые рубашки и самые невзрачные джинсы, какие только можно вообразить: учитывая, что его состояние оценивается почти в 5 миллиардов долларов, это, безусловно, такая же жеманность, как и комично чрезмерное поведение персонажа Берди Джея. выбор моды есть.
Временами кажется, что Джонсон наблюдает за крупными публичными событиями, в которых участвовали яркие, ищущие внимания миллиардеры, и втягивает их в свою вымышленную вселенную с почти ликующим ядом. Есть судебное дело, в котором участвуют Брон и его бывший партнер, который утверждает, что украл ее основную бизнес-идею; Это не только напоминает о широко обсуждаемом судебном процессе, который близнецы Винклвосс подали против Марка Цукерберга за кражу их первоначальной идеи для того, что стало Facebook, но и в ранней строке диалога упоминается персонаж "социальная сеть" кто-то еще, намек на драму Дэвида Финчера и Аарона Соркина об этом событии.
Есть сцены, в которых сцены ночного мозгового штурма Брона (например, факс с надписью «ДЕТИ = NFTS») предполагают очевидные потоки сознания Илона Маска, как видно из Твиттера, в котором миллиардер, кажется, спрашивает совета у совершенно незнакомых людей. по вопросам огромной важности, даже если он уже полностью принял решение. И мельком замеченный робот-слуга, кажется, намекает на создание Цукербергом робота-дворецкого по имени Джарвис, которого озвучил Морган Фриман. /> 'Разрушитель' Илон Маск Авторы и права: Гетти
Эксцентричность и капризы класса миллиардеров часто разыгрывались для смеха, и это доказывается в «Стеклянном луке». Но в сатире есть и неоспоримый гнев, как и в «Достать ножи». Брон постоянно называет себя «разрушителем», как это делают многие современные технологические миллиардеры, но единственное нарушение, которое он действительно вызвал, касается личной и общественной морали.
Как Джонсон прокомментировал странно двойственное отношение своей страны к своим сверхбогатым: «Я думаю, что у нас действительно есть эта уникальная американская черта — я могу говорить за себя; У меня это встроено в нас, когда мы просто инстинктивно принимаем богатство за компетентность или мудрость. И у нас также есть такие отношения с этими людьми, когда мы хотим метнуть в них стрелы и посмеяться над ними, и, вы знаете, цитировать их в Твиттере и размещать их в Твиттере. Но также у всех нас есть глубоко внутри что-то, что мы также хотим, чтобы они были Вилли Вонка…. может быть, вы не ставите против них. В заключение он сказал: «Мы думаем, может быть, они поднимут нас на огромном стеклянном лифте и доставят на Марс».
Судя по убийственному портрету, показанному в его фильме, единственное место, куда любой миллиардер может привести нас, — это ад. Дорога туда точно не вымощена благими намерениями.
Свежие комментарии