Zen
Василиса Кагановская и Максим Некрасов мощно ворвались в национальный топ. Первый же совместный сезон принес им медали Гран-при. О том, как выжить в условиях дикой конкуренции танцев на льду, тренер по фигурному катанию Алексей Горшков рассказал в интервью «Спорту».
Крутой внешний вид
— Благодаря чему Василиса и Максим вплотную приблизились к тройке лидеров в заочном соревновании?
— Первое — они оба изначально очень талантливы. И они идеально подходят друг другу, что ещё важнее. В танцах бывает так, что партнёры по отдельности великолепны, но не подходят друг другу. А вот Василиса и Макс идеально подходят друг другу по характеру, физически и внешне. Может быть, это слово здесь не совсем уместно, но всё же.
— Почему это не так? Мне кажется, что первое, что приходит на ум, когда говоришь о Василисе и Максиме, это то, что они оба очень красивые.
— Я согласен. И мне нравится, что даже с учётом того, что у них разные характеры и у каждого своя харизма, они хорошо уживаются друг с другом. Вот в этом, по-моему, и есть прогресс.
— Вы сказали, что у них есть сходство в катании. Это при том, что у ребят разная базовая техника?
— Да, но также следует отметить, что мы проделали большую работу в этом направлении. Ребята постоянно работают над своей общей техникой. На этапе катания мы делали действительно базовые вещи, по которым учатся кататься в паре. Добавлю еще, что этот этап адаптации у ребят прошел довольно быстро. Я не говорю, что они уже супер-катаются, но прогресс действительно сильный.
В танцах на льду очень много работы, которая не видна глазу. Соревнования — это работа на публику, проявление эмоций, а на тренировочном льду ты постоянно работаешь над техникой и катанием. Лед, зал, снова лед — и так каждый день. Рутина. Но ребята справляются. Надеюсь, это позволит нам создать базу, на которую можно будет нанизать что-то большее.
Я говорю и о поддержках, и о вращательных элементах, и о многом другом.
— Это то, что определит лицо пары в будущем?
— Да, это поиск своего стиля. Сейчас в танцах на льду очень чёткое движение в сторону техники. Понятно, что одна из составляющих — это харизма, хореография, эмоции, но техническая часть очень важна. Мы не знаем, что они придумают в правилах, скажем, в следующем году. Может, добавят еще какие-то элементы, и нам придется быстро адаптироваться.
Вот почему важно следить за всем, что происходит, в том числе и на международной арене, чтобы не упустить тенденции. Я не хочу быть, знаете ли, догоняющим во всем этом. Хотелось бы даже что-то предопределить, если это возможно.
Со своей стороны я ставлю перед Василисой и Максимом не только мелкие, сиюминутные задачи. Они, безусловно, есть, но главная цель — постараться стать людьми, которые будут двигать этот вид спорта вперед и оказывать на него влияние. Мне кажется, это самая интересная задача, и все в нашей команде сейчас на ней сосредоточены. Мы обсудили этот момент с ребятами и с Анжеликой и пришли к выводу, что будем двигаться по течению энергии, чтобы в итоге стать если не лучшими, то одними из лучших.
Лирические спортсмены
— Назовем сильные стороны пары? Внешний вид — это мы уже поняли. Дальше, наверное, акробатика?
— Да. Они очень хорошо подходят друг другу в этом плане по параметрам, могут делать вообще любую акробатику. И мы активно работаем в этом направлении. У обоих уже была база в этом плане, но мы нацелены на то, чтобы у них было еще больше этих движений. С нами работает очень хороший профессиональный акробат, он активно помогает ребятам.
При этом могу сказать, что с технической стороны и Максиму, и Василисе есть куда расти. В том же катании и в других вещах ни один из них пока не достиг своего пика. Но это еще впереди. Сейчас, когда программы и базовые технические вещи поставлены, можно поработать над конкретными приемами, например, над чистотой отдельных элементов. Мы, по большому счету, этого еще не делали.
Далее я хотел бы выделить их универсальность как одну из их сильных сторон. В своих программах они могут быть как нежными лирическими героями, так и спортсменами в хорошем смысле этого слова — и по скорости, и по силе, и по работе коньком. В то же время я очень рад, что они пока не достигли своего потолка ни в одной из этих областей — а значит, есть куда расти.
И, конечно, физическая подготовка. Мы работаем над этим особенно усердно, и не только для конкретных турниров. Цель — сделать так, чтобы ребята были сильными и здоровыми.
— В чем уникальность Василисы и Максима как партнеров?
— Вася умеет так увлечь своей энергетикой публику, что даже не понимаешь, как она это делает. Есть хорошие фигуристы, есть уникальные спортсмены, но не хватает контакта со зрителем. Она в этом плане молодец. Ей это дано свыше.
Максим больше технарь, но сейчас он тоже стал больше работать над эмоциями и подачей. Они тянут друг друга вверх — каждый дает вектор для улучшения.
Я думаю, что в этом сезоне они попали в точку с обеими программами. Ритмический танец Элвиса — очевидная тема, с одной стороны, но у меня есть чувство, что он не затеряется и на международной сцене. В произвольной программе под Moonlight Sonata я хотел убедиться, что они не будут выглядеть слишком молодо и слишком старомодно одновременно. Поэтому для первой части я нашел фрагмент в исполнении Depeche Mode — с одной стороны, классика, с другой — новая интерпретация. Программы получились совершенно разными по настроению.
— Две диаметрально противоположные постановки — это еще и своего рода тест для ребят в поисках своего стиля?
— Конечно. Сейчас сезон закончился, и мы сделаем еще пару показательных номеров, чтобы протестировать другие стили. Это делается также для того, чтобы понять наши сильные стороны. Так было всегда с ведущими парами — сначала берешь один стиль, потом другой, но в олимпийский сезон все равно возвращаешься к тому, что у тебя лучше всего получается. Вот почему я сказал Барбаре Фузар-Поли в этом году, что она, возможно, поспешила с «роботами» с Шарлен Гиньяр/Марко Фаббри — их надо было вернуть на Олимпиаду.
У ребят сейчас в коллекции много разных танцев — и лиричные, и современные. То же самое касается «Мастера и Маргариты». Мы вообще-то думали, может, взять его в произвольный танец в этом году, но решили пока отложить. На данный момент мы уже начинаем искать музыку для следующего сезона.
— Как вам взрыв конкуренции в танцах на льду в этом году?
— Мне очень нравится. Есть ощущение, что этот взрыв может дать нам новых лидеров. Очень приятно, что появилось много новых, интересных пар — это дает драйв всем нам. На трибунах очень хорошая публика, нас отлично принимают. Появилась интрига. Хотя в этом плане, конечно, не мы решаем, а судьи.
Я бы не хотел давать прогнозы на чемпионат России в этом плане. Единственное пожелание — чтобы была борьба, которая будет интересна и зрителям, и экспертам. Чтобы была конкуренция, потому что в итоге она всех нас поднимет.
«Кагановская в тройке? Я бы не удивился»
— Тогда я спрошу так, без прогнозов — вы удивитесь, если Василиса и Максим попадут в тройку в Омске?
— Нет. Но сложно сказать, каков будет результат.
— Когда мы Весной общались, вы говорили, что сейчас иностранные тренеры и фигуристы вряд ли будут смотреть чемпионат России по танцам на льду, хотя раньше они это делали активно. Но сейчас есть ощущение, что им это нужно.
— Я могу согласиться. Более того, я недавно был на «Челленджере», общался с коллегами. И мне сказали, что в этом сезоне даже наших юниоров смотрят. «Дюна» Марии Фефеловой/Артема Валова была очень хорошо принята, у ребят было много просмотров. И на международном старте ко мне подходили люди и говорили, какая у ребят классная программа.
Сейчас за нами смотрят и итальянцы, и американцы. И не только соревнования, но даже шоу. Заочный конкурс все еще проводится.
Свежие комментарии