Интервью с генеральным директором компании ООО «Юна-Ойл».
С 1996 года «Юна-Ойл» является одним из ключевых партнеров ExxonMobil на юге России и ценится клиентами за качественное обслуживание и профессионализм. О верности принципам и важности прогресса рассказал генеральный директор компании Андрей Носов.
Генеральный директор компании Андрей Носов
Расскажите, как развивалась ваша компании?
В 1996 году был заключен договор с ExxonMobil – мы стали дистрибьюторами смазочных материалов на территории юга России. В 2001 году Юна-Ойл становится в этом регионе основным поставщиком смазочных материалов Mobil. Тогда же мы начали развивать филиальные структуры в Краснодаре и Ставрополе. Основной же филиал разместили в Ростове.
Уже в нынешнем году мы получили одобрение от ExxonMobil на развитие новой зоны приоритетного развития в Волгоградской и Астраханской областях и в республике Калмыкия.
Сейчас мы активно развиваем направления B2B и B2C, особое внимание уделяем работе Mobil 1 Центров – в данный момент их 32 на всей территории приоритетного развития.
У нас за плечами уже 25 лет устойчивого сотрудничества с компанией ExxonMobil, за что безмерно им благодарны.
25 лет на рынке, в бизнесе – как-то менялся ваш подход в работе?
Подход к бизнесу однозначно меняется из года в год. За эти долгие годы в стране случилось как минимум три кризиса. Компания их пережила без сокращения штата, но с глубоким анализом и детальной проработкой существующих проблем. Наши принципы и ценности – это внимательное отношение к клиентам, качественное обслуживание и профессионализм каждого сотрудника.
Как строится работа компании в настоящее время?
Сейчас мы работаем так: филиалы со складами, транспортом и персоналом в Краснодаре и Волгограде имеют своих руководителей. Я, как генеральный директор компании, руковожу рабочим процессом из Ростова, где расположен головной офис.
Как уже сказал ранее, мы развиваем как B2С, так и B2B направления по всей территории ЮФО. Для каждого из направлений собраны торговые команды со своими менеджерами. Эти команды работают с разными типами заказчиков: B2C-команда с магазинами и СТО, а B2B-команда – с автопарками и индустриальными предприятиями.
Как бы вы определили миссию компании?
Наша миссия – стремиться стать ведущей компанией на рынке смазочных материалов юга России, постоянно улучшая свои финансовые и операционные показатели. За счет высокой производительности и эффективности работы мы стараемся получить устойчивое конкурентное преимущество, являющееся залогом полной удовлетворенности каждого потребителя.
Как вам кажется, что особенно ценят ваши клиенты?
Мы уделяем максимум внимания общению с клиентом. Клиенты ценят внимание, поэтому менеджеры регулярно и своевременно посещают их, проводят консультации, помогают подобрать масла и смазочные материалы и, как это принято говорить у молодежи, не «впарить» что-то ненужное. Наша задача – найти индивидуальный подход к каждому клиенту.
При проведении консультаций менеджеры рассказывают об особенностях товара и его конкурентных преимуществах относительно сформированной потребности клиента. Наша задача – продать не просто товар, а выгоду вместе с ним, поэтому мы, в первую очередь, заинтересованы в решении задач наших клиентов. Это помогает выстраивать долгосрочные и доверительные отношения.
Если говорить о наших крупных партнерах (например, в металлургии, машиностроении и сельскохозяйственной сфере), то они очень ценят нашу техподдержку и экспертизу. Благодаря программе анализа смазочных материалов, мы успешно заменяем конкурентные бренды на предприятиях. Основные принципы мониторинга заключаются в гибкости, экспертных знаниях и качестве.
Что мы делаем? Мы определяем, когда нужно брать пробы. Технический специалист общается с инженерными службами предприятий. Если говорить о промышленном оборудовании, мы отбираем пробы из двигателей, из систем смазки, из компрессоров, из турбин и из зубчатых передач. Анализ Mobil Serv обладает большим спектром результатов, которые помогают в дальнейшем вести диалог с инженерной службой и с руководством предприятия о взаимозаменяемости продуктов других брендов, увеличении работоспособности агрегатов на индустриальном предприятии за счет качественного продукта Mobil. Такой подход позволяет нам показывать свою экспертизу в технической поддержке, благодаря чему мы можем заслужить доверие клиента.
Какие инновации вы внедрили в работу компании за последнее время?
В начале пандемии мы, как и большинство других компаний, ушли на самоизоляцию. Тогда начали развивать новую диджитал программу – портал «Интерактивная карта», в котором отмечаем торговые точки во всех отраслях. Здесь же мы разделили по отраслям индустриальные объекты, СТО, автопарки, магазины, интернет-магазины, создали раздел по типам торговых точек, по статусам клиентов. Это позволило автоматизировать и систематизировать работу с текущими и потенциальными клиентами, что отразилось и на количественных результатах. Так за 2021 год мы добились увеличения объема продаж ряда продуктов на 15% по сравнению с конкурентами.
Какими достижениями вы особенно гордитесь?
Мы ценим все, что у нас есть. В 2004 году мы стали бронзовыми медалистами Элит Клуба, в 2011-м – серебряными, в 2012-м получили золотую медаль в номинации «Совершенство в маркетинге», в 2017-м – победитель в области бизнеса Круг совершенства.
Активно развиваем направление работы с крупными индустриальными клиентами – нашими стратегическими партнерами как тяжелой, так и легкой промышленности. Особенно ценим сотрудничество с командой ExxonMobil, благодаря советам и помощи которой на всех уровнях у нас отлично получается развивать бренд.
Продолжим о сотрудниках – на чем основана ваша корпоративная культура?
Наша мотивационная составляющая является залогом успеха компании. Она прозрачна: у менеджера все цифры перед глазами, он может задать любой вопрос руководителю, на который точно получит ответ.
А еще мы регулярно проводим корпоративные мероприятия. Они сплачивают коллектив даже в тяжелое время ковидных ограничений и мер.
Что включает в себя принцип постоянного развития?
В ExxonMobil много обучающих программ, семинаров. Главное в моей команде – не просто участие в программах, а аттестация, которую каждый квартал проводит технический специалист на регулярной основе в B2C, B2B и индустрии.
Лично я недавно побывал на тренинге активных переговоров у Хакамады. Люблю читать книги Николая Дорощука, Майкла Юджина Портера. В планах пройти обучение по программе МВА для закрепления навыков и дальнейшего повышения компетенций персонала, с которым я всегда делюсь своим опытом. Руководитель – это профессия и ее можно освоить.
Какие планы развития у вашей компании? Стратегические точки роста?
Цели и задачи на пути совершенствования нашей компании – увеличение конверсии продаж, чтобы при этом каждый клиент оставался хорошо обслужен. Главная же задача сейчас – укрепление позиций новой зоны приоритетного развития: Волгоград, Астрахань и республика Калмыкия. Мы хотим закрепить результат 2021 года и улучшить его, а также максимально расширить клиентскую базу для дистрибьюции товара Mobil.
В качестве стратегических точек роста видим для себя масштабирование бизнеса, масштабирование территории, масштабирование ценности за счет формирования спроса и удовлетворения потребностей клиентов.
Свежие комментарии