Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Politics
    4. /
    5. Скандал с паромами SNP напоминает «корпоративное мошенничество», считает Дуглас Росс.

    Politics

    Скандал с паромами SNP напоминает «корпоративное мошенничество», считает Дуглас Росс.

    Дуглас Росс вызвал Николу Стерджен на вопросы первого министра о скандале с паромами. Фото: Кен Джек. на верфь, принадлежащую бизнесменам, поддерживающим независимость, в скандале с паромами SNP напоминал «корпоративное мошенничество» и имел «запах политической коррупции», сказал Дуглас Росс.

    Лидер шотландских консерваторов сказал, что «единственный вывод», который разумный наблюдатель мог сделать из просочившегося досье, опубликованного на этой неделе, заключался в том, что тендерный процесс для двух судов, строящихся в Ferguson Marine, был «сфальсифицирован».

    Выступая на «Вопросах первого министра», он попросил г-жу Стерджен объяснить, почему верфь провела конфиденциальную встречу с CMAL, паромным агентством, принадлежащим правительству Шотландии, и получила разрешение изменить свой дизайн в ходе тендера.

    Г-н Росс также спросил, почему Ferguson's получила 424-страничную «шпаргалку» с изложением технических требований паромного оператора CalMac, в то время как другие участники торгов имели доступ только к 125-страничной брошюре.

    На фоне призывов к общественному расследованию. и полицейское расследование, г-жа Стерджен настаивала на том, что ее правительство «не знало о каких-либо нарушениях в процессе закупок» и не участвовало в этом.

    Паром снова задерживается

    Но лидер шотландских консерваторов указал, что верфь принадлежала Джиму Макколлу, который в то время был видным сторонником независимости и экономическим советником правительства г-жи Стерджен.

    Обмен в Холируде произошел после того, как выяснилось, что один из два парома, оказавшиеся в центре скандала, снова перенесены на первый квартал 2024 года. Ожидалось, что судно будет введено в эксплуатацию в период с октября по декабрь следующего года.

    В письме комитету Холируд верфь признала, что их стоимость может вырасти еще на 84 миллиона фунтов стерлингов до 338 миллионов фунтов стерлингов. Их цена выросла с 97 миллионов фунтов стерлингов, и они уже опоздали на пять лет.

    Один из двух паромов Caledonian Macbrayne, построен на верфи Ferguson Marine в Порт-Глазго. Фото: Джейн Барлоу

    Ранее на этой неделе расследование, проведенное программой BBC Scotland Disclosure, показало, что Ferguson Marine была оказана особая помощь в заключении контракта.

    Ранее выяснилось, что верфь заключила сделку, несмотря на отказ предоставить гарантию полного возмещения средств, стандартное для отрасли положение, защищающее налогоплательщика.

    В предыдущем отчете Стивена Бойля, генерального аудитора Шотландии, сообщалось, что CMAL была против присуждения контракта Ferguson Marine, но министры SNP все равно дали зеленый свет.

    Он также выразил разочарование в связи с отсутствием каких-либо официальных отчетов о дискуссиях министров о том, почему они настаивают на своем, заявив, что это «столь необычно для масштаба этого контракта».

    Г-н Бойль объявил, что изучит новые доказательства, обнаруженные программой при поддержке Джона-Пола Маркса, самого высокопоставленного мандарина шотландского правительства.

    «Общественность держали в неведении»

    Г-н Росс спросил г-жу Стерджен, почему доказательства льготного режима не был предоставлен генеральному аудитору или комитету Холируд для расследования скандала.

    «Единственный вывод, который может сделать любой разумный человек, — сделка была сфальсифицирована. Но мы не знали ничего об этом, пока это просочившееся досье не было раскрыто журналистами-расследователями на этой неделе», — сказал он.

    «Вместо этого мы получили секретность. Публику держали в неведении. Ясно, что правительство и его агентства прикрывались».

    Он добавил: «Этот скандал выглядит как корпоративное мошенничество и имеет запах политической коррупции».

    Г-жа Стерджен сказала, что со стороны г-на Росса противоречиво одновременно утверждать, что министры вынудили CMAL передать контракт Фергюсону вопреки ее здравому смыслу, и что паромная фирма предоставила верфи льготный режим.

    Она сказала MSP. : «Министры не участвовали в процессе. Мы не были замечены в документах о закупках или причастны к обмену между CMAL и участниками торгов».

    Первый министр признал, что обвинения были «серьезными» и будут расследованы. Однако она настаивала на том, что еще не принято решение о том, передаст ли налогоплательщик последнее увеличение стоимости паромов на 84 миллиона фунтов стерлингов.

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    News By Date

    You may be interested in:

    Politics

    Zelensky said for the first time that he is ready to negotiate with Russia before reaching the 1991 borders Photo: Global Look Press Ukrainian...

    Society

    A Russian citizen was arrested in Phuket and charged with illegal vehicle rental business and working in Thailand without official permission PHOTO: SAKHU POLICE...

    Culture

    MOSCOW, March 19 Deputy director of the Imperial Russian Ballet Vytautas Taranda died on March 18, said the executive director of the Imperial Russian...

    News

    Chioma Okoli asked her subscribers what they thought of Nagiko tomato mix Pregnant Nigerian businesswoman faces up to seven years in prison In custody,...