Южноафриканский журналист берет интервью у активиста #AmINext во время протестов в Кейптауне. В период с 2017 г. по апрель 2022 г. вопросы гендерного равенства освещались менее чем в одной из 5000 глобальных новостей. Фотография: Гай Оливер/Alamy
Цветные женщины страдают от «культуры исключения», из-за которой их упускают из рук на руководящие должности в медиа-организациях и вычеркивают из статей, освещаемых этими СМИ. , обнаружен отчет.
Беспрецедентный анализ отделов новостей и новостей из шести стран — Великобритании, Нигерии, Индии, Южной Африки, Кении и США — показал, что женщины любого происхождения значительно недопредставлены на руководящих должностях в редакциях и в освещении.
На каждую женщину, занимавшую пост главного редактора, как показал анализ, приходилось не менее двух, а в некоторых местах и до 12 мужчин того же уровня. Но проблемы, с которыми сталкиваются цветные женщины в различных по расовому признаку странах, таких как Южная Африка, Великобритания и США, были еще более серьезными, говорится в отчете. В Великобритании, где в 37 % опрошенных СМИ, включая Guardian, главным редактором была женщина, только в 1 % у руля стояла цветная женщина.
«Для меня это было самым ошеломляющим, расстраивающим и важным открытием, требующим срочных действий», — сказала Люба Кассова, автор отчета под названием «От возмущения к возможности: как включить упущенные перспективы женщин всех цветов кожи в лидерстве и освещении новостей.
Она добавила, что цветные женщины сталкиваются с многочисленными препятствиями на пути к равенству в отделе новостей, и от них часто «ожидается, что они решат проблему своей недостаточной представленности и включения».
Отчет, который проанализировали персонал 76 британских новостных агентств и обнаружили, что ни одна цветная женщина не занимала самые высокие редакционные должности в сфере политики, иностранных дел и новостей здравоохранения. В отчете говорится, что цветные женщины были более маргинализированы в новостях в Великобритании, чем в Южной Африке или США.
В Сомали открыт женский отдел новостей, чтобы расширить возможности СМИ. Подробнее
«По сравнению с их долей в работающем населении Великобритании, а также по сравнению с США и Южной Африкой, цветные женщины крайне недопредставлены или вообще отсутствуют на редакционных должностях в Великобритании», — говорится в отчете. «Более того, цветные женщины сталкиваются с исключительным уровнем изоляции и остаются невидимыми в новостных организациях и новостной индустрии в качестве лидеров и главных героев новостей».
Уровни представительства женщин в Кении, Нигерии и, в частности, в Индии часто были поразительно низкими. Отчет показал, что женщины были более маргинализированы в новостях и в освещении в Индии, чем в других пяти странах, и только каждый десятый главный редактор, каждый седьмой бизнес-редактор и каждый пятый политический редактор были женщинами.
В Кении, хотя почти каждый пятый главный редактор и почти треть бизнес-редактора являются женщинами, ни в одной из опрошенных СМИ не было женщин у руля политики; а в Нигерии 18% главных редакторов и 16% политических редакторов были женщинами.
Отчет показал, что опрошенные во всех странах верили в «материнскую стену» — барьер, стоящий перед всеми женщинами, имеющими детей, – быть фактором, препятствующим продвижению по службе. Редактор-мужчина сказал коллеге одного из собеседников, что у нее впечатляющие журналистские способности, и добавил: «Просто не забудьте оставить свое чрево у двери».
Одним из побочных эффектов этой культуры исключения является снижение потребления новостей женщинами, которое, по оценкам авторов отчета, примерно на 11-12% ниже, чем у мужчин. Проанализировав более 900 миллионов онлайн-новостей, компания обнаружила «огромное» отсутствие освещения структурных пробелов, непропорционально затрагивающих женщин, таких как неравенство в оплате труда и состоянии здоровья.
В период с 2017 по апрель 2022 года менее одной из 5000 новостей по всему миру содержали какие-либо упоминания об этих проблемах. Глобальное освещение вопросов гендерного равенства в новостях снизилось с 0,56% до пандемии Covid-19 до 0,44% с тех пор.
Подпишитесь на Her Stage
Бесплатный ежемесячный информационный бюллетень< p class="dcr-1yb0gsz">Узнавайте от выдающихся женщин со всего мира о самых важных для них вопросах – от климатического кризиса до искусства и спорта
Примечание о конфиденциальности: Информационные бюллетени могут содержать информацию о благотворительных организациях, интернет-рекламе и контенте, финансируемом сторонними организациями. Для получения дополнительной информации см. нашу Политику конфиденциальности. Мы используем Google reCaptcha для защиты нашего веб-сайта, и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.
Кассова сказала, что, хотя «серебряной пули» не существует, медиа-организации могут реально изменить ситуацию, проводя гендерные исследования. и проверки расового неравенства; постановка целей, возможно, относительно умеренных, для улучшения представительства; и обязуемся расширять охват.
По мнению авторов доклада, наряду с моральным императивом существует значительный финансовый стимул. Если глобальная новостная индустрия, скрипящая под давлением падения продаж газет, сможет сократить разрыв в потреблении гендерных новостей всего на один процентный пункт в год в течение следующего десятилетия, она будет генерировать дополнительные совокупные доходы в размере 11 миллиардов долларов (9 миллиардов фунтов стерлингов) на 2027 году и 38 млрд долларов к 2032 году.
Касова говорит, что, отстаивая более широкое представительство женщин в медиа-компаниях, она часто сталкивалась с контраргументами, сосредоточенными на риск, связанный с трудоустройством мужчин из-за найма большего количества женщин высокого уровня.
«Ответ на этот вопрос заключается в том, что женщины — это спасательный круг», — сказала она. «А за счет лучшего вовлечения их во всю цепочку новостной ценности — и, таким образом, увеличения женской аудитории — это уменьшит потери доходов и… мужчины в ведущих организациях… с меньшей вероятностью потеряют работу, а с большей вероятностью потеряют ее».
Отчет подготовлен консалтинговой компанией AKAS по заказу Фонда Билла и Мелинды Гейтс.
Свежие комментарии